ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Дом Берлиных — литературно-музыкальный салон

Республиканский научно-практический центр «Кардиология»

OZ.by — не только книжный магазин

Сергей УТКИН


Об авторе. Стихи

МИНИ-ПРОЗА

 

КАК ПОЛЮБИТЬ РОДИНУ В ГРЯЗНЫХ САПОГАХ

 

Осень 1812 года застала Отечественную войну, армии Наполеона и Кутузова с их парадными выдрессированными солдатами и офицерами, а также отчаянных русских партизан на грязных разбитых дорогах в дожде, слякотных траве и опустившихся низко, на самую землю, листьях. В эту-то мокрую пору, в эту промокшую обветренную осень отправился на разведку отряд гусар. Вскоре он вернулся в расположение русских войск к тёплым кострам и «дыму отечества», который, как известно, «сладок и приятен». К прибывшим разведчикам подошёл начальник и раздался вопросом, глядя на неопрятный после опасной конной прогулки вид подчинённых:

— Поручик, вы гусар?

— Так точно.

— А почему сапоги не начищены? Любите ли вы после этого Родину?

— Люблю, ваше превосходительство.

— Да можно ли Родину, Отечество своё, в грязных сапогах любить? Этак устав не велит...

— Грязь кругом, ваше превосходительство, осень.

— Так вы государю служите или осени? Она ещё не так распорядится! А государь позволял грязи сапоги пачкать?

— Никак нет.

— Вот! Я не позволяю себе носить грязь на сапогах! Фельдмаршал не позволяет! Сам государь грязи не носит! А вы?!

— Виноват, Ваше превосходительство.

— Исправить! А теперь о разведке...

 

26.01.14
Сергей Уткин. «Как полюбить Родину в грязных сапогах». Юмореска. Читает автор.
1,2

Загрузить!

10 января 2014 года

 

 

ПОДГЛЯДЫВАЯ ЗА КАРТИНОЙ

 

День города в Петербурге в 2011 году произошёл 28 мая, когда мосты нарядили трепетными на ветру флажками, некоторые улицы на время отдали во власть праздничных пешеходов, а среди множества мероприятий этого дня был и парад старинных судов в акватории Невы, на который я и отправился смотреть вместе со своим знакомым по школьным годам, давно и, к счастью, безвозвратно минувшим в буйной пучине дней.

По информации газет, некоторые заграничные пароходы, прибывшие в Град Петров торжествовать по случаю его Дня рождения, работали только на дровах. Сложно сказать, но, судя по клубившемуся над флотом прошлого размашистому белому дыму, возможно, это и действительно так: на дровах. Были на воде и парусники: в основном, небольшие изящные стройные яхты.

Мы недолго оставались на месте и решили пойти со стрелки Васильевского острова к Петропавловской крепости. По дороге к многолюдному пляжу, не доходя до Кронверка, на набережной, среди шествия громких, шумных встречных, я заметил стоявшего, остановленного мольбертом и красками, пожилого художника. Привычные и в большинстве равнодушные к творцам полотен петербуржцы проходили мимо рождения картины. Конечно, я тоже не собирался впасть в созерцательность зеваки и беззастенчиво рассматривать отстранённого мастера холста и красок: не хотелось рушить его спокойной сосредоточенной работы. Но, пройдя мимо, я остановился, развернулся и, выхватив фотоаппарат, выхватил его видоискателем художника с мольбертом из панорамы города, из праздничной суеты, из спешки убегающего дня. Так и осталась со мной на снимке эта новорожденная картина, за которой я второпях подглядел в петербургском праздничном мае.

6 декабря 2013 года

 

 

СТЫД ПРИЛЮДНОЙ ПРАВОТЫ

 

Я давно разлюбил жаркие споры, хотя когда-то был к ним склонен, признаюсь. И сейчас я с удовольствием участвую в дискуссиях на литературные, к примеру, темы или на темы бытовые, но как только речь прикасается к темам веры, Бога, истины бытийной, а не математической, счётной, мне становится неприятно: неприятно выворачивать душу свою наизнанку перед частыми в любое время грубыми, пошлыми и лицемерными людьми. Но делать иногда нечего и, как мне раньше ясно и отчётливо казалось, нужно стоять в споре за веру насмерть.

