ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Дом Берлиных — литературно-музыкальный салон

Республиканский научно-практический центр «Кардиология»

OZ.by — не только книжный магазин

Ксения НОВОЖИЛОВА


 1    2    3

 

Тристан и Изольда

 

1

— Не заставляй меня ускорить

Ту боль, что принесет мне море!

Какого цвета паруса?

— Как свечка, на твоих глазах

Я гасну — губишь не раздором:

Что я не та, немым укором:

Я угасаю на глазах!

Какого цвета паруса?

— Сам разглядишь — а я улыбку

Что след на губы кинет зыбкий...

Какого цвета паруса?

— Хоть раз по имени б назвал!

Не Госпожою, не женою;

Глазами встретился со мною!..

Какого цвета паруса?

 

2

— Какого цвета паруса —

скажу тебе. Они белее

Чем снег с вершин.

Прощай. Я тлею

Последней искрой,

Господин...

 

3

Глядите в окна. Вы поймете!

Глядите в оба. Птиц в полете

Вы разглядите ли легко?

Корабль был слишком далеко,

И цвета парусов не видно...

Он умер — счастлив. Не обидно ль

Что ложь последняя ее

Вдруг осветила забытье

Последней радостью, как вспышкой?

А впрочем, нет... Читайте книжки,

И верьте им, а не глазам.

Не верьте — грязным парусам.

* * *

Мои закрыты жалюзи.

Мне некогда ревнивицей

И некого. Меня сносить —

Никто не осчастливится.

Татуировка есть, и ей

Ни своду нет, ни племени.

Навечно между двух огней

Просеянного семени:

Вражды, сомнений — дай-то черт

До сладу жить с любимыми,

И сто лет без году еще —

На сладость твою выменяв.

Я не слежу тебя в толпе

А встречу — мимо шествуя,

Смогу мимически стерпеть

Порыв хмельного бедствия

Догнать, обнять — не для меня.

Глаза — повязкой наглухо.

Я не хочу тебя менять.

Я не могу быть наглою.

 

* * *

Ветер пронзительный, Гамлет нечаянный

В вихре кудрей, в вихре взглядов и чаяний —

Стопом к подруге на чай.

Гамлет на парте сидит, и ладонь его

Будто бы тяжесть привычную вспомнила,

Будто бы кто-то ... прощай.

Гамлет скучает — унылые лекции,

Стопки зачеток, и графы, и секции,

Нимфы рыдают у штор.

Что-то не так, и друзья все разъехались.

Гамлет грустит. Он не знает, что летопись

Кудри расчешет в пробор,

Всех под единый — и ровными тенями

Скулы очертит. Портрет поколения —

Гамлет, принц Энский. Мотор.

 

* * *

Я впечатаю каждый твой шаг,

Я впечатаю — в каждый твой след.

Брошу нож в остывающий шлак

Никому не прощенных вендетт.

Время мстить умирает во мне

Больно времени сжаться в аккорд —

Батогом по соленой спине,

Что amore переписывал в morte.

Больно ниткой сермяжной в ушко

Протянуться — в иголку тревог.

Соль романа: ты был далеко.

Соль трагедии: ближе — не мог.

 

* * *

Внимайте! Внимание! Радуйтесь, крысы!

Сегодня — благую вам весть несу.

Ни вздоха, ни звука, ни взмаха кисти:

Флейта упала в льдяную росу!

Ныне молчит! И в молчании громкий —

Громоподобный — пред громом тишь! —

Стон или хрип? Тишина поломки

Непоправимой — теперь молчишь,

Голос смертельный, сладчайший морок,

Знойная трель ледяного дна,

Тьмы, воплощенной в гармоний сорок —

Ныне бессильна! Побеждена!

Радуйтесь! Нечего больше бояться —

Можно крушить, обрывать и грызть.

Флейта смолчит. Крысолова-паяца

Голос молчит и бессильна кисть.

Нам беспредел: ныне страсть — бесовость

Серых, дрожащих и вертких тел.

В Гаммельне и вкругосвет — вот новость:

Флейта погибла — твори беспредел!

 

* * *

Слова существуют для игр.

Слова существуют для ран.

Слова существуют для стран-

ных болезненных драм.

 

(Для того, чтобы я их читала и умирала все дальше...

Все глубже.)

 

 ... для рам, искореженных вне

метанием внутренних солнц.

для чувств, для признаний о ней,

between my pale skin and my bones.

слова существуют для вас.

для игр существуют слова.

 

портрет. безусловно анфас.

в гробу. в белом платье.

жива.

 

* * *

Высочество, побойтесь Бога,

Всех непокорных с криком «ниц!»

Сражая. Право же, убого

прищур полупустых глазниц

За философию заката

и самосуда выдавать.

Высочество! вам хватит ада,

В котором родила вас мать.

Оставьте глупые интриги.

Живите. Смерть вам не к лицу.

Мы с вами больше не на ринге.

Я вам пришлась не ко дворцу,

так что ж, Высочество, не спится

вам лунной ночью? Сон — что волк,

Все в лес глядит? Мои ресницы

Обожжены. Вы знали толк

И поплатились троекратно.

Высочество, вы нынче пас.

Страна не примет вас обратно.

А я не выполню приказ.

 

* * *

Не видала таких как ты.

Голос раненый,

бледный мрамор

и стройность шеи;

плечи — питерские мосты,

зори ранние

губ, сезамом

сомкнутых. я немею!

 

Застываю у четких скул,

трепет пламенный прячу в ветер...

Ты на землю меня вернул —

Навсегда меня искалечил...

 1    2    3

Альманах «ИнтерЛит». Мн, 2003. Электронная версия.  PDF, 1,4 Мб.

Загрузить!

Всего загрузок:

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com