ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Дом Берлиных — литературно-музыкальный салон

Республиканский научно-практический центр «Кардиология»

OZ.by — не только книжный магазин

Сол КЕЙСЕР


 

 1    2    3

ШУТКИ И ПАРОДИИ

Он написал ужасные стихи...

Перед Вами — один из моих т.н. стихов. Критика Дмитрия Сахранова. Новая редакция стиха.

Уважаемые малочисленные читатели! Хочу обратить Ваше внимание, как должен автор реагировать на справедливую критику. :))

Сол.

Он написал ужасные стихи,

Нормальный — ничего в них не увидит.

Начнут терзать его старухи, сопляки,

Железными зубами клацнет критик...

 

Плеснул в стакан чуть-чуть. Вина, наверно.

Ткнул пальцем в грудь, где сердце нервно бьёт.

Как раненый солдат, прижавши вену,

Из маслянистой лужи воду пьёт...

 

Комментарий Дмитрия Сахранова

Дорогой Сол... я до сих пор под впечатлением от прочитанного...

«Он написал ужасные стихи», — если написал ужасные стихи, значит, хотел напугать людей, поиздеваться. Явно рассчитывал на коммерческую популярность — люди страсть как любят, когда их пугают. Короче нехилый триллер у него вышел.

«Нормальный — ничего в них не увидит.» — нормальные ваще редко чего видят, потому и нормальными остаются. Нечего на таких равняться, все у них не как у людей.

«Начнут терзать его старухи, сопляки,» — этим тока продолжение мыльных опер подавай! Старухи жуть как любят поэтов потискать. В них как бы заново молодость просыпается. А сопляки, те сразу видят — человек триллеры пишет, значит, деньги имеются, и давай мелочь да сигареты стрелять.

«Железными зубами клацнет критик...» — критик по жизни бедный, ибо не способен на собственные поэтические свершения, так как по определению питается за чужой счет. Денег у него тока на железные зубы хватает, какая там металло-керамика...

«Плеснул в стакан чуть-чуть. Вина, наверно.» — опьяненный успехом созданного триллера поэт, уже не отдает себе отчета в том, что именно плескает в свой стакан. Все смешалось в стакане Оболоньском.

«Ткнул пальцем в грудь, где сердце нервно бьёт.» — гордо так ткнул, мол, вот он я какой! Смотрите на меня, равняйтесь! Возгордился, короче, совсем страх и совесть нашей эпохи потерял. Главное попал правильно — в сердце, не промахнулся. А оно так и колотится от количества принятого на эту самую грудь.

«Как раненый солдат, прижавши вену,» — потом похмелье пострашнее триллера... Видения всякие. Совсем белый и горячий...

«Из маслянистой лужи воду пьёт...» — сушняк жуткий, в голове полный бардак. Ужас, созданный поэтом на потребу широкой публики, просачивается в его жизнь, превращает его в полуживотное, припадающее горящими губами к грязной пленке мазутной лужи (а где щас чистую лужу-то найдешь?)

Пронзительно откровенное и правдоподобное произведение о том, как медленно, но верно деградирует, гибнет когда-то хороший, подававший большие надежды поэт, который познал славу и успех от созданного им конъюктурного, коммерческого стихотворного триллера. Мучительные страдания продавшего душу несчастного заставляют задуматься о важном, бессмертном, задаться вопросом: а стоит ли прогибаться под изменчивый мир? Точнее, сколько конкретно это стоит?

Сразу видно, что автор не трус, так как затрагивает серьезные, больные и актуальные в современном обществе темы.

С уважением,

Дмитрий, по/читатель

 

Новая редакция стихов. С учетом замечаний Критика:

Судьба поэта

Лежу я в луже. Прижимаю вену.

И, разогревши в ложке героин,

Шиваюсь зельем, зная непременно,

Что больше не поэт, не гражданин.

 

Там подо мною — божий дар. Глазунью

Поел бы я, так не достал яиц...

Тут прибежал Сахранов, как в безумье,

Принес коньяк и пару тухлых птиц.

 

— На, загрызи,— сказал он, уколовшись,

Ткнул пальцем в грудь, где шприц еще торчит.—

Сахранов я, верни мои калоши,

И шприц отдай, поэт, антисемит!

 

Сахранов: «Они жили долго и дружно и умерли в один день от передозировки стихами».

Самопародия

«Нужно что-то делать...»

(из повести «Всё что мне надо»)

Опять машина за окном поет...

И ночь, без сна, уходит в бесконечность.

И двое за столом. Там чай он пьет,

Она же смотрит на экран беспечно.

 

— Уже совсем светло. Зачем нам свет?

Он вздрогнул, встал и щелкнул кнопкой.

...Шел музыкант, чуть приподняв кларнет,

Смеясь и плача, к новогодней елке...