Я изменил эту позицию и стал избегать споров на важные религиозные и философские темы не только потому, что опыт принёс разочарование в оппонентах: то лукавых маловерных, но умелых и эрудированных софистах, то невежественных и невменяемых дикарях — но и из-за неприятного ощущения, послевкусия победы в споре на такую тему, тему, определяющую душу, духовную жизнь, тип мышления. Я бы назвал это чувство стыдом прилюдной правоты.

Именно стыд правоты, а не правды: правда моя неукоснительна, уверена в себе, проходящая через ломку сомнений и постоянный мысленный опыт, близкий молитве, но всё же не полностью идентичный ей. Но, расплескавши себя в споре, одержав логическую победу, прекрасно проявив себя, ты, словно «побеждённый своею победой», по выражению Александра Галича, чувствуешь себя отвратительно перед этим неприятным, но согласившимся с тобой человеком, человеком фальшивым, неискренним. А ты-то перед ним старался, размахивал словесным стягом своей веры, стягом, который он теперь как будто бы выхватил у тебя из рук и, приложившись грязными пошленько-сладострастными губами в страстном фальшивом и омерзительном поцелуе к нему, потащил вместо тебя или вместе с тобой. Этакий апостол. А ты уже знаешь, чем всё кончится: все предадут, отринут, отвергнут, веры не выдержав, взбунтовавшись своей дикой природой против неё, и покинут тебя, отплёвываясь, отхаркиваясь, отказываясь от «философа». А он, согласившийся поддакивающий лжец, смотрит на тебя так, как будто ты за его беспутство теперь тоже в ответе: вот он принял тебя — принимай и ты его, каким есть. Ты как бы в долгу. Правый всегда в долгу перед неправым. Странно, абсурдно, неправильно и неприятно. А ты уже вроде бы и не в полном праве злиться на него: он симулирует веру, твою веру, верность ей, он говорит, что отныне и он такой же: он всё понял.

Я не мессия — я никого не хочу вести, ни за чью природу не хочу отвечать: ни за чью, кроме своей. Помню, как редактор одного из петербургских литературных журналов в шутку сказал: «Ну, Серёжа и меня скоро в свою веру переведёт!» Я спокойно ответил, что я не мессия, и мне никого переводить в свою веру не нужно, но как же неприятно это ощущение, что ты кого-то будешь обращать в свою веру, поведёшь кого-то к тому праведному свету, который кроме тебя вряд ли кому-то нужен, путь к которому для них, с тобой идущих, будет противоестественным мучением, за которое ты ещё и в ответе. А чем всё кончится, ты знаешь (я уже написал).

В одной эпиграмме на великого философа Владимира Соловьёва было сказано, что поняв, что смешно нынче корчить мессию, он «посёк себя, а заодно и Россию». Признаюсь, в самом начале своих писательских опытов мне искренне хотелось быть именно мессией, но, к счастью, теперь мне хочется лишь делиться своими мыслями, размышлениями и ощущениями с умными, вдумчивыми читателями, которых они, возможно, займут на время и приведут в хорошее душевное состояние, доставив вкусную пищу для ума. Очень уважаю Александра Солженицына, но даже несмотря на вескость его судьбы, дающую ему право на многое, мне в этом вопросе ближе Варлам Шаламов с не менее веской судьбой, который не одобрял миссионерства Солженицына и считал его недопустимым для писателя. По крайней мере, мне кажется, при жизни быть мессией несколько неудобно.

19 декабря 2013 года

 

 

БОГ ЕГО НЕ ТРУДОУСТРАИВАЛ...

 

30 июня 2013 года в одном из многочисленных в Петербурге книжных магазинов состоялась встреча с афонским старцем, представлявшим свою вторую книгу, переведённую на русский язык сквозь сложности иностранной речи и в родных словах изданную в России.

Заручившись филологической поддержкой переводчика, грамотной молодой женщины, сведущей в нечастом в нашей стране греческом языке, старец говорил хорошо, уверенно, практически сразу отвечал на вопросы, без промедления, раздумчивости, протяжности. Чувствовалась этакая монашеская дисциплина, не лишённая своего обаяния.

Я отслушал полтора часа старца, когда звучавшее стало мне невыносимо своей сомнительностью. Среди вопрошавших нашёлся наконец один не обделённый умом молодой человек, задавший старцу острый вопрос, в ответе на который было сказано, что мы должны исповедоваться священнику вне зависимости от его человеческих моральных качеств, ибо он, видите ли, служит Богу и совершает таинство причастия.

