ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Дом Берлиных — литературно-музыкальный салон

Республиканский научно-практический центр «Кардиология»

OZ.by — не только книжный магазин

Мая РОЩИНА


ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ

банальная мелодрама в трех действиях

Стихи Ирины Закатиной

 

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

 

Предновогодний вечер в ресторане. Звучит песня: «Я не знаю, где встретиться нам придется с тобой. Глобус крутится, вертится...». Голоса, смех. На сцене в луче света Александр Николаевич. Он курит, смотрит на кого-то. Выбрасывает сигарету в урну, уходит за кулисы. Через некоторое время возвращается с Натальей. Танцуют.

А.Н. Вы не удивлены?

НАТАЛЬЯ Чему?

А.Н. Вы не удивились тому, что я вас пригласил на танец?

НАТАЛЬЯ Нет.

А.Н. Никак не придумаю, как сделать вам комплимент.

НАТАЛЬЯ Молча.

А.Н. Как, как?

НАТАЛЬЯ Молча.

А.Н. (смеется) О! Я думал, что вы просто хорошенькая девушка, а вы еще и большая оригиналка!

НАТАЛЬЯ О, боже!

А.Н. (смеется) Я вам совсем, совсем не нравлюсь?

НАТАЛЬЯ Ни капельки.

А.Н. Почему же вы пошли со мной танцевать? Могли бы и отказаться.

НАТАЛЬЯ (пожимает плечами) Музыка нравится.

А.Н. Музыка?! Разве это музыка? Старье!

НАТАЛЬЯ Вот поэтому и пошла танцевать.

А.Н. Не понял.

НАТАЛЬЯ Гармония. Музыка — старье. И вы — старье.

А.Н. (не знает, как отреагировать) М-м-м-м.

НАТАЛЬЯ Почему вы не смеетесь? Я пошутила.

А.Н. С вами не соскучишься.

НАТАЛЬЯ Это точно. Не успеете. Музыка закончилась.

 

Александр Николаевич провожает Наталью. Звучит мелодия. Через некоторое время обрывается. Опять «Глобус». Появляются Александр Николаевич и Наталья. Танцуют.

 

А.Н. Пришлось выдержать бой. Публика собралась современная: все им модное подавай!

НАТАЛЬЯ Не поняла.

А.Н. Не хотели повторять этот хлам. Но я объяснил, что хоть мелодия и отдает нафталином, ее обожает одна очаровательная молодая особа.

НАТАЛЬЯ Я эту музыку терпеть не могу.

А.Н. Хм... А что вы любите?

НАТАЛЬЯ Ничего.

А.Н. А кого вы любите?

НАТАЛЬЯ Кого положено.

А.Н. А если точнее?

НАТАЛЬЯ Своего будущего супруга.

А.Н. Это он?

НАТАЛЬЯ Да.

А.Н. Он просто испепеляет меня взглядом. Ревнует, наверное.

НАТАЛЬЯ Вы что, обалдели? К кому ревновать? О, боже...

А.Н. Ко мне уже и ревновать нельзя?

НАТАЛЬЯ Конечно!

А.Н. Почему?!

НАТАЛЬЯ Потому. (Крутит рукой над своей головой). Мыгы?

А.Н. Мыгы! (Показывает на свою макушку) Нимб светится?

НАТАЛЬЯ Нет. Лысина.

А.Н. Да мне еще и сорока нет!

НАТАЛЬЯ А мне еще и двадцати! Через неделю стукнет.

А.Н. Это нужно отметить. Круглая дата.

НАТАЛЬЯ Само собой.

А.Н. Разрешите вас пригласить на торжество по случаю вашего двадцатилетия?

НАТАЛЬЯ Вы?! Куда?

А.Н. Куда прикажете. Ко мне в гости.

НАТАЛЬЯ В ваш семейный очаг? Отметить мой день рождения? Это забавно.

А.Н. Нет. В мою скромную келью. Хотя удивить мне вас нечем. Я — бедный свободный художник. Брожу по свету в поисках питания и вдохновения. Художник, которого можно обидеть и растоптать, а чтобы помочь или обогреть, накормить, это... У вас так богато сервирован стол.

НАТАЛЬЯ Как, как сервирован?

А.Н. Богато.

НАТАЛЬЯ Вы что, с дореволюционных времен? Уже пятьдесят лет это слово — архаизм. Богато, богатенький... Буржуйством пахнет. Мир хижинам — война дворцам!