 

— Переключи, и без того тошнит...

...Корабль, дрожа, в пучину погрузился...

( О, господи, как ложечка звенит, —

Остановить себя,ведь сахар растворился)

 

— Смотри, смотри как погибают люди!

Он посмотрел невидя на экран...

И вдруг дошло: все, хватит, бАста, будет!

«Тебе пора. Держи свой чемодан».

 

И нужно что-то делать... разобраться,

Как спать и как дышать... Что есть... Как жил.

Надо стать спокойным. Улыбаться...

Он сполз со стула нА пол и завыл.

 

«Вой». Самопародия.

Лежу я на полу и волком вою.

Набрыдли телевизор и жена.

Иди ты на фиг! Не хочу с тобою

Делить диван и шум, что из окна.

 

Машина, говоришь, поёт как флейта?

Или кларнет... Кого это колышет?

Наполни чайник-то... воды налей там.

В стакане — ложечка, а чаю нет, ты слышишь?

 

А в чемодане том — стихи, поэмы

Она любила их до полусмерти.

Опять, ведь, не уйдет, — и в этом вся проблема...

Так заберите же её, прошу вас, черти!

Пародия на стихотворение Графф'а

Есть чувство — им ни с кем нельзя делиться,

Иначе пропадет бесследно в облаках.

Блаженство — недоверчивая птица:

Нельзя ей наслаждаться впопыхах.

Она приходит к каждому особо:

Порой, блестящей, как осколочек стекла,

Порою, будто чинная особа,

Порой, как след слезы, что только что стекла.

Бессменно только то: она всегда пуглива.

Случайный лишний слог — исчезла будто сон,

Оставив только смог вчерашнего прилива

И мертвой тишины печальный скромный звон.

   Графф, «***Есть чувство...» Форум 15.07.05

 

* * *

Я наслаждался птицей впопыхах.

Она ко мне явилась как особа,

Я, обладая ей, воспел её в стихах,

Теперь к ней отношение особо.

 

Устав, я отпугнул её строфой:

Бессменно лишь одно — она всегда пуглива.

А чувством поделюсь с самим собой,

Оставив только смог вчерашнего прилива.

Стою с протянутой рукой...

Махни серебряным крылом: ты улетаешь.

Стою с протянутой рукой, но ты же знаешь,

Рука протянута к тебе в минуты боли,

Как к небу тянется росток в сожженном поле.

Стою с протянутой рукой. Подайте, люди.

Я потерял души покой: любви не будет.

Стою с протянутой душой на лихолетье.

Изнемогаю без любви, меня заметьте.

И ты срываешь шлемофон, не слышишь стона,

А я дрожащею рукою рву погоны.

Ты улетаешь навсегда, спешишь куда-то,

А я разжаловал себя опять в солдаты.

Попытка создания «страшного» стиха

Монолог вампира

(Подслушал в четверг, после дождя,

прячась за мусорным баком)

... Я болен был: страдал стихами,

Но это, братья, между нами.

Был занят, даже кровь не пил.

Так только... одному поэту

Клыками горло прокусил:

Тот не умел слагать сонеты,

Не по стандартам рифмовал

И нас в своих стихах ругал.

Теперь он с нами. Стал вампиром.

Вот он. Знакомься с нашим миром.

Держи бокал, ткни ногтем в вену

И пей, захлёбываясь, кровь

Других поэтов. Я уверен —

Ты нас ругать не станешь вновь.

Я научу тебя летать

И, может быть, безлунной ночью

Тебе доверю рифмовать

Изысканно и дракулОчно.

Кровь — первый сорт!...

(тут меня схватили)

Тишина...

(Из цикла «Зарисовки»)

Как только палку в лоб упру,

Играть и сочинять могу.

А ну, плесни ещё чайку...

И не волнуйся,— я не сдохну.

На голове — седые лохмы...

А звуки рвут меня на части...

И на дворе — опять ненастье,

Закрой окно — свеча погаснет.

Почти закончил эту штуку.

Тут ля-бемоль сам прыгнул в руку...

Каплун готов: уже унюхал...

Так прикажи вина подать.

Послушай: трудно здесь играть.

Я не глухой! Так, плохо слышу...

Но я пишу... Соната дышит,

Гремит в ушах!..

.......................................

Распахнутый камзол

Седые пряди

И звон в ушах.

Тишина?

 1    2    3

Попытка создания интеллектуальной прозы а-ля Лара Галль

РассказыПублицистика  — КритикаПутевые заметкиФоторепортажи — Шутки и пародии

«ИнтерЛица». Е-сборник форумных комедий в формате PDF. Объем 970 Кб.

Загрузить!

Всего загрузок:

Продажа камер и систем видеонаблюдения для дома.

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com