ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Дом Берлиных — литературно-музыкальный салон

Республиканский научно-практический центр «Кардиология»

OZ.by — не только книжный магазин

Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН


ИНТЕРВЬЮ С ЕЛЕНОЙ ШУВАЕВОЙ-ПЕТРОСЯН

Форум ИнтерЛита, 26.11.06 — 15.12.07

 1    2    3    4

....................................................................

Е.В. Спасибо, Елена за интересный ответ, за стихи Сильвы Капутикян.

И новая «серия» вопросов:

— Насколько критически Вы относитесь к своему творчеству?

— Как Вы принимаете критические замечания? Готовы ли биться за свое «детище» до последней капли крови?

— Есть ли у Вас вещи, которыми Вы сами недовольны?

— Можно ли почитать что-либо написанное в формах, которые Вы перечислили?

 

Е.Ш.-П.

1) Я еще ничего не написала, чем бы осталась довольна в полной мере.

2) На критику реагирую нормально — что-то принимаю, что-то нет.

Нет, я не могу биться за свое «детище»: мое «детище» всегда в вольном плавании — его могут рвать и хвалить. Я лишь наблюдаю со стороны. Я жестока со своим «детищем» — могу что-то «обрубить» у него, что-то «прилепить», могу, просто-напросто, его кромсать и так и сяк. Это касается прозы. Со стихами иначе. Стихотворение — это миг определенных эмоций, который дорог в своей первозданности. Я вижу недостатки, но рука не поднимается их исправить. Но и здесь критику принимаю с благодарностью, если это ЗДОРОВАЯ критика и по существу.

3) п.1

4) Спасибо за интерес, Елена!

 

Газелла о душе

 

Душа томится, ночи ждет, взывает к свету,

Когда темница-плоть заснет — взывает к свету.

 

И покорится мир греха великой тайне,

Из речки в реку лунный плот — взывает к свету.

 

На берегу уснувших тел гуляют души,

И тихий странный хоровод взывает к свету.

 

Пьют звон из звездных мерных чаш, внимая Богу,

Моя душа средь вечных вод взывает к свету.

 

И, расправляя крыльев тонкий плед, ликует

И, предвкушая свой полет, взывает к свету.

 

Легко, свободно ей без плоти — мир прекрасен,

Вернуться нужно — тело-лед взывает к свету.

 

Душа томится, ночи ждет из века в вечность,

Когда темница-плоть заснет — взывает к свету.

 

Газелла весенняя

 

К руке потянется рука,

К душе потянется душа,

В порыве устремится сердце к сердцу.

Е.Резникова. Однажды дивный миг настал

 

Небесный свет на землю льется, — забилось опьяненно сердце,

К душе моя душа летит, к сердцу устремилось мое сердце...

 

Открою окна, двери настежь — для поцелуя с томным солнцем,

Бокал весенних искр налит, — к сердцу устремилось мое сердце...

 

Резвясь, купаясь в брызгах чувства, земля трепещет под ногами,

Коварный лед уже разбит, — к сердцу устремилось мое сердце...

 

Песнь о любви поет природа; расправьте, люди, свои крылья!

Блажен ли тот, кто крепко спит?! — к сердцу устремилось мое сердце...

 

Газелла о бескрылом счастье

 

Тоскуя, по миру бродило бескрылое счастье,

Уныло смотрело вокруг бескрылое счастье.

 

Кто обескрылил меня, кто изувечил, скажите,

Распял на дороге из мук бескрылое счастье,

 

Гнев поменял на милость — с распятья сорвал тряпицей

И бросил насмешников круг бескрылое счастье?!

 

Смеялись и пили вакханки кровь из открытых ран,

Но знало, что рядом есть друг, — бескрылое счастье.

 

Не ведало тайны рассвета — все маски (о!) наземь,

Сквозь липкий, туманностный пух — бескрылое счастье

 

Увидело, кто обрубил-растерзал чудо-крылья...

Распял... То — милый и нежный друг... Бескрылое счастье...

 

Кыта о родном крае

 

Когда окно терзает дождь, и завывает

Ветер. Я вспоминаю о тебе...

 

Когда в глаза мне грусть-соринка... случайной

Болью... Моя молитва о тебе...

 

Когда душа, стеня и плача, томится

Плотью. Взываю слезно я к тебе...

 

Мне дан был миг, один скупой коварный миг

Света ... мое рождение в тебе...

 

Сичжо о Боге

 

Мы не узнаем никогда,

Коварных задумок Бога:

 

Дарит тварям земную твердь,

Лишая жизни только лучших.

 

Он открывает новый ад

Иль филиал?! Одно значенье...

 

С большим интересом следила за проектом Отоги Боко «Японский сонет» и участвовала. Порадовал проект Натальи Радуги.

