ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Дом Берлиных — литературно-музыкальный салон

Республиканский научно-практический центр «Кардиология»

OZ.by — не только книжный магазин

Николай ТАРАСОВ


2006-07гг.:
 2    3    4    5    6    7    8    9

Двудум

(Шутка)

В вас, — елозя егозою,

Диплодоком мезозоя,

Необъезженным ковбоем,

Секспрорабом домостроя,

Синтаксическим изгоем, —

В полом мифе павшей трои,

В хладном свете под звездою,

В вашем общем, слитом зное, —

Скифским скачем, римским строем,

Липким скетчем, скотчем ноя,

Спитым плачем, сердцем воя,

Проклиная в паранойе,

Поднимаясь над собою, —

В вас, любуясь тела кроем,

В вас, сдавая честь без боя,

В вас, ломая век судьбою,

Я чего-то, всё же, стою...

__________________________

Впервопубл.подпсевд.николаслуга

 

* * *

Взять фарт, пойти в бандиты... стоит что?

И слёзно умолять о снисхожденье

Злодейку, возлежащую в авто,

Где автомат на кожаном сиденье.

 

Взять кейс, пойти в банкиры... стоит что?

Не поделив, ловить рукою пули,

И поминать бандитское притом,

В сознании того, что обманули.

 

Взять крест, пойти в монахи... стоит что?

И в келье с милым братом закрываться,

И кожаным сидением зато

Ни с пулей, ни с ножом не целоваться.

 

Взять стих, пойти к редактору... и что?

И славы попросить, и денег малость,

И убедиться в том, что ты — никто,

И дома вновь сослаться на усталость.

 

* * *

Полоумный, с придурью, бредовый —

На задворках прошлого изгой...

Лучше так,

Чем в мире вашем новом

Проституизировать собой.

 

Лучше так,

А время ваше — быстро:

Отшумит, и вы уже нигде...

Но звенят бродячие мониста

В моей вечной, честной простоте.

 

* * *

Не вини вино, вини врага,

Что в тебе остался близким другом.

Тошнота всегда, где на бегах

Твоя совесть носится по кругу.

 

Круг такой, в нём всепродажность публик

Заблюёт, что высветит звезда.

В нём поэт, с талантами на рублик,

И его случайные года.

 

Стриптиз

Узкобёдрая молния

В белом смещении, —

Струится позвоночником

Невозможность общения.

 

Сижу кащеевым

Яйцом единственным, —

Лишь тень смущения,

А срам — убийственный.

 

Помпезность выходов,

Местами — влажность,

Привычность вызова

И как бы страстность.

 

Мелькают молнии

Без грома громко,

Мадонны голые,

Не танец — ломка.

 

Но грациозны,

Но резиновы —

Я грандиозно

Изнасилован.

Песенка

А за окнами — май,

за моими решётками — белый,

и зелёный железный вагон

замазученным шпалам не верен.

И пускай, и пускай,

я сквозь вёсен кипенье проеду —

мое сердце одето в бетон.

 

А за окнами — май,

я сирени, признавшись, пьянею;

по ночам, отрезвев, поджигаю свой мраморный дом;

в погребах истощённый коварною женскою тенью,

я кричу — не впускай

до последних до самых мгновений

в моё сердце чужой электрический гром.

 

А за окнами — май,

мне холодные ноги укрыло

бело-синее платье манящих таинственных волн;

откровенный отлив оголяет укромность заливов...

Расплескай, расплескай,

чтоб вода за туманами скрыла

в моём сердце кораблик, разбившийся в шторм.

 

* * *

Четыре километра проводов —

остаток твоих вытянутых нервов,

а ты не хуже вознесённой стервы

ломаешь крик о крыши городов.

 

Четыре километра нелюбви

к своим, истёртым в крошево, клыкам...

Зачем ты пережёвывал их в пыль —

те города, где плакал по утрам?

 

Четыре километра грязных стен,

в которых тараканы — за богов.

Из глаз твоих бензиновый пурген,

а в нём плывут мечтанья дураков.

 

Четыре километра похорон:

тебе это сейчас или потом?

От ямы лай смеющихся ворон —

давай, здесь будет твой последний дом...

 

...Четыре на четыре — пятьдесят.

Корней твоих прощальные огни

болотами небесными дымят,

а ты не знаешь — годы или дни.

_____________________________________

невразумительно послесловием упреждая:

1) «четыре» — очень для японцев несчастливая циферка;

2) «японец» — это с давнишней юности ещё автора так кличут: глянуть на

фото, так вылитый его, припухший нонче, маскируясь;

3) крест, опять же из оных концов.

4) мало ли чего автору, словца совкового ради.

 

* * *

Белая маска  а н т и поэзии:

необходимость прорезей для

невыносимой боли от лезвий —

в двух катарактных зрачках бытия.

 

Зрение, собственно, — изнеможение...

Из нежелания зреть под углами

чуточку хочется расположения

между не знавшими оптик богами.

 

Анти — касаемо щели пониже:

как языката беззубость лизаньем!

Мира дыхание плотское ближе,

чем своевольное в нём издыханье...

 

Серые строчки условно поэзии:

гладко обкатаны, приторно сладки...

Век поражён моей лиры претензией,

белая маска, за (под) ней — лихорадка.

 

* * *

Услышу звон стаканов

под закопченной крышей

и теплый связный гомон

нетрезвых мужиков.

Я сам уж — смертью пьяный,

душою в небе, выше...

Мой голос нем — он сорван

в аду других миров...

 

...Увижу лица в пепле

ошибок отгоревших,

несбыточных желаний

в глазах усталых тень.

Я был таким же слеплен —

прожившим, но не спевшим,

и хмурым утром ранним

молился в новый день...

 

...Увижу и услышу

истории простые —

про женщин и пороки,

про жизнь, что отжилась...

Под закопчённой крышей,

где гул людской стихии,

разлилась от порога

одна, навеки, страсть.

 

* * *

Бумага стерпит ржавый слив,

душа — завидует немного

тем, кто ломает от порога

фальшиво сотканный мотив.

 

Моя гитара не звучит —

так пошлы и однообразны

не звуки даже, а маразмы

на тему бардовских сюит.

 

И голос мой, так не похожий

на интонации чтеца...

Налью ещё себе винца —

и станут лица, а не рожи.

Неканонические хокку

Во поле кролик бежит,

сердцем рыдая:

его клетка всё больше...

 

Где же Бог? — спросишь...

Он пред тобой —

ответит зеркало.

 

Есть берёзки в Вермонте,

да не плачет никто,

их обнявши.

 

Жар. Пустыня. И камень.

Прикоснулся — холодный.

Знать, — мираж!

 

Пишет — пышет...

Не пишет, — сгорает!

Ночь пустынна.

2006-07гг.:
 2    3    4    5    6    7    8    9

Публикации 2008 г.

Е-книга «Японский ветер». Формат PDF. Размер zip-файла 1300 Кб.

Загрузить!

Всего загрузок:

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com