Простите, разве Бог брал его на работу? Бог взял его на службу? Нет, его положили в сан священники. И только! Бог его не трудоустраивал!

Старец упал в моих глазах и вряд ли поднимется...

30 июня 2013 года

 

 

ЗАСТАТЬ РОК-Н-РОЛЛ ЖИВЫМ

 

Вечером 7 июля 2013 года я волею своей оказался на бесплатном концерте «Машины времени» на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Гостеприимством площади пользовались многие именитые музыканты: Paul McCartney в 2004 году, The Rolling Stones в 2007-ом, Sting в 2011-ом и другие артисты разных музыкальных достоинств. Лично у меня Макаревич давно вызывает сомнения, став каким-то слишком сытым что ли, пресыщенным, и производит порой двойственное впечатление: всегда немного сомневаешься в его искренности. При этом сделанное им для русского рока нельзя не уважать, но всё славное, громкое в слове и в музыке создано было в прежнюю музыкальную эпоху, а ныне «Машина времени» напоминает больше персонажей собственной известной песни «Герои вчерашних дней». Не берусь осуждать Макаревича за осторожность политических заявлений и несколько не рок-н-ролльную, не бунтарскую позицию в этих вопросах: каждый из нас дрожит порой за свои гораздо более скромные накопленные за жизнь ценности, а Макаревичу, должно быть, есть, что терять.

Хорошо, что в музыке «Машины» этого остерегающегося настроения не чувствуется. Я был приятно удивлён: даже слыша и видя прежде концертные записи коллектива, не думал, что эта группа так хороша вживую. Никакой пресыщенности в музыке. Прекрасен Хомич — их новый гитарист, сменивший Маргулиса, который мне всегда не очень нравился своей ленивой и тягучей манерой исполнения довольно скучного репертуара, представлявшего блюз довольно безрадостной, неинтересной музыкой, а блюз, хоть и происходит от слова «blue» — «тоска», «грусть», может быть очарователен своей проникновенностью и внутренним тактом и красотой, как у Клэптона, например. Хомич прежде играл в «Калиновом мосте», и что-то фолковое и блюзовое в звуке его гитары чувствуется и придаёт саунду группы живости и душевности.

Звук был выстроен отлично. Трогательный момент: когда шла настройка звука (народ в это время полиция отогнала от сцены к противоположному концу площади, прочёсывая местность, ища подозрительный вероломный мусор и шпионов за булыжниками мостовой), Макар, настраивая синтезатор для исполнения своей «Пока горит свеча», которая завершала по давней традиции концерт, исполнял инструментальную версию битловской «Let it be». У него неплохо получалось.

Играли на концерте и старые «доисторические» песни и довольно много новых, причём их (новые) хорошо принимали, что отметил и сам Макар, иронично и радостно обращаясь к зрителям. Конечно, «Поворот», «Марионетки» и подобные шедевры прошлого пели совместно с публикой, давно разучившей слова этих песен против скорби и уныния. Пожалуй, самым мощным номером была «Кого ты хотел удивить?» 1979г. Даже я еле удержался на ногах: драйв был потрясающий, музыка парящей, порывистой, уносящейся и уносящей сознание в свободном рвении.

Даже чуть не разгоревшаяся передо мной драка, впрочем, так и оставшаяся тлеть и ни во что серьёзное не воспламенившаяся, не испортила впечатления от прекрасного концерта, ради которого можно было выдержать и полтора часа ожидания начала представления перед сценой, и муторные речи спонсоров и представителей власти, короче, всю эту пошлую казёнщину царства кнута и рубля, только для того, чтоб ещё раз застать рок-н-ролл живым!

8 июля 2013 года

 

 

НЕСЛЫШНЫЕ МИРУ СУДЬБЫ или ОКЛИКАЯ ЖИЗНЬ

 

Пожалуй, каждый пишущий человек, беря приступом слов новые и новые страницы, надеется произнести себя громко и внятно, быть услышанным, прочитанным или даже заученным фрагментарно. И это не графомания величия, а честное желание искреннего перед бумагой, буквой и словом, перед своим грядущим читателем, человека.

