ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Дом Берлиных — литературно-музыкальный салон

Республиканский научно-практический центр «Кардиология»

OZ.by — не только книжный магазин

Михо МОСУЛИШВИЛИ


«Мистер Зимний Дебют 2006» в номинации «Проза»

РАССКАЗЫ

http://webserver.sanet.ge/archanda

http://mimosfinn.livejournal.com/

Родился 10-ХII-1962. Закончил Тбилисский государственный университет по специальности инженера-геолога. С 1984 года напечатал восемь прозаических сборников. По моим сценариям и пьесам поставлены спектакли в театрах, на телевидении и на радио. Сейчас работаю в журнале «Литературная Палитра» в качестве приглашенного редактора. Имею жену, дочь и любимого немецкого дога — Финнегана. Живу в Тбилиси. С 1998 года кавалер Медали «За достоинство». Я люблю горы, русскую прозу серебряного века и старую китайскую поэзию и живопись.

И, как мне думается, «слово начало все и слово закончит все на белом свете...»

С уважением,

Михо Мосулишвили

СТАРЫЙ РЫБАК

Недавно у меня было странное чувство: как будто в своем собственном городе и даже в стране я был эмигрантом, который уже отлично изучил язык туземцев, но не может понять людей и их поведение...

И мне вспомнился Тбилиси 80-х годов — совершенно другой. В тогдашнем городе помню я великолепную выставку художника Омара Дурмишидзе.

А особенно помню я полотно под названием «Старый рыбак».

Старый рыбак сидит на тротуаре темной улицы; Перед ним ящик. он поместил рыбу на этом ящике и выглядит совершенно безнадежным и одиноким. Он сидит так удивительно, что складки его рубашки и морщины имеют одну и ту же форму.

А когда подходишь ближе, начинаешь обнаруживать небольшие искорки надежды в его глазах — может быть, ты купишь его рыбу?

Если отойдешь от картины и так посмотришь, уже не увидишь те белые искорки — и ты тоже не купил ту рыбу.

Подойдешь к старому рыбаку опять — увидишь часть надежды в его глазах, а когда отступишь от него — искорки исчезают.

Можно подумать, что это — просто иллюзия, но сколько раз ты ни попытался бы, столько раз и получишь тот же результат.

Мне тогда было двадцать лет, и я шел смотреть на это полотно чуть ли не каждый день.

Так что помню я ту картину так прекрасно, что могу опять увидеть его, то есть, я могу представить себе, досконально восстановить его в памяти.

Я не просто смотрю, но также чувствую, что это же я сам, тот рыбак, смотрящий на вас из-за рисунка с маленькими искорками надежды в глазах — а может быть, кто-нибудь купит мою рыбу?

__________________________

Этот и другие рассказы можно прочитать в сборнике «Зимний дебют 2006» (Ссылка внизу).

ВНЕЗАПНЫЙ ПОРТРЕТ МАСТЕРА

(Плач по смерти Реваза Инанишвили*)

— ...Он — большой, слишком большой. Его масштабные персонажи могут сотрясти мир, — сказал мне задумчиво и после паузы добавил: — Но обычный человек не такой...

— И как насчет вас? — я спросил.

— А я — маленький, усталый, и даже не могу ходить без своей палки. Как видишь, сижу я здесь, под сенью этого старого дуба, и не хочу высоко глядеть, пальцем в небо попасть. Я только пристально смотрю вниз, наблюдаю муравьев, которые гораздо более тяжелый груз несут, чем сами они, — и он умолк, может быть, ожидал моего ответа.

— Я не хочу быть большим, как тот... И считайте меня, пожалуйста, вот одним из этих муравьев, — ответил я.

И так он улыбнулся, как только он умел и никто другой — просительно, но с неподвижной грустью в глазах, и свою правдивую правую руку мне на голову положил.

Затем с помощью своей палки начал подниматься.

Притом вставал он очень медленно.

Встал на ноги, встал...

Так и ушел — с помощью своей палки.

Ушел, ушел...

И исчез.

Великолепным был он человеком.

— Я пишу, только когда моя душа жаждет молитвы, — так он говорил...

А ты, крохобор, не побаивайся его простоты, не называй «деревенским писателем».

В его деревне помещается целая страна или, если хочешь, целый мир...

Но знаю я, для тебя необходимо, чтобы сначала в Европе назвали его великим писателем, подобно одаренному художнику Нико Пиросманашвили, а потом и ты заплачешь — мол, гениальнейшим был он писателем...

Это же крокодиловы слезы — говорят, так крокодилы плачут, когда уже съедят кого-то.

___________________________

* Реваз Константинович Инанишвили (1926-1991 гг) — крупный писатель-новеллист, а также автор сценариев многих кинофильмов; в том числе таких, на международной арене хорошо знакомых картин, как «Пастораль» (с Отаром Иоселиани) и «Древо желания» (с Тенгизом Абуладзе).

Одной его фразы: «Живущая в Сартичала старуха Кикнадзе, ста десяти лет от роду, с искренней горечью приговаривала: Несчастней меня нету человека на свете, уже шестьдесят лет я старуха...» — хватит для того, чтобы сказать, какой он мастер (для автора этой миниатюры, во всяком случае), не ниже, чем Рюноскэ Акутагава или же Иван Алексеевич Бунин (которых, кстати, Реваз Константинович очень любил и уважал!). М.М.

 

«Старый рыбак». «Внезапный портрет Мастера» — «Не пропоет петух»«Глухомань»«Письмо от Жанны д'Арк»«Аллоплант»«Чудо лесное убито весною»«Танец со скалой»«Сияние снежного дня»

«Осел Господа и светящиеся сами по себе ангелы», рассказ на Втором сайте

Пьесы

«Зимний дебют 2006». Е-книга  в формате PDF в виде zip-архива. Объем 1530 Кб.

Загрузить!

Всего загрузок:

«Зимний дебют 2006». Е-книга с аудио. Объем 5600 Кб.

Загрузить!

Всего загрузок:

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com