ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Дом Берлиных — литературно-музыкальный салон

Республиканский научно-практический центр «Кардиология»

OZ.by — не только книжный магазин

Борис КОЧЕРГА


Об авторе. Содержание раздела. Избранные стихи

ЭПИГРАФЫ
Окончание. Начало здесь

 

ЗА КАРТАВОГО!

«Ну, пожалуйста, возьмите
сердце алое моё!»
                     
Юрий Влодов*

Отгорело сердце маком,

вот и сам ты старый хрыч —

я завою, как собака,

и затявкаю, как сыч.

 

Овна знаком зодиака

обожженный, как кирпич —

я завою, как собака,

и затявкаю, как сыч.

 

Где нью-йоркская клоака

и дурной английский спич —

я завою, как собака,

и затявкаю, как сыч.

 

Возле мусорного бака —

полунищий, полубич —

я завою, как собака.

и затявкаю, как сыч.

 

Слышишь, признанный писака,

в морду книжками не тычь —

я завою, как собака,

и затявкаю, как сыч.

 

За картавого, однако,

выставляю магарыч!

И заплачу, как собака,

одичавшая, как сыч.

______________________

* Ссылки здесь и далее ведут не на конкретное стихотворение,

а на авторский раздел поэта в Интерлите

 

 

 

ГДЕ БОГ

«А Бог уходит по лугам...»
«А Бог скрывается в траве...»
«Познай — где Бог, а где — туман...»
                              
Юрий Влодов

Бог не уходит по лугам.

И в травах Бога нет.

Но Бог всегда проходит там,

Где проходил поэт.

 

Когда развеется туман,

Поди познай ответ,

Пойми где правда, где обман —

Где Бог, а где поэт?

 

 

 

МАЛАЯ РОДИНА

«Бачу я тебе в снах
У дiбровах зелених...»
                       Владимир Ивасюк

...Сохранившийся плёс и причал переправы.

Я вернулся всерьёз — непрощенный, неправый.

Где гудел паровоз, увозивший из детства,

от забытых берёз принимаю наследство:

даже лист не сорву, не коснусь даже тени —

в молодую траву опущусь на колени.

Через лет перекос, через поле юдоли

я вернулся — до слёз обжигающей соли.

Заграничный каблук в ухо цокает гулко —

неестественный звук моего переулка.

Это родина — ты, как на скарб погорельца,

поразинула рты на меня, на пришельца.

По вине, по судьбе, по биению пульса —

я вернулся к тебе. И тобой захлебнулся.

 

 

 

* * *

«Любая любовь, любая...»
                           
Вероника Долина

Кассету не вынимаю

последние десять лет:

«Любая любовь, любая...» —

летит за автО вослед.

 

Забуду включить — бывает,

опомнюсь — чего-то нет.

«Любая любовь, любая...» —

твой дальний, слепящий свет.

 

 

 

«ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА»

«...плоть на лету превращается в дух...»
                                      
Ирина Евса

Гитики все облажались твои.

Но ведь даёт же за что-то Господь:

плоть превращается в дух от любви —

дух от любви обращается в плоть.

 

 

 

* * *

«Октябрь уж на — пробел — таком исходе...»
                                      
Ирина Евса

Октябрь уж на — пробел — исходе. Осень

последних, как надежда, журавлей

с озябших рук пускает и возносит

под небеса. Всё б кончилось скорей:

и этот день, и эта ночь, и осень,

и эта жизнь — убогий Куршавел...

Но на крутом судьбы моей откосе,

застыла девочка, вся белая, как мел.

 

 

 

«ГРУДИ ЦАРИЦЫ САВСКОЙ»*

«...он высекал: пройдёт и это, но с вопросительным в конце».
                                            
Ирина Евса

Я пропил Коктебель, проиграл Кара-Даг.

Но два смуглых холма на прибрежных ветрах,

эти груди призывные савской царицы —

генетический сон, продолжающий длиться.

 

Если в явь обратил для себя этот сон,

то, конечно, был не дурак Соломон.

Мне же — снятся холмы эти, жизнь напролёт.

Неужели когда-то «И это пройдёт»?

 

Я не знаю про что он писал на кольце —

может там многоточие в самом конце?

Но поэт разглядел вопросительный знак —

значит точно, что был Соломон не дурак!

__________________

* «Груди царицы Савской» — наименование двух огромных холмов, расположенных в окрестностях Коктебеля.

 

 

 

МЕЖДУ НАМИ

«Мы — две заплутавшие в жизни вороны,
случайно столкнувшиеся в переулке»
                                                  
Елена Винокур

Меня стихами не зови,

когда леса распустят крону:

я тоже серая ворона —

плету гнездовия свои.

