ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Дом Берлиных — литературно-музыкальный салон

Республиканский научно-практический центр «Кардиология»

OZ.by — не только книжный магазин

Светлана РУБЛЕВА


КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ

Похе — вместо критики... уж как получилось

Я: — Так... капусту посолила (двумя способами!), борщ сварила, мясо на шашлыки (завтрашние) замариновала... пол внучка моет, посуду — дед, а я, пожалуй, подсяду к компьютеру, напишу то, что обещала: покритикую стихи Марии Тарасовой.

ГОЛОС: — И кому это надо? Мария четко на форуме сказала: полноценная критика ей нужна, а не дилетантская. Так что не утруждайся, пойди, вон, правнучке кашку подогрей — пользы больше будет.

Я: Назвался груздем — полезай в кузов! Не могу отступиться от обещанного. Обзову не критикой, а... (задумываюсь), ну, как-нибудь по-другому обзову. Значится, так...

ГОЛОС: (скептично) —Ну, ну...

ЭПИГРАФ:

— Эй, не стойте слишком близко —

Я тигренок, а не киска!

(С.Я.Маршак)

С утра в ээээнной квартире был полнейший переполох. Нет, вернее, не так! Взволнованный папаша, который как две капли воды походил на А.Я Нехаита, широкими шагами нервно мотался, конечно, из угла в угол, одновременно потирая то лоб, то виски ватой, смоченной нашатырным спиртом, забывая о том, что по правилам медицины оную надо нюхать! Кстати, медицина в лице доктора скорой помощи уже была в пути, даже не в пути, а на пороге, даже уже протягивала холодную узкую руку и спрашивала:

— Где пациент?

— Кто????

— Пациент! К кому Вы меня вызывали?

— К доченьке! Не знаю, что с ней творится! Решил искать методом исключения! Начал с худшего — с вас!

— Я, между прочим, дипломированный специалист!

— Ой, нет, я не про вас, как про вас, а как про представителя медицины. Я хотел бы знать: здорова ли моя дочь? Я не очень путано излагаю?

— Очень! Без ста грамм не разберешься! Где пациент? Мне надо ее осмотреть!

— Нет, не надо осматривать! Она же не знает, что я... Я все расскажу сам!

— Вот ВСЁ рассказывать мне не надо! На что жалуетесь?

— На дочь! Доктор! Она последнее время странная стала.

— Странная? Это не ко мне, это к другому специалисту.

— Она все время просит, чтобы ее критиковали...

— Тем более не ко мне, к тому...

— Да нет, она боится, что у нее начнется звездная болезнь!

— Успокойтесь сами и успокойте её: медицина не знает такой болезни, так что Вам точно не ко мне.

— И еще, доктор, она к девочкам неравнодушна стала...

— Вот как?! А можно поподробнее? (Глазки у доктора заблестели).

— Ну, пока это только единичный случай. Я ей объяснил... больше не повторялось...

— А... — протянул разочарованно доктор. — Ну, я пошел, у меня столько дел, а тут Вы со своей ерундой!

— Какая же ерунда? Дочь все-таки. Называет себя по-разному: ну, ладно Маша и Муся! Вдруг — Поха! Это она сама себя так, но почему-то в третьем лице! Это бывает?

— В жизни все бывает. Вам определенно, к ТОМУ доктору надо.

— А еще она — то называет себя дилетантом и не берется судить ни о чьем-либо творчестве, а то вдруг (папаша резко понизил голос, трижды посмотрел по сторонам и наклонился к самому уху доктора) поэзию А.Берлина назвала средней!

— Да что Вы!!!

— Вот...

— А...

— Ох...

— А чем она у Вас занимается?

— Стихи пишет. В этом ведь нет ничего плохого? У нас все пишут!

— Очень интересно! Дайте-ка почитать что-нибудь из ее виршей!

— Да вот, ссылочка...

— Ничего, если я прям здесь...

— А как же Ваши пациенты? Дела?

— А я где? На вызове! Не мешайте мне работать!

Вот и первое стихотворение...

