ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Дом Берлиных — литературно-музыкальный салон

Республиканский научно-практический центр «Кардиология»

OZ.by — не только книжный магазин

Георгий СТЕНКИН


http://www.litsovet.ru/index.php/author.page?author_id=5948

http://www.proza.ru/author.html?urig07

http://www.grafomanov.net/poems/author/GEST/

http://zhurnal.lib.ru/s/stenkin_g/

 

АВТОБИОГРАФИЯ

 

Георгий Стенкин родился 7 января 1964 года в пригороде Еревана, Армения.

 

В возрасте 8 лет был вывезен родителями в США, где и прожил семнадцать лет.

Конечно, жизнь в Америке была тяжёлой. Но, постепенно, взрослея, Георгий Стенкин почувствовал тягу к журналистике.

Пришлось учиться.

Окончил сначала университет журналистики, а потом ещё и филологии.

И так как мир ждал его журналистских шедевров, то начал писать, еще в процессе учебы.

Крепчало мастерство, и тайны литературного языка становились просто профессиональными навыками.

Одно время активно увлекался маркетингом и основами ведения бизнеса.

В перерыве между первым и вторым образованием, успел три года поработать корреспондентом разных газет, в Австралии. Конечно, работа была, не очень интересной. Зато, относительно, хорошо оплачиваемой. А расходы, по сравнению с Америкой — незначительными.

Закончив учиться, был сослан на два года в Марокко. Для оттачивания своего мастерства. Там и появилась первая повесть — размышление. Гонорар был ещё удивительнее.

 

Пять лет — в Германии. Работая, параллельно учил немецкий язык. Всегда мечтал прочитать Гёте и Шиллера в оригинале. Интенсивно навёрстывал пробелы в технических знаниях и юриспруденции.

 

Русский язык удалось восстановить и развить, за четыре года. Когда был представителем редакции немецкого журнала в Петербурге, Россия. С собой увёз адреса многочисленных друзей и знакомых.

 

Объездил практически весь мир. Или как турист, но чаще — по работе.

 

И на этом решил пока остановиться. Взять небольшую передышку — лет пять, десять.

Несколько последних лет живет в Люксембурге. В тихом, и маленьком пригороде. Который напоминает ему город, в котором он родился. И полностью посвятил себя литературной деятельности.

Женат, взрослый сын.

 

Георгий Стенкин является автором нескольких повестей и романов. И собирается стать автором ещё нескольких.

 

Но роман «Школа, как это было...» — это первый опыт автора на русском языке.

В планах автора — создание трилогии о школе.

 

Также, его очень интересует средневековый период Германии.

И он начал посещать семинары по психологии.

 

Возможно, что ещё появятся исторические романы и психологические эссе.

 

Георгий Стенкин.

КАК СТАТЬ МУЖЧИНОЙ

 

И пришёл как-то сын к отцу, и спросил его: — папа, как мне стать мужчиной?

И задумался отец. Поскольку быть мужчиной и стать мужчиной — это совсем не одно и то же.

И спросил тогда отец у сына: ты хочешь быть мужчиной — по жизни, или только физиологически? Потому что здесь тоже существует разница.

И не смог ответить сын отцу. Он просто хотел быть мужчиной. Взрослым и способным принимать решения.

 

И тогда — начал отец рассуждать.

Как я стал взрослым? И мужчиной по совместительству.

Сложный вопрос.

Помню, что был такой период, когда от меня ничего не зависело. Что бы ни пожелал, ответов было только два: или — конечно, или — нет. Хотелось мне учиться — конечно. Хотелось мотоцикл — нет.

Не мог я сам что-то сделать. Зависел от родителей, учителей, знакомых. От государства, законов и правил поведения. От обстоятельств, одним словом.

Может, это и был период, когда я не был взрослым.

Помню, захотелось мне выпить пива. Денег не было. Пришлось купить пиво вместе с остальными продуктами и сказать маме, что молоко — разбил по дороге домой.

Но...

Не подумал о том, что запах от выпитого пива будет слышен и маме, а не только моей разыгравшейся фантазии.

Это тоже не было взрослым поступком. Так как я вроде бы и решал свои проблемы сам, но — за счёт чужих денег и вранья.

 

А вот...

Когда мне пришлось жить на оставшиеся шестьсот рублей — целых три недели, так как потратил в баре все остальные деньги, присланные мне родителями в расчёте на целый месяц.

Вот это уже, наверное, было первое моё взрослое достижение. Я сам создал себе обстоятельства, и сам же вынужден был преодолевать их последствия.

Потом — женитьба.

Я так решил, вернее — мы вместе с моей невестой так решили. Но для себя я сознательно шёл на создание таких обстоятельств жизни, с которыми мне придётся справляться не один год — и самому.

Взрослый? Возможно.

Жена очень переживала и нервничала, что наш первенец родится — и мы не сможем купить красивую коляску и разные костюмчики...

Я нашёл выход. Устроился на вторую работу.

Было ли это взрослым решением?

Не знаю.

Вот мой сын — теперь уже большой. А сколько раз я мог вечерами быть дома, а не на работе. И хотя у него была красивая коляска и костюмчики, велосипед, компьютер...

