ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Дом Берлиных — литературно-музыкальный салон

Республиканский научно-практический центр «Кардиология»

OZ.by — не только книжный магазин

Елена РУДЕНКО


ОСЕНЬ. НОВЫЙ ГОД СВОБОДЫ

Пьеса

Действующие лица

КЛАРА Лакомб — секретарь общества Революционных республиканок. Союзница партии «Бешеных».

РОБЕСПЬЕР Максимильен, он же Макс, он же Неподкупный. Лидер партии Якобинцев. А также любитель частного сыска.

СВЕТЛАНА Лемус, она же Светик. Друг Робеспьера и Сен-Жюста. Тайно влюблена в Сен-Жюста. Одета в хороший костюм с приталенным жакетом. Волосы её распущены или просто прибраны под шляпку.

БРУНТ — большой пёс Робеспьера.

СЕН-ЖЮСТ Антуан. Друг и соратник Робеспьера. Тайно влюблён в Светлану.

ПОЛИН Леон — подруга Клары. Председатель общества Революционных республиканок. Союзница партии «Бешеных».

ТЕОФИЛ Леклерк — друг Клары и Полин. Сторонник «Бешеных».

ЖАК РУ — лидер партии «Бешеных».

КАРОЛИНА Канделье — подруга Клары. Брюнетка. Одета роскошно.

КАРЛ Бержери — поклонник Клары. Убит.

АНРИ Бержери — кузен и опекун Карла.

МАДЛЕН Ренар — любовница Робеспьера. Блондинка. Её волосы просто собраны на затылке или заколоты назад, но не прилизаны.

ФАБР — Важный политик. Противник Жака Ру и Клары Лакомб.

ЭБЕР — Соратник Фабра. Влиятельный политик.

СЛУГА Карла

ПОЛИЦЕЙСКИЙ

НАПАРНИК полицейского

САНКЮЛОТ

МОДИСТКА

ДЕВУШКА с листовками

ГОРНИЧНАЯ Каролины

Действие 1
..............................................

Сцена 2

Явление 1

Тёмная комнатка модистки. Клара рисует на бумаге фасон платья. Протягивает лист модистке.

МОДИСТКА: (удивлённо) Клара, зачем тебе одинаковые платья?

КЛАРА: Я всегда хожу в красном. Красное платье и растрёпанные черные волосы — вот как меня узнают парижане! Я должна быть в красном! Меня прозвали Красной Розой, я обязана соответствовать прозвищу!

МОДИСТКА: Я не о том. Ты уже заказала мне платье этого фасона два дня назад! Я его только что раскроила.

КЛАРА: (задумчиво) Чёрт, опять забыла!

МОДИСТКА: (с сочувствием) Эта политика тебя измучила. Отдохни. Может тебе уехать ненадолго?

КЛАРА: Нет, сейчас нельзя! Я не могу бросить друзей!

МОДИСТКА: Ты героиня, Клара! Если бы не ты, о нуждах бедноты совсем бы забыли. Я, конечно, не из бедняков, но очень им сочувствую.

КЛАРА: Спасибо за понимание. Мне пора.

МОДИСТКА: Удачи, Красная Роза!

Сцена 3

Явление 1

Парковая аллея. Вечер начинает темнеть. Максимильен Робеспьер сидит на парковой скамейке. В ногах его лежит пёс Брунт.

Появляется Клара. Идёт по парковой аллее, опустив голову, явно погрузившись в себя. Останавливается, оглядывается вокруг.

КЛАРА: Что-то я сегодня загулялась. Уже темнеет.

РОБЕСПЬЕР: (приветливо) Гражданка Лакомб?

КЛАРА: (вздрогнув) Я вас не заметила, извините.

РОБЕСПЬЕР: (учтиво) Буду рад, гражданочка, если вы присядете и уделите мне немного своего драгоценного времени.

КЛАРА: (натянуто) Хорошо, гражданин!

Садится рядом с ним на скамейку. Пес обнюхивай её ноги. Клара тихо вскрикивает.