Да, сейчас, в эпоху постмодернистского отверившего сознания, сложно надеяться на появление новой литературы, рождённой светлым порывом изменить мир. Вглядываясь в историю литературы последних десятилетий, с писательским профессиональным ужасом замечаешь масштаб глухоты общества, масштаб тугоухости жизни, масштаб неповоротливости, неодолимости этого ленивого душой безверия. Сложно надеяться недавно начавшему литератору на вескость своих слов хотя бы в будущем, на внимание к ним и, тем более, на послушание им, когда до него так громко прожили, такие судьбы одолели писатели общероссийского или всемирного уровня, вроде Александра Солженицына и Александра Зиновьева, так и не услышанные своей страной, не нужные ей к концу своих жизней, посвящённых поиску правды и пути России.

Какое уж нам окликать эту неодолимость, это агрессивное, взбешённое безверие, эту разудалую вольницу культа плоти, здоровья, силы и денег! А окликнуть, прикрикнуть на неё хочется, и ты с трудом понимаешь, проходя по улице, по жизни, в молчаньи ли твоём бессилие трусости или в окрике бессилие обезумевшего, сорвавшего жизнью нервы человека?

19 июля 2013 года

 

 

ГЛАВНАЯ ОБЯЗАННОСТЬ НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ

 

Скажу с некоторой радостной гордостью, что ещё лет в 18 я определил, что хочу быть, в первую очередь, настоящим человеком, а не настоящим мужчиной. Людей я классифицирую с тех пор тоже не по слюнявым пристрастиям к настоящим женщинам и завистливым взглядам на настоящих мужчин, а по принадлежности к настоящему, подлинному, гуманному, человеческому, по наличию хоть в какой-то мере высокой идеи и устремлённости к правде и праведности. Большинству людей этакая классификация скучна, непосильна, непонятна и неодолима их головами скромного содержимого, но это не повод от неё отказываться. Непонимание — вещь страшная, но приятная и полезная для самоопределения. О неизбежности разногласий с миром обывателя говорили многие, а философию, менталитет и взгляд на мир этой главенствующей категории лиц прекрасно, пусть и грубовато слегка, выразил в своём старинном «Блюзе простого человека» светлейший Борис Гребенщиков:

 

«Вчера я шёл домой, кругом была весна.

Его я встретил на углу и в нём не понял ни хрена.

Спросил он: «Быть или не быть?» И я сказал: «Иди ты на!..»

 

И хотя я и не спрашивал судьбу о том, что же такое настоящий мужчина, она сама встряла в мою жизнь и дала ответ, как будто её очень просили. Дело было так. Сидел я на диванчике возле дверей в офис компании, в которой я подрабатывал и в тот момент ожидал своей незаслуженно скромной зарплаты. Напротив дверей в офис — столовая, в которой как раз шёл праздничный банкет по поводу чьей-то очередной свадьбы. Обычный пошленький, в основном, подбор музыки, бряканье посуды, торопливые букеты, деньги молодожёнам, пошлые речи, первое слово, второе слово, третье — достаточно. Но женщина-тамада была чемпионом пошлости и ораторского слабоумия! Когда пришло время налить и выпить, она поведала с беззастенчивой уверенностью искренне глупого человека: «Я думаю, в зале сегодня у нас только настоящие мужчины...» Тут я отвлёкся от своих раздумий и вслушался в следующий всплеск эмоций глупости. Она продолжила: «А теперь все настоящие мужчины открывают бутылки!..» О!!! Я внутренне расхохотался: вот как, оказывается, всё просто! Какие там раздумья и муки! Бабы знают всё! Все настоящие мужчины открывают бутылки!

Видимо, в зале собрались действительно только «настоящие» мужчины и в открывании бутылок у них имелся немалый опыт... Все справились и остались довольны собой и друг другом. Да и как иначе после такого настоящего поступка настоящих мужчин?..

25 июля 2013 года

 

 

КУРЬЕР НЕ ОДОБРИЛ ПУШКИНА...

 

Человек я звоном золотым монет не богатый, а потому, оказываясь по делам в Петербурге, часто ищу работу и хожу на собеседования с бесами рекрутинга, хэдхантинга и прочих менеджерских приёмов. На днях после очередного собеседования отправили меня на стажировку с курьером-консультантом. Он до неприличия преуспевал в этот день в продаже книг, которые я таскал вместе с ним. От него я узнал, что мне надо будет подстричься покороче, сменить джинсы, кроссовки и куртку на брюки, ботинки и пиджак с рубашкой, и тогда я многого добьюсь в этой жизни именно на этом посту. А потом и в менеджеры можно вползти прямо в пиджаке, ботинках и галстуке! Он восторженным словом пятидесятилетнего прожжённого старика поведал о самом уважаемом, точнее, самом богатом , что для них почти одно и то же, человеке в офисе: Димыч (назовём его так) прошёл весь путь по карьерной лестнице. Видимо, ничего выше последней ступени этой лестницы для Димыча не существует, и пока он удовлетворённо уселся на ней перекурить в пути к вершинам жизни.