А.Н. Очень милый лозунг. Но опасный.

НАТАЛЬЯ Чем же?

А.Н. Опасно строить дворцы. Могут разрушить или отобрать.

НАТАЛЬЯ А, все ясно. У вас нет дворца.

А.Н. Нет, к сожалению. Я бедный художник.

НАТАЛЬЯ А пиджак у вас стильный. Украли?

А.Н. (смеется) Нет. Купил.

НАТАЛЬЯ Я не видела таких. Красивый материал.

А.Н. Кримплен. Импортный.

НАТАЛЬЯ Понятно, почему вы так прилично выглядите, несмотря на возраст. Импорт украшает.

А.Н. Ловлю на слове. Значит, я вам все-таки чуть-чуть нравлюсь?

НАТАЛЬЯ Вы — нет. Пиджак — да.

А.Н. (смеется) Когда мы будем отмечать ваше двадцатилетие, я надену этот пиджак. Годится?

НАТАЛЬЯ Годится!

 

Свет гаснет.

 

Квартира Александра Николаевича. Вернее, это — мастерская художника, в которой живут. На столе в вазе одна роза, бутылка шампанского, яблоки, конфеты, сыр. Александр Николаевич ждет Наталью. Звонок. Александр Николаевич выходит, заходит с Натальей.

 

А.Н. Я уже и не верил. Что вы придете. Ну, здравствуй, дорогая! (целует Наталью в щеку).

Наталья отстраняется. С удивлением рассматривает странное жилище.

НАТАЛЬЯ Я — ваша дорогая?

А.Н. Да, да. И не спорь. Я так ждал. Я... Эта встреча в ресторане — знак судьбы. Условный знак. Я истомился. Думал — не придешь. Да, это тебе, в честь нашей встречи. (Подает ей розу)

НАТАЛЬЯ Что? Только одна? Мой жених дарит мне каждый день вот сколько цветов (показывает). Целую кучу. А вы только один цветок?

А.Н. Он дарит тебе много цветов, потому что у него отсутствует элементарный вкус.

НАТАЛЬЯ Нет. Он любит меня, и ему для меня ничего не жалко.

А.Н. Это пошлость, мещанство. Много цветов — это веник. Один цветок — он все расскажет. И то, что я чувствую, что хочу тебе рассказать. О чем умолчать...

НАТАЛЬЯ Вы что-то скрываете?

А.Н. Детка моя, мне скоро сорок. А количество тайн и болезней с возрастом увеличивается.

НАТАЛЬЯ Надеюсь, качество секретов при этом не страдает?

А.Н. Ты — прелесть! Я всегда знал, что когда-нибудь встречу очаровательную особу. Ну, что стоишь? Садись, пожалуйста.

НАТАЛЬЯ Куда?

А.Н. Куда хочешь, где тебе удобно. Вот так. Поставим пластинку, будем слушать музыку. Я не спрашиваю, с кем и как ты встретила Новый год. Это неприлично. Лезть в чужие дела. Я поздравляю тебя с Новым годом! И еще — твое двадцатилетие! (открывает бутылку, разливает шампанское в фужеры). Давай, я почищу тебе яблоко. Вот конфеты. Будь счастлива, дорогая! Будь счастлива весь год, всю жизнь! (целует Наталью в щеку) Поздравляю тебя! Ну, ну, не надо. Это же обычай. Когда поздравляют с Новым годом, обязательно целуют. Это же обычай. Ну, убери руки. Вот так. Я тебя поздравляю. А ты — не хочешь поздравить меня? Нет? Ну и не надо. Не надо. Все нужно делать от души. А насильно меня целовать не надо. Мне и неприятно это будет. Ты не хочешь закурить?

НАТАЛЬЯ Я не курю.

А.Н. Почему? Сейчас все молодые женщины курят. И тебе очень пойдет.

НАТАЛЬЯ Я не пробовала.