 

Когда унылая пора

и надвигается ненастье —

кому дано какое счастье —

я снова птица без крыла.

 

Когда весенние ручьи

и небо вымыто до сини,

как на Саврасова картине,

я — прилетевшие грачи.

 

Когда взлетают журавли

и машут серыми крылами —

я человек, но между нами

их крик от неба до земли.

 

 

 

ПО НЕВОЛЕ ЛЮБВИ

«Оттого ли, мой друг, оттого ли...
ты счастливый стоишь под дождём...»
                                       
Елена Винокур

Оттого-то я здесь поневоле —

и обратно меня не зови —

дождь сжимаю в горсти, по неволе,

по желанной неволе любви.

 

Да была бы иная мне доля —

та, которую не обрести?

Перейду через поле юдоли

дождь стихов зажимая в горсти.

 

 

 

* * *

«феВраль»
          
         Алежна

Сквозит из марта к «феВралю» —

всё шире щели.

На сквозняке не рассмотрю:

ню? Боттичелли?

 

Я лишь созвучия ловлю

твоей свирели:

то ноту «смерть», то ноту «лю» —

как на качеле.

 

Но я не «сме» тебя «люблю» —

лишь еле-еле

слова губами шевелю,

что обомлели.

 

И весь, как крещенник, тону

на самом деле,

всё ближе к небу — не ко дну,

в твоей купели.

 

 

 

* * *

«В улыбке человека скрыта величайшая божественная тайна...»
                                                                              Алежна

Уму — искус, душе — отрада

и телу — пьяное вино.

Дай, Боже, мне пустую радость,

чем смура полное гумно.

 

Пошли мне дар Твоей улыбки

ответным даром — «улыбать»!

Душа наивна, как улитка:

ей и улыбка — благодать.

 

 

 

САМО ГОНКА

«Жизнь — самогонка. Гони!»
                           Алежна

Прости, что пишу тебе слишком натужно

для смысла и правды, всерьёз говоря,

того, что и мне не особенно нужно,

подавно не нужно тебе — это я.

 

Ну, ладно — пишу. Но рука непослушна

и всё порывается выписать: «зря»,

а чертит какой-то квадрат и окружность —

враждебные знаки, всерьёз говоря.

 

Всерьёз говоря — их враждебность наружна:

ведь круг — это я, и квадрат — это я.

Прости что пишу. И забудь равнодушно,

но это — забота уже не моя.

 

 

 

УХОДИТ ОСЕНЬ

«Рождена намедни осень
С криком стаи журавлиной.
Новорожденную гостью
Нарекаю
Осениной»
                            
Алежна

На сером небе не видно птицы.

В лесу, как будто в пустом вагоне.

И бесконечною вереницей

идут туманы на перегоне.

 

Никто не знает, что будет после.

Уходит осень в промокшем* платье.

И забирает одноголосьем

моё дыханье в свои объятья.

 

Листком осины, как глазом Шивы,

прилипшим между очей лосиных,

мне правит в текстах непостижимых,

как заклинанье произносимых.

 

...Уходит осень по перелескам.

Уходит молча. Совсем уходит.

И первый иней, как занавеска,

в окне. И в чувстве, на переходе...

_____________________

* «промокшее» платье осени — подарок Алежны

 

 

 

ПОЭТ

«Я — веком утраченный звук.
Ни отзвука мне, ни ответа»
                    Александр Смогул

Помню, пел он про «жилы быка» —

надрывая гитарные жилы,

сухожильная барда рука

гриф гитары за шею душила.

 

Помню, пьяный стоял человек,

непохожий совсем на поэта.

И горели костры до рассвета —

и уже не угаснут вовек.

 

...Когда глушит тщеславия гул,

а обида, как вамп, ненасытна —

открываю, читаю: Смогул...

И себя мне становится стыдно.

 

 

 

ЧУВАК

«И стихов написал целый ящик»
                                Вадим Ковда

Ну чего приуныл ты, чувак?

Ты ж объездил почти что Европу,

да и книжек наделал чувал —

подложить бы теперь их под жопу.

 

Как ты ей свои песни орал —

аж в подъезде все стёкла звенели.

И рога выставлял, как марал,

и копытами бил — неужели?!

 

...Всё что мог, всё что мог, всё что мог.

Без иллюзий и вымыслов вящих,

подвожу объективный итог:

а стихов-то немного на «ящик».

   24.11.2014

Лирика вне циклов — Эпиграфы — Перелетные островаИз старых текстовИз детстваИз Уроков охотыМое открытие АмерикиСимметрия судьбы

ПереводыСтатьиКритика, рецензииЮмористический рассказБорис Кочерга и Ко.

Об авторе. Содержание раздела. Избранные стихи

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com