ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Дом Берлиных — литературно-музыкальный салон

Республиканский научно-практический центр «Кардиология»

OZ.by — не только книжный магазин

Елена КАНТОР


СТИХИ 2004 — 2006

* * *

Уходит твердь. А дальше — жидкость, жидкость.

Ты плавать не умеешь, но божишься,

Что выплывешь. Нелепый взмах руки.

И только ли, а после — слезы, слезы...

Но это ль шок: цветок метаморфозы,

Взошедший в тверди, тверди вопреки?..

* * *

Вся жизнь — молоко. Я всю жизнь хочу молока.

Молочные реки, молочные руки. Млеко.

И губ моих пенке молочной не высыхать.

Я все еще жду эту животворящую соль человека.

 

Я все еще лакомлюсь белой рекой, покуда я дочь,

Покуда я лодка в той теплой руке, уготованной Богом.

Молочная простынь — песок. И мой замок песочный

Еще стережет эти вкусные детские годы.

* * *

Когда сады уже не расцветут,

Когда цветок останется бутоном

И почкой лист — здесь не живут,

Здесь пробуют остаться эмбрионом.

А шепот детства — шелест естества...

Здесь старость — детство. Старость в детстве — мука.

Но мукою взрастить — не этот сад,

Чтоб яблоки, чтоб ягоды, чтоб мухи...

* * *

Медлительность похожа на цветок,

Который шелестит от ветра в торчащей вазочке в прихожей.

И форточка оставлена на кухне для ветра, видимо. А для чего еще?

Ты ждешь, кто остановит шелест.

Когда ж, дай бог, цветок угомонится?

Но форточка открыта, а в прихожей все та же вазочка с цветком.

* * *

О, этот день, похожий на одно

Немое дно потерянной юдоли.

И это ярко-красное вино —

Моя вина. Но истина в вине ли?

 

Но истина... Но истина — бела.

Цвета иные истиной не чтимы.

И я смотрю, как прячутся дела

В пустые обесснеженные зимы.

 

И я пытаюсь выловить зерно,

Но в колосе нет семени. В нем ветер.

И я стараюсь вытравить пятно

На светлом, только купленном жилете.

 

И этот день уводит от тоски,

Меня уводит в алые закаты.

Немое дно расколото в куски.

Куски кричат... Они не виноваты.

* * *

Вот видите, живу фарфоровою чашечкой.

А кофе выпили. Остановились часики.

Лишь сахарок на дне лежит — не перемешан,

Фарфоровое блюдечко на краешке стола.

Звала — не дозвалась его, оно блестело, нежилось.

Я, кажется, сжилась и с этой неизбежностью.

Ведь это тоже муторно — нас с ним сервировать.

А я стою вся белая, а в нем малина спелая.

А в нем малина красная. И как мне быть — бывать?

Все, кажется, напрасно мне, я сахарком забелена

И сколько мне отмерено? И сколько мне сверкать?

И кипятком ошпарят, и новый кофе сварят...

И вот едят сухарики, и вот берут меня.

А сахарок, он старенький — не весь еще растаял он.

Такая жизнь моя.

И сколько хватит пороху стоять по разны стороны

Квадратного стола?

С тем блюдцем, что под ягодой, мы — красное и черное.

Так мама родила.

* * *

Горечь. И грачи расклюют ее весной. К холодам выстучат дятлы. Ворона оставит лисице как лакомство. Горечь останется лежать. Будет полна ее чаша. Она пригласит еще собою насытиться.

Видишь, птицы улетают? Не иначе — сладка их дорога. Не иначе — с лотка и собственная жизнь. И женщинам в передниках опять считать выручку. Руки их черны. Горчит вода в рукомойниках. Шелуха, семечки... Трясут они лотки. Конечно, грачи прилетели.

* * *

Мальчик целует девочку —

Сначала в висок, потом в сосок.

У любви цвет оранжевый.

И вот — силуэты двух стариков

На пепелище любви. Сизый дымок.

Только он помнит, что когда-то здесь рос цветок

Оранжевого цвета. Неприхотливый и яркий.

Пепелище любви — это тоже любовь?

Наверное, сюда принесут фиалки

На могилу двух стариков.

А ты смотришь на жизнь в дверной глазок

И видишь двоих.

У нее обнаженный сосок. Новорожденный цветок.

Но кто-то выстреливает в висок

Тебе иль кому-то из них — за дверью.

Цветок гибнет по стеблю.

Лепестки никогда не говорят — падают.

Но кто-то обязательно спросит:

«Неужели так? Я не верю».

* * *

У нее в голосе то ли холст, то ли хлыст.

Она и рисует себя, и стегает написанное.

Ее голос — клавиатурный выплеск, но чаще он пуст,

Потому что от розог звуки мельчают, словно струны изгрызены,

Словно испачканы краски, а палитра — ярка.

Так она и живет: «да» и «нет», ледяное — горячее.

И постоянно хромают и топчутся ее голова и рука.

И как же им знать, где мнимое, а где настоящее?

Так она и блистает и долго стирает свой блеск,

Как будто и не было блеска, и не было голоса.

И только душа находит в себе нетронутый воск,

Он — мера холста и хлыста. В нем соло ее.

* * *

И болью выращенный хлеб

Нежданно превратится в клевер.

И дерзкий одичалый клюв

Его с усладою проверит.

 

И станет зверским птичий шаг —

Коварная, стальная поступь.

Вернется боль. А с нею шок

Опять сличать песок и воздух.

Он и лето

А вот и лето. Он влюблен.

Раскраснелся. На балкон

Вбежал. В руках — пионы.

Смешной, почти ребенок.

И кепочка на брови съехала.

 

Во дворике над ним смеется девочка.

А он бросает ей букет.

И царственно — цветок к цветку —

Слетает счастье ей к ногам

И рушится по лепестку.

.

А он смущен. Как пережить,

Что стебли без цветков лежат

На высохшей земле,

А девочка смеется?..

И безутешно солнце.

* * *

А та ли боль, которая беда?

Иль паники дурное половодье?

А то ли жизнь, которая руда?

Иль печь плавильная, когда

Размыты очертания начала...

Когда судьба ничто не обещала

И ждешь, как переплавится порода.

Как не по-детски горячи дороги...

И что есть жизнь, и что беда тогда?

И ты молчишь. Ты оставляешь плавку...

Ты существуешь как бы вне процесса.

Последние плевки печи плавильной.

Уже в привычке пережитки стресса...

Но что-то избавляет от беды.

Металл иного качества и свойства

Рождается как плавка из руды...

А ты ль за плавку брался? Нет, не ты...

И что-то вновь приводит к беспокойству.

На речке очень быстро сходит лед.

И боль вступает в новый оборот —

Внезапного дурного половодья.

А ты ль за плавку брался? Нет, не ты...

Но кто-то взял и отпустил поводья...

 8    7    6    5    4    3    2

Об авторе. Новые стихиСтихи 2011-07 — Стихи 2006-04

Рассказы Фотокомпозиции

Expolinc буклетница складная Швеция.

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com