ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Дом Берлиных — литературно-музыкальный салон

Республиканский научно-практический центр «Кардиология»

OZ.by — не только книжный магазин

Людмила ОСОКИНА (ВЛОДОВА)


Об авторе. Содержание раздела. Контакты

ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР МАРИИ МАЛИНОВСКОЙ И ВЛАДИМИРА КОРКУНОВА
в книжном магазине «Библио глобус» 13.11.2013

Щелкните на изображениях, чтобы их увеличить

 

Фрагменты стенограммы

Запись, расшифровка и фото Людмилы ОСОКИНОЙ.

13 ноября 2013 г.

 

В торговом зале московского книжного магазина «Библио глобус» на втором этаже установлен столик для выступающих и напротив — ряд стульев. За столиком сидят трое: Владимир КОРКУНОВ, Кирилл КОВАЛЬДЖИ и Мария МАЛИНОВСКАЯ.

 

Александр СЕБЕЛЕВ берет микрофон и становится около столика.

 

 

Александр СЕБЕЛЕВ (открывает вечер). Дорогие друзья! Сегодня, в рамках наших регулярных встреч в клубе «Молодой писатель», проходит встреча участников мероприятий Фонда социально-экономических программ, фонда Филатова, с редакторами литературных журналов.

Сегодня у нас в гостях главный редактор литературного журнала «Кольцо А» — журнала Союза писателей Москвы — Кирилл КОВАЛЬДЖИ.

Кирилл Владимирович Ковальджи — известный поэт, он, можно сказать, старейший поэт, секретарь Союза писателей Москвы. Ну и вообще, прекрасный человек. И сегодня он представляет двух поэтов, участников программ, неоднократных участников Форума молодых писателей в Липках — Марию МАЛИНОВСКУЮ, она у нас учится в Москве, но сама родом из Белоруссии, пишет на русском языке, русскоязычный белорусский поэт, и московский поэт, хотя он тоже уроженец не Москвы, Владимир КОРКУНОВ.

Я думаю, что их лучше всего представит Кирилл Владимирович, а я хочу сказать, что у нас тут еще присутствует прекрасный писатель, замечательный писатель, ему тоже обязательно надо будет выступить, это Игорь Александрович МИНУТКА. Спасибо.

 

 

02.23. Кирилл КОВАЛЬДЖИ. Наши ряды пополнились, пришла Ирина Вениаминовна МЕДВЕДЕВА, мать очень талантливого, но рано погибшего поэта Ильи ТЮРИНА. Вот как раз альманах «Илья» тут перед вами. (показывает на альманах, лежащий на столике).

Так что, в дополнение к сказанному, мы ее тоже поприветствуем.

 

Ну, что сказать? Вы поняли, что перед вами молодые поэты, не москвичи. Москва прирастает талантами из регионов, из провинции. Вот, недалеко от Москвы, из города Кимры, поэт — и поэт из соседней Белоруссии. Зря было сказано, что русскоязычный поэт Мария МАЛИНОВСКАЯ, она русский поэт, а не русскоязычный. Сейчас употребляют странное слово — российский поэт. Таких тоже нет, потому что российского языка не существует, есть русские поэты и русский язык.

03.35. И это очень симптоматично и здорово, что таланты приходят в Москву тропой Ломоносова, с разных сторон.

И еще одно я хотел бы подчеркнуть: что и литература, и культура в мире делается меньшинством, и то, что сейчас нас мало, я считаю, что это обещающее меньшинство, хорошее меньшинство, и от него идут волны.

04.17. Гении, так сказать, продукт штучный... литературу и время определяют немногие, элита... Поэтому во славу меньшинству, во-первых, я приветствую всех вас, считаю вас по-своему героями литературы, любителями, ревнителями, радетелями и хранителями ее.