 

Б.Д. Елена, эта беседа получается у нас — в несколько замедленном темпо-ритме, вообще-то они обычно проходят чуть более «быстрее». Но важна конечно не скорость — но качество! И за него Вам — спасибо! А вот кстати и вопросы про интервью как о жанре, в котором Вы уже давно «существуете»:

 

— Как зародилась на ЧХА идея таких интервью с сетевыми авторами?

— Какие самые интересные вопросы-ответы запомнились Вам из прошедших бесед в Гостиной Пчёлки Майи?

— Довольны ли Вы сегодняшним состоянием этого Вашего проекта?

— Что считаете самым главным в такой вот форме поддержки Сетевого творчества?

— Каким Вы видите будущее таких интервью в Интернет-форматах?

 

Е.Ш.-П. Здравствуйте, Борис! Извините за медлительность — у меня опять технические проблемы, но уже посерьезнее: вследствие нашествия вируса практически все исчезло из компьютера, поиск не дает результатов. Размещайте вопросы, не дожидаясь моих ответов, я отвечу на все сразу. И постараюсь чаще заходить. Извините меня!

 

1) До гостиной Пчелки Майя была — БруКиЯна, просуществовавшая около полугода и закрывшаяся по причине каких-то разногласий ведущей с руководством. Я предложила свою идею. Название возникло само собой — на протяжении жизни в разных города, разных странах разными людьми мне давалось одно и то же прозвище — Пчелка. Вспомнилось — дала название гостиной.

2) Каждая беседа, каждая история интересна по-своему. Я не могу кого-то особенно выделить, но после каждой встречи у меня оставалось несколько афоризмов того или иного писателя. В итоге получилась подборка — «Янтарные фразы гостиной».

3) Нет, недовольна. Два года назад я могла себе позволить больше времени уделять гостиной, сейчас же в силу большой занятости не получается еженедельно проводить интервью. Авторы больше сосредоточены на своем творчестве и своих достижениях — их не особенно интересуют «истории» из жизни других авторов, поэтому в гостиной чаще бывают друзья моего Гостя (моей Гостьи)... Есть, конечно, писатели, поддержку которых я чувствую постоянно, которые стараются не пропускать встречи в гостиной, один из них — Моисей Бельферман...

4) Я считаю главной целью Форумов и гостиных — единение авторов. Мы одно, можно сказать, одно поколение, заняты одним делом... И наша задача — доказать качественным творчеством, что литература не умерла, просто преобразовалась...

5) Будущее... Не могу предположить... Нужно обратиться к Биллу Гейтсу.

 

Волчья печаль

 

Мне ли не понять тебя, Волчица?!

От печали воешь на луну...

Небо распластало плащаницу,

Разбросало вату-пелену.

 

Тени две, — изящные, в порыве

Устремились к небу. Азраил!

...Онемели... В безголосье-срыве

Ветер шелестит среди могил.

 

Мне ли не понять тебя, Волчица?!

Только не завыть ведь нам печаль...

В памяти слова... слова... и лица...

Пред глазами — жизни даль... А жаль!!!

1 декабря 2006

 

БАРЫШНЯ (Анна СТРОМ). Если разделить стихи, которые вы написали, по полочкам, по стилю или по тематике, как бы Вы озаглавили эти полочки, и сколько их: стихов и полочек?

Как Вы оцениваете стихотворение?

Как с Вашей точки зрения можно отличить поэта от хорошо пишущего автора и от графомана?

 

Е.Ш.-П. Здравствуйте, Барышня! Сердечно благодарю Вас за вопросы!

1) Стихов очень много, но полочек получилось бы не очень — любовная, философская, пейзажная, разная (то есть — неопределенная) лирика и стихи для детей. Плюс — отдельная полка переводов стихов с армянского языка. На каждой полочке были бы закладки — стандарт, верлибр, белый и вольный стих, газелла, кыта, сичжо, хокку, танка, рэнгу...

2) Не по размерности и выверенности рифм. Стихотворение должно быть живым, в нем должна чувствоваться душа. Ну и, конечно, определенная мелодия. Без сучков, через которые спотыкаешься при чтении.

3) Поэт и хорошо пишущий автор... Если Поэзия для последнего призвание, он может быть хорошим Поэтом.

Графоман же разительно отличается от названных категорий, поэтому его трудно спутать с поэтом или просто хорошим автором.

 

БАРЫШНЯ.

1 Если можно, то по одному стиху, которые особенно Вам по душе, из трёх полочек: любовная, философская, пейзажная.

2 Поэзия для Вас — призвание? Если да, то как Вы об этом узнали?

3 Было ли у Вас стихотворение, в котором не чувствуется душа и поэтому оно мёртвое? Если да, то хотелось бы пример.

(Это я не из вредности, это многим может помочь).

4 Что первично для Вас: мелодия, звучание или замысел и содержание?

И тут же подвопрос: если мелодично и не спотыкаешься при чтении, то этого достаточно, чтобы стих отнести к поэзии?

....................................................................

 1    2    3    4

тонировочная пленка

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com