* * *

К чему растрачивать елей

И комплименты,

Когда реальность — мавзолей,

Где мы — клиенты,

Где счастье — вот оно, держи! —

До боли близко,

Но пролетают этажи

На грани риска.

И воздух режется, визжа,

Ножом о стены.

И друг, спасенный от ножа,

Вскрывает вены.

Где горло стягивает жгут

И жмет подушка.

Где если искренно и ждут —

Всегда ловушка.

Где в каждом есть по палачу

Или по зверю.

Где я отчаянно хочу

Тебе поверить...

По строчкам:

 

К чему растрачивать елей

И комплименты,

Ну и к чему же?

Когда реальность — мавзолей,

Где мы — клиенты,

Клиенты мавзолея? Не знаю! Клиенты у парикмахера есть, у продавца... А у мавзолея? Обитатели! Нет, экспонаты! Нет, мумии! Кстати, а что у нее символизирует мавзолей? Остановившееся время? Трупохранитель? Хранитель истории? Несуразность времени?

Где счастье — вот оно, держи! —

До боли близко,

Где счастье? В мавзолее что ли? Не дай бог!

Но пролетают этажи

На грани риска.

Это при падении? Нет, если при падении — уже не грань, а за гранью риска.

И воздух режется, визжа,

Ножом о стены.

Не могу себе представить! Режется в каком смысле? (в карты?, врезается?). И что является источником звука? Воздух? А! Это сгусток энергии ляпнулся о стену! Как же я сразу не догадался!

И друг, спасенный от ножа,

Вскрывает вены.

Вот это ужасно!

Где горло стягивает жгут

И жмет подушка.

То есть душат вдвоем: один жгут на шее затягивает, другой подушку к лицу прижимает!

Где если искренно и ждут —

Всегда ловушка.

Конечно! Если принять во внимание предыдущие две строчки! Друзей надо уметь выбирать!

Где в каждом есть по палачу

Или по зверю.

Ещё бы!

Где я отчаянно хочу 

Тебе поверить...

Это при таком-то накале страстей? Никому верить нельзя!

— Отдай тетрадку!!! — Папаша кинулся к доктору: — Вон отсюда!

— Да пожалуйста, уйду, уйду...

Доктор отбивался, пытаясь сфотографировать содержимое страниц...

— Зачем тебе? Разве можно ТАК! Со святым! С криком души? Дипломированный коновал!

— Можно, и нужно! Звездной болезни не будет, душа в смятение придёт. А когда душа в смятении, какие стихи пишутся! Не волнуйтесь, папаша. Дочь Ваша — женщина! А у них все цикличности подвержено. Эстрогенов много — ласковые, тихие, спокойные. А вот когда прогестероны вверх пошли — хоть из дому беги — злые, раздражительные. У меня самого такая... Хорошо хоть, что периоды эти неравные. Первых больше. Так можно, тетрадочку-то? Там ведь много чего хорошего написано... Хочется дочитать...

ГОЛОС: — Наваяла?

Я: (с гордостью) — Три страницы!

ГОЛОС: — Глупая! Это что, критический разбор?

Я: (затыкая уши) — Как получилось, так и получилось! Что хотела, то и сказала!

ГОЛОС: (телепатически) И ты ЭТО отправишь?

Я: ( с некоторым беспокойством) — Да.

Стихи Марии про нас, про женщин.

Сарказма много, но все же меньше,

Чем в ее постах и монологах.

Имеет, видно, талант от Бога.

А может, просто рифмует строчки,

Души и сердца все уголочки

Пересмотрела и приоткрыла:

Чудесно? Или — кровь стынет в жилах?

Одно бесспорно и так приятно:

Стихи «цепляют» и всем понятны.

О стихотворении Geminus'а «Набросок (9 строк)»

«Образ В.Бондарева в его любовных стихотворениях».

О рассказах Е.Москвина. О стихотворении В.Бондарева.

Рассказы С.РублевойЛирикаШутки и пародии

Мужские пальто оптом.

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com