 

04.59. А сейчас я очень хотел бы представить талантливых поэтов, которые сидят по обе стороны от меня, Машу Малиновскую... я знаю ее чуть ли не с колыбели... Нет, чуть позднее... Ей было тогда 15 лет, это было совещание в Белоруссии, где она уже сверкнула... Значит, сначала вызывая опасения. Когда так рано появляются блестки, к ним нужно очень бережно относиться, чтобы они не рассыпались.

05.29. Слава Богу, она набрала не только несколько лет возраста, но еще и набрала силу, выросла как поэт, она сейчас студентка Литературного института.

05.48. Справа от меня тоже очень талантливый человек, не только поэт, но и прозаик, эссеист, историк и редактор, критик, в общем, человек, живущий литературой на все 100 процентов. Я не знаю, когда он ест и спит, но о литературе думает постоянно.

Я хочу сначала предоставить слово не ему, а Марии Малиновской. Пожалуйста!

 

Мария МАЛИНОВСКАЯ. Спасибо, Кирилл Владимирович! Мы с Вовой будем предоставлять друг другу слово: сначала один, потом другой. Потому что мы хотим предложить вашему вниманию наш совместный, очень интересный проект — проект «Верлибр». Начнет Вова.

 

06.39. Владимир КОРКУНОВ. Спасибо, Маша! И спасибо всем, кто пришел нас поддержать. Да, действительно, мы последние недели, уже больше месяца работаем над совместным творчеством. Оно, в силу некоторых особенностей нашего века, наверное, отчасти, авангардно, потому что все новое, это хорошо забытое старое. И вот мы написали на 9-ти листах «Историю на 2 голоса о трех потерянных чувствах». Хочется верить, что вам она приглянется. Спасибо.

 

Текущее время 07 мин 10 сек.

 

 

Владимир КОРКУНОВ (начинает читать).

I (1)

 

На этой станции время —

до востребования,

здесь сходятся наши пути (и расходятся слухи);

и память моя — застывает у гнезда зимородка.

Poste restante —

пост арестанта.

Ты летишь за огнём, не боясь обжечься,

Одиночка! —

А обжигаешь других.

Каждое счастье — это отжившая мечта.

Ты знаешь —

зимородки не живут рядом с другими птицами!

И я не могу — с тобой.

И этот полусумасшедший смех.

Зачем ты смеёшься, полуведьма, полуженщина?

Разве не видишь, что я счастлив?

Разве не знаешь, что жду расплаты

за этот миг,

за время отданное, как глаза отдают синеву небу, а глубину морю.

Чтобы отразиться: чередой депрессий,

первыми (первыми ли?) седыми волосами

и птицами, летящими во вчерашний день, потому что знают:

только в прошлом можно отыскать новый путь, сегодня ещё не наступило!

И вот что: я помню тебя совсем юной,

шестнадцатилетней.

Ты сказала тогда, в простуженной октябрьской ночи:

«Люди больше радуются не своим удачам,

а бедам других. Я живу в двух измерениях:

левый глаз видит, как стареют дети,

а правый наблюдает за вечным распятием Христа.

И оба несчастны».

 

Текущее время 8 минут 55 сек

 

 

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ МАРИИ МАЛИНОВСКОЙ

 

А знаешь ли ты,

что на самом нежном

летучем существе

всегда не пыльца, а порох?

Природный узор смерти,

чужой риск —

то, что мы всегда не прочь оценить эстетически.

Кто-нибудь фотографировал даль

в чистом виде,

и чтобы можно было понять,

что это даль?

И надписывал ли синими чернилами

по фотографии

«Это тебе»?

Помню, как я рождалась:

в колыхании голубого шёлка

промелькнул внизу

мой тогда ещё не построенный

дом из белого кирпича.

А сзади — Бог,

которого и сейчас бы узнала в лицо,

хотя, спроси меня, каким Его представляю,

описала бы иную внешность.

Бывает,

так нестерпимо,

безотчётно

и неосуществимо

захочется жить,

что чувствуешь себя почти духом

против необозримой коралловой глыбы этой весны,

выступившей из неба.