РОБЕСПЬЕР: Не бойтесь, он не укусит.

КЛАРА: (раздражённо) А я и не боюсь? (Зло) Догадываюсь, о чём пойдёт наша беседа! Вы будете говорить, что «Бешеные» некому не нужны, а наш клуб Революционных республиканок пора отправить на помойку! Вы ведь против женщин в политике, не так ли?

РОБЕСПЬЕР: (спокойно) Отнюдь, гражданочка, многие женщины восхищают меня. Например, Манон Ролан…

КЛАРА: (срываясь на крик) Манон! Ха! Эта разряженная, пропахшая духами идиотка! Она хотя бы раз упомянула о несчастных и голодных? Такие женщины как она всем заправляют! А кто подумает о бедных подёнщицах, торговках, мелких швеях. Такие как Манон отнимают у них всё! Даже работу! Сколько несчастных женщин разорили мерзкие модистки, которые раньше одевали аристократов, а теперь вертят швейным делом как хотят!

РОБЕСПЬЕР: Я думал, клуб Революционных республиканок отстаивает права всех женщин. Мне казалось, что вы хотите добиться равенства женщин в политике и работе с мужчинами. Интересная, кстати, идея, но, увы, не для нашего жестокого времени.

КЛАРА: Я тоже думала защитить всех женщин, добиться равенства с мужчинами. Но потом поняла, что богатеньким стервам это не надо. Им не нужны ни избирательные права, ни политическая активность. Они сидят на мешках с золотом, творят тёмные делишки, плетут интриги, обманывают. Многие простолюдинки ещё хуже, родная лавка для них важнее политической деятельности! Только и думают о том, чтобы продать больше конфет. Их не волнуют глобальные проблемы! Разве это достойно гражданок?!

РОБЕСПЬЕР: (сдерживая улыбку) Я вас понимаю, но…

КЛАРА: (всё так же нервно) Понимаете? Ха! Да вы нас в грош не ставите! Помните, однажды вы не хотели дать мне слово! Почему, объясните?

РОБЕСПЬЕР: Милая Клара. Ваша эмоциональность, и пыл ваших друзей тогда были очень опасны. Я боялся самосудов и убийств. Вы ведь помните сентябрьские убийства? Уверен, вам это удовольствия не доставило. В тот день, когда вы рвались выступить, каждое слово могло стать искрой пожара новой волны смерти!

КЛАРА: (успокоившись) Вы нас считаете дураками. Мы неспособны контролировать себя? Да?

РОБЕСПЬЕР: (добродушно) Всё же некоторые ваши призывы малость жестоки…

КЛАРА: Мы просто требуем справедливой кары для преступников! А вы сами! (насмешливо) Уж не вы ли отправили на гильотину жирондистов вместе с хвалёной Манон?

РОБЕСПЬЕР: (твёрдо) Нет, Клара! Я не хотел их смерти! Так сложились обстоятельства, проигравший должен был погибнуть. Если бы проиграл я, казнили бы меня. Не забывайте так же, что у них, кроме меня, было много врагов. Гораздо более опасных, тайных врагов, Клара. Они и нанесли смертельный удар. Если бы кто-то высказался против казни жирондистов, его просто бы казнили вместе с ними.

КЛАРА: Вы правы. Да, мы все можем погибнуть… (вдруг живо) Вы находите нас слишком уж вспыльчивыми? А я? Я тоже вспыльчивая на ваш взгляд?

РОБЕСПЬЕР: (кивает) Вам это присуще, Клара. Вы очень эмоциональны, и ещё больше чувственны. Ведь вы трагическая актриса, не так ли? Вы легко идёте на поводу у своих переживаний. Вас очень просто увлечь любой невероятной идеей. Вы хорошая актриса, легко вживаетесь в любой образ. Вы эмоционально неуравновешенны, как большинство хороших актрис.