Я заметил, что обыватель морально отшатывается от меня и от инструктора, как только я появляюсь рядом. Это чувство отшатывания, отщепенчества взаимно. Понимая, что чувачок явно получит на работе какие-то бонусы за приведённого в компанию новичка и потому не хочет сразу меня отпускать, я повторил предположение о том, что мне вряд ли удастся достичь успеха в этой должности, приведя в качестве примера человека, лишённого предпринимательских способностей, но бывшего при этом умным не вровень с нами. Александра Сергеевича Пушкина.

— А что Пушкин? — возразил , ведя разговор на поводу своих коммерческих суждений пока в непонятном мне направлении к неясному выводу инструктор, — Убит был, потому что характер имел неуравновешенный. Застрелили его. Как и Лермонтова.

— Но вот он был великий писатель, но жил долгое время в долг, — пояснил я.

— И что? Кем он был?

— Он был великий человек, — с еле сдерживаемым от недоумения нелепостью вопроса смехом сказал я.

— Так ведь как прожил? Тяжело прожил...

Какая удивительная неприязнь к тяготам, страданию и преодолению! Какой жалкий культ успеха, сытости, неразумной удовлетворённости и скотского бессмысленного спокойствия! Нет, я не душевный мазохист, жаждущий испытаний судьбы для наслаждения в неограниченных количествах. Но неужели непосильно умам этих коммерческих людей, что если есть, за что стоять, то надо и тяготы, и лишения, и трудности бытия преодолевать ради одной этой главной идеи, мировоззрения твоего, правды своей. Здоровые дядьки и тетки, гордящиеся чванливо своими бойкими телами, трусливо пугаются лишений, невзгод, отсутствия успеха в коммерции. Поверить сложно, что ведь живут эти сведённые и сведщие всех себя к своей зарплате, квартире, автомобилю, даче, живут так, как будто нет ничего выше уюта и комфорта. И довольны собой! Смотришь с рвущимся в крик недоумением и понимаешь строчку Кормильцева из известной песни Бутусова:

 

«Я смотрел в эти лица и не мог им простить

Того, что у них нет тебя, и они могут жить!»

 

Я это о вере, о правде, которой нет у них ни в кошельках, ни в квартирах и роскоши, ни в машинах.

28 июля 2013 года

 

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ ЗВУКОВ

 

В только начинавшемся августе 2013 года, проходя к метро «Василеостровская» по 6-7 линиям В.О. в Петербурге, я встретил двух уличных музыкантов, которые здесь, на этой улице, часты летом: это, очевидно, одно из лучших и доходных мест: пешеходная зона без шумных машин и толпы влекомого к метро народа. Народ, правда, суетный, спешащий, а потому ему не до муз и не до музыки.

Рядом с Андреевским храмом пела советскую былую пошленькую песенку про «вагончик тронется, перрон останется» девушка, бойко аккомпанируя себе на гитаре и наигранно мажорно весело посматривая на прохожих. Мне отчего-то стало тошно. Слишком разудало.

А у самого метро молодой человек замечательно пел под гитару старую песню «Rolling Stones», слова которой неслись над городом то ли музыкальным эпиграфом, то ли послесловием звуков к моей очередной поездке в Питер:

 

«You can't always get what you want

But if you try

You'll get whаt you need».

 

Я помедлил рядом с музыкантом и бросил несколько монет.

16 августа 2013 года

 

 

ВРЕДНОЕ ЧТЕНИЕ

 

В престарелой палате дома престарелых собралась привыкшая к себе компания. Из одного нудного дня в другой томительный день компания обсуждала постоянные, не менявшиеся неделями проблемы, повторяла наизусть судьбы жильцов, привычно охая и волнуясь неискренне в кульминационные моменты хорошо уже известных историй.