Почему он только сейчас решил спросить меня об этом понятии — быть мужчиной?

Когда я уже не могу работать и на одной работе. Нет здоровья. А жена — превратилась в сварливую и вечно всем недовольную домохозяйку...

Получается, что я опять решил проблему — за чей-то счёт. Хотя и сам — почти двадцать лет работал без выходных и отпусков и обеспечил семью всем необходимым.

Выходит, что моё решение было неправильным? Не взрослым?

Я создал такую ситуацию, такие обстоятельства, в которых моя семья не стала счастливой, а только искала выход из этой сложившейся ситуации.

Что сказать сыну?

Что я только сейчас стал взрослым? Когда создаю сам обстоятельства своей жизни и жизни своих близких. И живу в этих обстоятельствах, не обманывая, не ущемляя никого, и не считаю, что кто-то может мне облегчить мою участь. Сам решаю и сам на себя рассчитываю.

Или — что всё это не жизнь, когда практически любое твоё решение — зависит от кого-то другого, или вредит кому-то, или использует кого-то...

Что это — только существование. Но не жизнь.

Что ответить сыну?

 

— Знаешь что, сын.

Ты станешь мужчиной, взрослым, только когда сможешь быть уверенным, что все принимаемые тобой решения — остаются подвластными тебе. Любое последствие твоих решений — ты должен быть готовым к нему и должен иметь возможности с ними справиться.

Звучит дико и немного утопично.

Но вот, оглядываясь на свою жизнь — могу посоветовать тебе только это.

Не принимай решений, если ты не осознаёшь всех возможных последствий принятия этого решения.

Ты скажешь, что это невозможно. Да. Согласен. Но так должно быть.

Для этого мужчина и взрослый человек должен быть умным и готовым к любым неожиданностям.

Банально, но факт. Поэтому говорят, что нужно учиться, пока есть возможность, и анализировать ошибки других.

Так как свои ошибки приводят или к обычному существованию, а не к жизни, или к последствиям этих ошибок, с которыми ты не в состоянии справиться. И ты начинаешь поступать по-детски — так чтобы передать кому-то ответственность за свой поступок.

Увы. Быть взрослым — очень сложно.

Многие приспосабливаются и ведут полудетскую, полувзрослую жизнь. Существуют.

 

Но рано или поздно они осознают неполноценность такой жизни. И задаются вопросом — а стоило ли?

Поэтому. Сын. Мой ответ будет очень прост.

Учись. Оставайся невзрослым, пока это возможно. Но — учись жизни. Используй мои ошибки и опыт чужих людей, описанный в книгах.

А когда у тебя уже не будет выбора... Не будет меня или возникнет что-то, что не оставит тебе никакого выбора в твоих действиях...

Становись взрослым и живи.

Ты будешь к этому максимально готов. А там...

Как уж распорядится судьба и твоя счастливая (надеюсь) участь.

 

Дерзай. Сын.

 

По просьбе друга — обращение к сыну.

Георгий Стенкин

ДВЕРЬ В ПРОШЛОЕ

 

Этому дому больше 200 лет. И стоит он в пригороде Копенгагена, Дания.

Предыдущие хозяева не хотели жить в древних стенах. Видимо, блага современной цивилизации и технологий для повседневной жизни всё-таки что-то значат. Удобство, комфорт и привычная обстановка.

Но и старину нельзя было так просто выброшена на свалку.

Поэтому они оставили меньшую часть дома такой, какой она была всегда — то есть старинной. Оставили там всю мебель, картины и разное убранство. Получился своего рода музей.

Его обработали каким то специальным составом и практически изолировали от внешнего воздействия. Туда нет входа.

К этому куску старинного дома пристроили современный особняк. Но таким образом, что небольшая стена в гостиной, является стеклянной, ну может быть не стеклянной, а просто прозрачной. И там, за этой стеной — тот старинный дом. Как бы продолжение этого современного дома. Зал XXI века плавно переходит в комнату века семнадцатого.

 

Удивительное впечатление. Снаружи эти два строения тоже не кажутся разнородными. Общее оформление нового дома выдержано в стиле старого. Поэтому создаётся довольно гармоничный ансамбль.

Но самые яркие впечатления этот дом производит, когда растоплен камин и немного приглушен свет. Специальные фонарики освещают старый дом, который в полумраке виден за стеклом, совсем без переходов от современности к прошлому. Сидя в реальных креслах и на мягких диванах, вкушая современные яства, словно переносишься в прошлое. Практически на расстоянии вытянутой руки — обветшалые деревянные столы, на них черная от частого употребления деревянная посуда. Немного завалившиеся стены. И всё это уходит — вообще, во тьму. Как будто в глубь веков ведёт какая-то дорога.

 

Жуть.

 

Магическое впечатление перехода из настоящего в прошлое. Только при помощи прозрачной стены, между современным и старинным домом. Это впечатление, что в глубь веков, ведёт какая-то дорога, было таким реальным, что очень крепко засело в моей памяти.

Неизвестно, почему новые хозяева купили этот дом. Или почему предыдущие хозяева — его продали.