КЛАРА: (улыбаясь) Точно подмечено! Я действительно эмоционально неуравновешенна! Это помогало мне в актёрской игре! Играя на сцене, я становилась другой! Это была уже не Клара Лакомб, а Клеопатра или Медея! Знаете, однажды я чуть не умерла. В одной пьесе моя героиня в финале выпивала яд и умирала. Я выпила яд… то есть воду… и упала по-настоящему! Представляете! Мне казалось, что я умираю!

РОБЕСПЬЕР: Вы очень талантливы, гражданочка.

КЛАРА: Ох, мне пора! Уже совсем стемнело!

РОБЕСПЬЕР: Я провожу вас.

Они встают со скамьи, медленно идут. Собака бежит рядом

КЛАРА: (с любопытством) А вы влюблены? У вас есть возлюбленная?

РОБЕСПЬЕР: Да, Клара. (задумчиво) А вас когда-нибудь предавали в любви?

КЛАРА: (остановившись) Да, но я смогла пересилить себя. Теперь я смотрю на моего бывшего возлюбленного только как на товарища по борьбе! (с любопытством) А вас тоже предавали?

РОБЕСПЬЕР: Бывало. Мы с ней расставались, а потом судьба сводила нас вновь. Как на товарища по борьбе я на Мадлен смотреть не могу. К тому же в политике мы враги.

КЛАРА: Мадлен? Мадлен Ренар? Элегантная безупречная дама. Одевается дорого, со вкусом и без излишеств.

Робеспьер кивает

КЛАРА: Таких я ещё больше ненавижу! Найдите себе лучше простую девушку!

РОБЕСПЬЕР: Всё не так просто. Я люблю Мадлен, но сейчас мы с ней враги. Враги и в то же время любовники.

Клара пожимает плечами

КЛАРА: (в сторону) Подумать только, я беседовала с врагом. Так просто, по-дружески. Я думала, что он вообще женщин ненавидит… А вдруг, он просто заговаривает мне зубы. Вдруг ему просто захотелось разузнать обо мне побольше, чтобы потом уничтожить! Нельзя ему доверять, нельзя!

Сцена 4

Явление 1

Клара и Робеспьер подходят к дому Клары. У входа их встречает полицейский.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Гражданка Лакомб? Мне надо задать вам несколько вопросов.

КЛАРА: (зло, Робеспьеру) Это ваших рук дело? Вы уже хотите арестовать меня?

РОБЕСПЬЕР: Клянусь, гражданка, я к этому не имею никакого отношения! (полицейскому) В чём дело, гражданин?

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: (вытянувшись по струнке) Гражданин Робеспьер, объясню по порядку. Карл Бержери ушёл в гости к гражданке Лакомб. Его кузен узнал об этом и послал за ним слугу. Слуга вошёл в дом и нашёл Карла убитым.

КЛАРА: Ничего не понимаю!

РОБЕСПЬЕР: (берёт Клару за руку) Поднимемся в квартиру.

Сцена 5

Явление 1

Квартира Клары. Тусклое освещение свечи. У двери стоит напарник полицейского. Посреди комнаты ничком лежит человек с ножом в спине. Входят Робеспьер, Клара, полицейский.

РОБЕСПЬЕР: (взяв свечу, нагнувшись над телом) Судя по всему, он лежит тут несколько часов. Гражданка, когда вы ушли из дому?

КЛАРА: (опускаясь в кресло) В полдень. Точно не помню.

РОБЕСПЬЕР: (отдает свечу полицейскому, садится в кресло напротив) Чем вы занимались?

КЛАРА: Зашла к модистке. Потом гуляла по городу. Я не люблю сидеть дома.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: (разочарованно) значит, алиби у вас нет.

Клара мотает головой

................................................

 

Полностью пьеса содержится в zip-файле, Word, 53 Кб

Загрузить!

 Всего загрузок:

Детективные рассказыДетективные романыФантастические историиМистика — Пьеса — Критика, юморРисунки и иллюстрацииОчерки

Об авторе и содержание авторского раздела Е.Руденко

www.tgkonvent.ru: ООО Конвент - запчасти камаз оптом

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com