ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Дом Берлиных — литературно-музыкальный салон

Республиканский научно-практический центр «Кардиология»

OZ.by — не только книжный магазин

Марина МАТВЕЕВА


Об авторе. Контакты. Новые стихи

ТРИ ФАЭМЫ

 12    11    10    9    8    7    6    5    4    3    2 

 

 

Вступление.

 

Фаэзия — новое направление (феномен) в крымской литературе (фантастическая поэзия), термин, введенный поэтом Еленой Коробкиной (Евпатория, Крым). Существует и развивается более 5 лет. Имеются теоретические статьи и разработки по фаэзии.

Несмотря на то, что феномен фаэзии еще недостаточно описан, творчество его представителей выразительно как направление. Крымские фаэты эмоциональны, порывисты; это более поэзия чувства, чем холодного разума; сочетание непредставимых образов в самых неожиданных связях, характерная непредсказуемая ассоциативность в соединении смыслов. Фаэт творит воображаемые миры, используя архетипы, тонкие светлые образы, мистические прорывы в ирреальные пространства. Элементы этого направления присутствуют и в творчестве Марины Матвеевой.

 

 

ФАЭЗИЯ

(фаэма-триптих)

 

     Крымская Муза страшна.

Но — как есть.

Без нее гора — вполкрыла.

 

Елена Коробкина,

фаэма-триптих

«Демерджи»

 

1.

Фаэзия... На выжатой из сердца

кровинке звуком вычерчена тишь...

Фаэзия... Святая меж гетер... Сад

Эдемский до божественного «Кыш!»

 

Фаэзия... Поэзия фантазий.

Фантазия поэзий. Где гора —

крылата. Где невинность безобразий —

под образами в тысячу карат.

 

О, бармы! Златофондные оклады!

Попытка сути?.. (суть попытки?..) Лак.

Аллюзии, иллюзии, эллады...

И ладно. Так не просто «просто так».

 

Но — просто так, луна, зачав от моря,

рождает сны, подбрасывая в на-

ши гнезда. Ну и где в голодном оре

их слышны песни, видны письмена?

 

2.

На небе — август, на земле — январь.

...Так летен тонкий пояс Ориона,

Так гибок хвостохобот Скорпиона...

А ну-ка, жало смертное, ударь!..

 

У неба — лето, у земли — зима.

Насмешкою над бледно-стылой кожей

Дорог (о, не порань ее, прохожий!) —

Ковра роскошно-душного дурман,

 

Где мягкий черный ворс засеребрен,

Изоткан, разузорен, проалмажен

И выставлен счастливым на продажу...

Но на земле — злосчастия сезон.

 

А на земле слой пыли зеркала

Ее покрыл, и негде отразиться

Ни Вероники встрепанной косице,

Ни Лебедя распахнутым крылам...

 

В парик под гипсом застарелых пудр

Стыдливо прячет год седые клочья...

Густеют августеющие ночи

Предчувствием стеклянно-полых утр...

 

3.

Вот лучший изо всех сюрреализмов:

сияющие в небе облака.

Под ним Земля, завшивленая жизнью,

уже не кажется больной. Накал

страстей, безумий внутренний излишек

смиряется, почтительно склонясь.

 

Есть свет и тишина... Есть свет и тиши-

на...

        Это значит, не порвалась связь

души с невыразимым просто болью,

той, что умеет многое сказать,

той, что способна выразить любое —

все. Кроме — этого. Его глаза —

другие.

             Оставляя боли право

на крик, иное право дам глазам:

на свет.

Неограниченный оправой,

неограненный облачный сезам...

 

 

 

ТВОРЕНИЕ

(фаэма)

 

...ибо не ведают, что творят...

 

1.

Как страшно одинакова весна —

такая же, как прошлая. И будет

такою же грядущая. Финал

подобного мышления —

тоска.

 

Как страшно одинакова тоска...

Ее приход рассудку неподсуден,

ее продленность — не в живых руках,

ее уход — давлением

в висках

 

напомнит о себе, чтоб мы забыть

не смели одинаковость и сходство,

и тождество, и равнозначность — жить.

И эти руки-ноги — как

у всех.

 

И то, что у Гомера было все,

чему поэты право первородства

пыхтят родить. Но Бог его отсек

и у Гомера. Логика:

успех

 

творенья — не от «разницы» его.

Гомер и Бог — те знают, от чего.

 

2.

Пизанской башни вздыбленная рысь...

Неправильные тени Иванова...

А белка, превратившаяся в мысль,

мир одарила поговоркой новой,

 

известной студиозусам с тех лет,

когда незнанье притворяться знаньем

училось только на Руси... Ответ

всегда не верен. Истина — за гранью.

 

...Когда бы мелосец века спустя

увидел легкость совершенства, груза

лишенную, — ни локтя, ни перста

для Афродиты бы не взял у Музы.

 

А наш фотограф Вася? Вечно пьян,

Но в кривизне своих портретов — гений.

Судьба сама решает, где изъян

Добавить к завершению творений.

 

3.

Как трудно доказать, что мы не те,

Кто виден на поверхности творенья.

Смотрящие на нас во слепоте

Увидели бы больше. Им прозренье

Страшнее, чем выкалыванье глаз.

 

Кто — раны? Иглы кто в их мягком теле?..

 

...Когда укрыто истинное в нас

Шелками в золоченой канители.

 

Никто не станет вчитываться, грызть

Горчащий винный камень преткновенья,

Когда бокал — букетен и искрист,

И сладкозвучной легкостью опенен.

 

Никто не станет вглядываться в те,

Глаза, что так полночны в черноризах

Густых ресниц — что кисти на холсте,

Наметывают на лице эскизы

Приевшихся за сотни лет страстей:

Привычным стало даже откровенье...

 

И больно только нам, что мы не те,

Кто виден на поверхности творенья.

 

Эпилог

 

Как страшно одинакова душа...

Как ни верти, а цель — спасенье в Боге.

Все остальное кажется убогим,

что стертый аверс дряхлого гроша.

 

(...да-с, ценность древней драхмы из могил-

раскопов — больше, чем моей копейки...)

 

...Простой священник* просто говорил,

не думая, что скажется навеки:

 

«Я в эту полумертвенную жиль,

полуживую смерть пришел — откуда???

Не ве-да-ю...» А потому спешил

он «...говорить...». Успеть хоть это чудо

прочувствовать...

 

Мы тоже говорим.

Не ведаем бо, этим — что творим.

 

__________________

*Августин Блаженный

.......................................................................

Стихи до 2013 года:
 12    11    10    9    8    7    6    5    4    3    2 

Новые стихи

Критика, рецензии

Домашняя фотопечать. . заправка кондиционеров в Екатеринбурге

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com