ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Дом Берлиных — литературно-музыкальный салон

Республиканский научно-практический центр «Кардиология»

OZ.by — не только книжный магазин

Марина МАТВЕЕВА


Об авторе. Контакты. Новые стихи

 12    11    10    9    8    7    6    5    4    3    2 

 

 

О простых вещах

 

…писать о простых вещах и о книжных полках,

о сборище дисков на полке, одной из книжных,

о том, что бывает лишь с человеком, только

с одним, которого я каждодневно вижу

в обыденном зеркале, чей подзеркальник полон

шампуней и кремов и летних сухих соцветий,

и не понимать, где таится несносный холод

души, погруженной в себя, и пытаться встретить

строку о простых вещах, о приходе друга,

стыде перед ним за неубранную квартиру,

о том, что бывает лишь с человеком, туго

закрученном на себе и закрытом миру,

кто знать о простых вещах, о подарке к свадьбе

сестры, о дожде, который на каланнетик

не дал ей пойти, так не хочет, а надо знать бы,

и знания эти сложнее втрое тех кибернетик,

которые, высчитав ритмику, амфибрахий

заводят о богопознанье и прочем этом,

чем славится девочка Маша Машина в страхе

почтения перед нею как перед большим поэтом,

который не видит книжных полок, а видит списки,

грехов и судеб человеческих пред Вселенной,

который не знает, в котором банке платить за прописку,

и уже год как не ставит себе Интернет из лени

идти договариваться, который не моет груши,

когда желает их съесть и гостей встречает

недельным печеньем, и хочет писать о душах,

и лишь по себе единственной душу чает

постичь; о простых вещах, о попытке связи

с другими мирками, которые каждый сочен,

как эти проклятые груши, чьих безобразий

и радостей слишком много, а мир двуочен,

и третьего глаза нет даже у тех поэтов,

кто с помощью листьев травы его открывает...

Сегодня погода будет, по всем приметам,

пора бы на тренировку по изученью рая...

 

 

* * *

С.К.

И тишина должна быть названа

В миру, где слово — вроде — в главной роли.

Есть слово «тишина», но вся она

Вмещается в него ли? Поневоле

В твоих глазах, бездомных иногда,

Родятся слоги, тишиной творимы.

Твои глаза Адаму бы в уста,

Когда давал ей, чуть рожденной, имя.

О Еве, притворившейся Лилит,

Так, на минутку, для разнообразья,

Во всей плоти в нем тишина болит,

Ласкаясь в утешительном экстазе.

 

Нет, раньше… Там, где плоть еще не бысть,

Ни человечья, ни земная и не

Небесная, и даже чистый лист

Не есть сему сравнение, но имя

для тишины уже жило в очах

Того, кто размышлял о сотворенье.

И это было Слово. И печаль

О будущих других словах в смиренье

Его звучала. О таких, как ты,

Кто позже ВСЕ окрестит «тишиною».

Простейшее дрожанье пустоты

Объемлет мироздание земное

И Небеса, и каждый звукозалп

людской, и ты, не ведая об этом,

Все говоришь, и лишь одни глаза

Твои скорбят в тиши иного света...

 

 

* * *

Если не идет гора к Магомету,

значит, у горы есть на то причины.

 

Брось с горы монету, с горы монету

прямо в моря пенного капуччино.

Помнишь, как его небеса хлебали,

как луна потягивала глоточки,

как срывались глыбы и в их обвале

было столько сюрреализма, точно

мы не люди, что воспринять способны

запах камня — не аромат сирени.

К Золотым воротам плывем подобно

аргонавтам, пьяным из уст сиреньих.

И под этой аркой — морской камеей,

и под этой аркой в в разбрызгах блеска

исто золотой, и руна рунее

в эпицентре пламенного гротеска

солнца на камнях, на волнах и чайках —

кажется, что миг — и оно взорвется,

и расколется голубая чашка

в стенах перевернутого колодца,

и поскачут вниз по камням монеты,

притяженьем плоти земной влекомы...

Кара-Даг не хаживал к Магомету,

И они пока еще не знакомы.

 

 

* * *

Яблоки, я, Блок и пара словариков —

нам в гамаке так уютно. И палево

пеплежевики незрелое зарево

оной же напоминает. Мечтал его

Видеть, быть может, и Блок. Но видал, увы,

да и не зарево — варево алое...

…Нас бы туда — да на бал сразу с палубы! —

Блока бы яблоком не зажевала я.

 

И в гамаке не тик-так, полусонная,

тихо вдыхая духи и туманы, а

во поле, травы чьи выдраны с корнием

мимо прогикавшими атаманами,

остановилась бы тишью… Надолго ли?

Полю запомнилось: «На город, конница!»

 

…В городе, Блоком невольно оболганном:

мол, четверть века живи — и не стронется, —

тихо. Как в зимнем котле, снегом полном, что

даже не тает еще. Чтой-то сварится?...

 

…Это — доедено, это — испорчено

ныне, и вряд ли десятком словариков

вытянешь правду из Блока. Не слышится.

Сам от себя он тогда заблокировал

чуткость свою.

 

…На странице колышется

блик, будто пулею или рапирою...

 

 

* * *

Это было как Божья слеза,

так случайно прожегшая крышу...

У нее говорили глаза,

только мир глухоглазый не слышал.

 

Это было в эпоху поющих машин,

говорящих собак из цветного металла,

это было в эпоху бесполых мужчин,

перетянутого на себя одеяла.

 

Это было как прочная жесть

— а душа — что застенок ГУЛАГАа —

это было как чертова безд-

на вершину взнесенная флагом,

 

чей носитель погиб на обратном пути

под тяжелой и душно-холодной лавиной,

чей Спаситель, распятый на чьей-то груди,

на Голгофу такую явился с повинной.

 

У нее было сердце иглы,

что ко смерти приводит, ломаясь,

даже самых бессмертных... Белы

были зубы Вселенной... Не каясь,

 

у нее говорили глаза, и о том,

для чего даже Бог не придумал бы кары

в Судный день. Только мир оставлял на потом

все ее марианские мыслекошмары,

 

что умела она прозревать,

но сказать не умела ни строчки,

ибо Небо не смело создать

для того звуковой оболочки,

 

да и смыслов таких. ...И кричали зрачки,

умирая от голода в пиршестве трепа...

Это было в эпоху Закрытий, таких,

что Великими станут на карте Европы —

 

Евротрои, что скоро с ума

и с души соверзится в тартары!

Но Кассандра... Кассандра нема.

Да и Гекторы искренне стары

 

для того, чтоб спасать полувымерший дом,

для того, чтобы крыс выгонять из подвала...

...Это было в эпоху пустых хромосом,

перетянутого на себя одеяла.

Стихи до 2013 года:
 12    11    10    9    8    7    6    5    4    3    2 

Новые стихи

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com