 

Но новые хозяева оказались весьма общительными людьми. Хотя и были по происхождению — русскими. А жили в Дании.

Хозяйка — не работала. Поэтому был небольшой дефицит в общении. Зато в новом доме все их друзья и знакомые — просто прописались. Практически каждый вечер у них кто-то был. И гвоздем программы, разумеется, была стена со старинным домом, вернее — старинный дом со стеной, ведущей в него.

Как-то само собой, организовался поэтический клуб. И практически каждую неделю в их доме звучали стихи.

Частенько вечерами включали аудио книги. И при дрожащих свечах они, вместе с детьми, погружались, то в мир Наташи Ростовой, то в миры Стругацких. Без музыки — только голос автора и История.

Дети тоже с удовольствием участвовали в этих мероприятиях. И несколько раз даже самостоятельно отрывались от телевизора, чтобы не пропустить очередное повествование.

 

Представьте себе, какой эффект должны производить на людей строчки Толстого и реальная, на расстоянии вытянутой руки, связь с прошлым.

Это было — больше чем дом.

Это — дверь в прошлое.

 

Однажды мы с сыном напросились к ним в гости.

Сын, конечно же, упирался, не хотел идти.

Он, конечно в детстве много читал. Но потом — сами понимаете...

Компьютер, Интернет, виртуальное общение, кинотеатры с объемным звуком и с домашней обстановкой, дома — домашний кинотеатр с высоким разрешением, электронные книги — ну когда тут читать.

Поэтому мы долго решали, что же нам послушать. Какое произведение?

И остановились на Шекспире. Принц Датский. В оригинале — на английском языке.

Это было, конечно здорово. Впечатляюще.

 

Но мы не ожидали такого эффекта. Мы сами не могли отойти от этого очарования. Последняя фраза словно убегала — туда, в глубь веков. И ещё это совмещение — принц Датский в Дании. И в этом доме...

А мой сын. Соскочил с кресла и выбежал на улицу. Мы посмотрели в окно и увидели, что он, выйдя на дорогу, задрал голову к небу, заложил руки за голову — и так и остался стоять.

Да.

Такого впечатления, в кино не получишь.

 

Словно сам великий Шекспир рассказывал нам историю принца, сидя там — в глубине той комнаты, ещё до того, как положить её на бумагу.

 

Мы же, обсуждая потом вечер с Шекспиром, пришли к одному простому, но очень важному выводу.

 

История, как она есть, разумеется, играет важную роль в нашей жизни. И существует множество методик и теорий, доказывающих, что знание Истории — помогает с Настоящим, и готовит к Будущему.

Это известно всем.

 

Но в этом доме. На стыке эпох...

 

История, не просто предстала перед нами во всём своём величии. И не только дала нам какое-то реальное ощущение течения времени. Гамлет со своим мироощущением. Датское Королевство.

Стало понятно, почему мы так любим исторические произведения. Будь то книга или живописное полотно, опера или просто выдуманный кем-то герой.

 

Они дают нам ответы на сегодняшние вопросы.

Но через события, произошедшие давно.

Эти события случились и получили оценку жизнью.

Множеством светлых умов и горячих сердец.

Душой своих персонажей и откликами в душе своих почитателей.

 

И ответы на наши вопросы складываются из мозаики ощущений, данных Историей и Реальностью. Складываются таким образом, что становятся понятными, не просто — по сути, и не просто — каким-то внутренним чутьём.

Нет.

Словно мы — становимся частью этой реки времени. А часть — это всегда составляющая чего-то целого. И мы, как часть целого — постигаем это целое.

Мы им и являемся.

 

А сын как-то потом сказал о своих ощущениях в тот Шекспировский вечер, в доме с дверью в прошлое:

— Во мне что-то сломалось, и что-то включилось одновременно. Какое-то озарение или прояснение.

Большие и главные вопросы жизни — стали понятны без слов и умных описаний.

А ответы на них — были очевидны и реальнее, чем сама жизнь.

 

Я, записал это его высказывание. И собираюсь когда-нибудь, к месту, использовать как афоризм. Естественно, с его согласия.

 

Не будем подводить черту. Не будем делать эффектных умозаключений.

О влиянии Истории на нашу жизнь.

Можем вас только подвести к Двери в Прошлое. А вот — идти туда, или просто заглянуть — решать вам.

 

Для меня.

Теперь.

Тоже — многие ответы являются, как реальность. И не требуют пояснений или упаковки.

Надеюсь, что и для вас.

Также. Это возможно.

 

Октябрь 2006

На основе материала из романа «Школа, как это было...»

 

Георгий Стенкин.

Об авторе. «Как стать мужчиной». «Дверь в прошлое»

«Что такое метафора?..» «Кто такой — Писатель?»

«Есть ли смысл склеивать разбитую лодку?»

«Сидела как-то ЖАБА, или Как вести себя в «загранице»?

«Этнические войны».

«Девичник»

Альманах 1-07. «Смотрите, кто пришел». Е-книга  в формате PDF в виде zip-архива. Объем 1,4 Мб.

Загрузить!

Всего загрузок:

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com