Но если даже в такие минуты

уже не можешь ощутить абсолютное счастье,

значит, лучше бы ты совершил преступление,

любое,

чем так по-скотски правильно

распорядился своей жизнью.

Не спорю, не спорю, акварелист из моего цикла,

красиво рисовать иголочкой

или бритвенным лезвием

по белой-белой, свежей, ещё не остывшей коже.

От глубины проникания

и угла разреза

зависит техника

узора.

Не спорю и с тобой, любимый.

Твой виртуозный и бесцельный абсурд,

судорожная и претенциозная жестикуляция вне искусства

окончилась бы прискорбной пошлостью,

хоть раз вздохни ты по-человечески.

Но я не согласна с тобой,

с тобой,

«вешность цветущая»,

я не могу принять тебя,

и никто не может,

даже в детстве.

Перед тобой,

вынесенной на Землю

коралловой, пахнущей свежестью глыбой,

стоят прибрежные жители:

кто-то почёсывает затылок,

кто-то впадает в прелесть,

кто-то скованно отворачивается —

чаще это матери,

потерявшие детей.

И всем им стыдно,

что они

вроде бы

живут.

Оттого и становятся сёрферами —

чтобы, поймав волну,

заглядывать чуть дальше.

Потому и мимикрируют под отчаянных —

чтобы оставаться целыми.

 

Текущее время 11 минут 43 сек

 

 

Далее Владимир и Мария читают еще по 3 раза, сменяя друг друга примерно в течение 10 минут. Отрывки слишком длинные, чтобы давать их в ЖЖ. Поэтому остановлюсь на вышеприведенных. Окончание чтения в текущем времени в 23 минуты 37 сек.

 

Владимир КОРКУНОВ. Я очень благодарен Маше, что она согласилась поработать над этим замечательным циклом со мной вместе. Но если какому-то писателю часто дарят ручки, подтверждая уважение, выказывая уважение, то я хочу подарить Маше книжку из своей коллекции, это Данилевский, 1901 года издания. И надеюсь, что это послужит частью ее будущей коллекции древних книг.

 

Мария МАЛИНОВСКАЯ. Спасибо тебе, Вова! Я благодарю тебя за такую интересную идею, за то, что он подвиг меня рискнуть это сделать. Я рада, что эта идея дарит тебе идею.

 

Владимир КОРКУНОВ. (смеясь) Идея дарит идею.

 

Мария МАЛИНОВСКАЯ. Да. (обращаясь к Кириллу Ковальджи). Кирилл Владимирович, дадим слово гостям?

 

Кирилл КОВАЛЬДЖИ. Ну, конечно. Вообще поэзия нынешняя, как вы сами понимаете, сильно изменилась. Это уже не Лужники перед нами и их не будет уже.

 

Голос из зала. Никогда?

 

Кирилл КОВАЛЬДЖИ. Нет, не будет. И поэты возвращаются к своему исконному призванию, а именно, к беседе с глазу на глаз или в такой тесной дружеской аудитории. Почему? Потому что прежнее советское «мы», которое заполняло всю поэзию, заменяется поиском «я» и каждый теперь ищет себя в этом кризисном мире. Ищет себя не только в тотальных пластах или в политических партиях, ищет себя и в искусстве, и в духовной области. Вот, мне кажется, главное сейчас, что происходит в молодой поэзии, — это поиски, обретения и утраты.

(обращаясь к присутствующим)

Скажите ваше слово: «за» или «против»? — пожалуйста.

 

Текущее время 25 минут 47 секунд

 

К микрофону выходит молодой поэт, студентка Литинститута Клементина ШИРШОВА. Кириллом Ковальджи еще до мероприятия было предложено не только сказать что-то о поэзии в принципе, о выступающих авторах, но и прочитать каждому выступающему что-то свое.

Окончание

интайм отследить груз можно тут.

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com