Но сегодня история нового, только что прибывшего на государственный паёк иждивенца будоражила старческие нервы серьёзно, искренне, по-настоящему, во всю силу. Из рассказа новенького старика выяснилось, что в детстве он прочитал несколько книг сказок, среди которых был и «Кот в сапогах». Сказки произвели сильное впечатление на его юный тогда мозг. «Кот в сапогах» особенно нравился малышу. Нравился так сильно, что мальчик пересмотрел все взгляды на жизнь. Взрослым мужем, когда пришёл срок делить родительское наследство, герой наш , в полном соответствии с любимой сказкой, бороться за него не стал, а взял себе кота и даже намерен был побороться за него, однако, к его удивлению, к коту никто более не проявил никакого интереса. Некоторое время радости от нового приобретения героя не было разумного предела, но далее всё начало складываться не по сказке. Кот ел, рос, но не только не хотел выручать своего хозяина, но даже не хотел с ним говорить. «Злодей!» — твёрдо решил наш персонаж и отправился жаловаться на кота своим друзьям. Сначала, сочтя это шуткой, друзья признали в нём великого комика, но после отправили на гастроли в милицейскую комнату. Дальнейшая тяжёлая судьба героя не вызывала такого ажиотажа у стариков: важен был ключевой, переломный момент с котом.

Большинство согласилось с главным ворчливым стариком, сказавшим, что всё это несчастье случилось из-за того, что новенький читал с самого детства, читал сказки. И только бывший преподаватель университета заметил, что так случилось потому, что тот не читал ничего кроме...

Однако, большинство справедливым гневом задавило этот голос разума, попрекнув его тем, что вот он, преподаватель, читал и что-то кроме, но результат жизни оказался тем же. По телевизору им вторила реклама: «Если не видно разницы, зачем платить больше?» А с рекламой и телевизором никто из стариков спорить не решился, не посмел. Даже бывший преподаватель, которого ныне старательно перевоспитывали сиделки, соседи и телевизионная реклама.

23 августа 2013 года

 

 

КАК Я РУШИЛ РОССИЙСКИЙ ЗАКОН

 

Я не согласен с обществом, со страной, с миром во многом. Если верить Библии, землю сотворил Бог, но, судя по сотворенному, по части сотворенного им, и Он иногда ошибался. Да и мать-природа часто не права и поступает с детьми своими, как сварливая мачеха. А куда уж там людям? Они ошибаются слишком часто, чтоб ослепленно верить в придуманные ими законы. Но то ли в силу обессилевшего в последнее время воспитания, то ли в силу логики удобства, человек я законопослушный. Да и с моральностью некоторых пунктов конституции не спорю.

Но в скупом январе 2011 года деньги покинули меня, а аппетит нет, и я попытался продать купленный по льготе билет в Эрмитаж. Сделка почти состоялась, когда на виду у длинной очереди меня взяла милиция. Отделался профилактической беседой и обещанием ментов следующий раз отправить в обезьянник.

Дешево оценил я российский закон и хотел за 100 р.порушить его! Не получилось. Менты ценят его выше и рушат исключительно за более крупные суммы. Надо знать цены и ценности.

26 августа 2013 года

 

 

КАК ДОБРАЯ ДЕВОЧКА КРОКОДИЛА ГЕНУ УБИЛА

 

Да, по мнению моих почти трехлетних племянниц, у доброй девочки просто не было выбора, а то бы она безнадежно перестала быть доброй.

Всё и всех они меряют двумя недетских масштабов категориями: «добрый» и «злой». В этой полярной системе нравственных координат кровать, к примеру, добра, потому что дает спать. Добрые принц и принцесса в мультфильме, злой сыщик, волк и т.д. Мне стал интересен логический тупик этой детской системы. Я попросил детей, сказавших, что доброму крокодилу Гене нельзя конфеты, так как у него выпадут зубы, представить, что Гена проголодался в пути, а у девочки, шедшей навстречу, была только конфетка. Девочка даст Гене конфету, и тот не умрет с голода, но у него выпадут зубы. Добрая девочка? «Нет!» — категорически отрезали они. Так не давать Гене конфету? «Не давать!» Но тогда он умрет с голода. «Всё равно, не давать», — чуть замявшись, сказали они.

Игра продолжалась. Жизнь тоже. А Гена так и умер. Но со всеми зубами. Comme il faut крокодилам...

5 сентября 2013 года

Содержание раздела

 1    2    3    4    5    6    7    8    9

СтихиАудиозаписи

Гостиницы сочи официальный сайт цены отель сочи в центре города официальный сайт.

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com