А.Н. А ты так. Не в затяжку. Чисто символически. Ты божество. Какая модель. Я буду писать тебя всю жизнь. Я, пожалуй, сейчас и начну. Нет. Потом. Да, мы забыли зажечь свечи! При свечах ты неотразима. При этом освещении... У меня голова кругом идет. Эта линия рук. Огонек сигареты. Поворот головы. Ресницы. Цвет лица. Совершенство. Глаза. Серо-голубые озера. Я в них тону... Давай выпьем, дорогая. Любимая. Выпьем за тебя. За твое лицо, за эти губы, ресницы. Ну, не прячь, не надо. Я же тебе объяснял, что это просто неприлично. Я тебя поздравляю (целует Наталью), вот так. Я не причиню тебе ничего скверного. Это невозможно. Я понимаю. И разницу в возрасте и... Не отталкивай, не надо. Ну, не буду, не буду. Смотри, как светится шампанское при свечах. Я раньше не замечал. Твое присутствие — оно открывает мне второе зрение. До встречи с тобой я был просто слеп. Сделай еще глоток. Приятно смотреть, как ты подносишь к губам бокал, как пьешь. (Целует ее) Можно сойти с ума. Ну, не буду, не буду. Давай еще выкурим по одной. Тебе это идет, очень идет.

НАТАЛЬЯ Если вы не отодвинетесь от меня, я сейчас же уйду.

А.Н. Что ты, что ты. Я этого не переживу. Я не могу быть далеко от тебя. Это магнетизм. Сила притяжения настолько сильна, что я, бедный художник, не в силах сопротивляться.

НАТАЛЬЯ До свидания. Благодарю вас за приятный вечер.

А.Н. Все. Видишь. Я пересел. Я так далеко пересел, что мне трудно ухаживать за тобой.

НАТАЛЬЯ Ничего, я сама себе налью.

А.Н. Ты — прелесть! Какую музыку ты любишь? Что поставить?

НАТАЛЬЯ А, мне все равно.

А.Н. Эта тебе нравится?

НАТАЛЬЯ Ничего, сойдет.

А.Н. (целует ее) Ты — чудо!

НАТАЛЬЯ Сейчас психану и уйду.

А.Н. А я не отпущу.

НАТАЛЬЯ Еще чего!

А.Н. Шучу, шучу. Нет, это не в моих правилах. Никогда, ничего не делать насильно. Не причинять никому зла, неудобства, беспокойства. А уж тебе! Нет, милая моя, только нежность, только любовь, самоотречение. Во имя другого, любимого, любимой (целует ее). Сумасшедшая, необыкновенная. Молчи, молчи...

НАТАЛЬЯ У меня есть жених. Я выхожу замуж. Через неделю.

А.Н. Помолчи. Я не хочу слушать. Знать ничего не хочу. Только ты, только ты. Только ты!

НАТАЛЬЯ Хватит танцевать. Я есть хочу. Пили, пили, а есть когда?

А.Н. Сейчас, сейчас. Вот сыр, яблоки, конфеты.

НАТАЛЬЯ А колбасы или мяса нет?

А.Н. Я как-то не подумал. Шампанское. Это несовместимо.

НАТАЛЬЯ. Чушь. Все совместимо.

А.Н. Колбасы нет. Есть рыба. Копченая. Но это все разрушит — ощущение праздника, вдохновение.

НАТАЛЬЯ. Что? Глупости, я есть хочу. Давайте есть рыбу!

А.Н. Если рыбу, тогда и водку? А? У меня есть.

НАТАЛЬЯ Водку не хочу. Буду пить шампанское и закусывать селедкой.

А.Н. О! Это невозможно!

НАТАЛЬЯ Глупости. Все возможно. Где ваша рыба?

А.Н. Сейчас найдем. Все для тебя. Все, моя дорогая, все, все.

НАТАЛЬЯ Предупреждаю в последний раз: у меня есть жених.

А.Н. Жених. Уже вся жизнь на сто лет вперед определена. А вот так, в один миг могла бы все перевернуть, все? Или слабо? На это решиться может только сильный человек. Все с себя стряхнуть. Все прошлое. И начать с нуля. Не пеленки и кастрюли, а творческая жизнь, встречи с интересными людьми, поездки. И любовь. Чтоб себя не помнить. И всю жизнь рядом. Всегда и во всем. Во взглядах, в чувствах, в мыслях. В любви. Ты божество. Ты создана для любви, для вдохновения. Ты. Я тебя не отпущу. Никуда. Никогда.

 

Свет гаснет.

...........................................................................

 

Мая Рощина. Лебединая песня. Банальная мелодрама в 3-х действиях. Текст в формате htm, размер zip-файла 36 Кб.

Загрузить!

Всего загрузок:

Век свободы не видать (Гражданин начальник)

РассказыОчерки

Монтаж вентилируемых фасадов http://kariatida-art.ru/index.php?r=articles/view&id=15 в Воронеже.

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com