ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Дом Берлиных — литературно-музыкальный салон

Республиканский научно-практический центр «Кардиология»

OZ.by — не только книжный магазин

Юлия ДОБРОВОЛЬСКАЯ


«Мисс Осенний Дебют 2005» в номинации «Проза»

НОЧНОЕ ТАКСИ

Из книги «Я живу»

Наброски к киносценарию.

Конец девяностых.

Середина лета. За полночь.

Широкий проспект. Огни и шум большого города создают атмосферу если не праздника, то отдыха от дневного напряжения и суеты.

 

Тротуар отделён от проезжей части рядом больших крупных деревьев и клумбами с цветами и густой травой.

Под знаком «стоянка такси» — несколько машин с зажжёнными «гребешками«. Последней стоит серебристо-белая «альфа-ромео». Постепенно стоящие впереди автомобили разъезжаются, забирая пассажиров, и «альфа-ромео» занимает место первого.

Водитель — худощавый мужчина средних лет, одетый в джинсы и джинсовый жилет поверх клетчатой рубашки с закатанными ниже локтя рукавами. Он сидит, откинувшись на спинку и положив руки на затылок.

Его лицо — лицо человека пережившего или переживающего какую-то драму, и при этом явного интроверта: чуть сдвинутые тёмные густые брови; плотно сжатые губы; взгляд, направленный в себя. У него приятная мужественная наружность, его жесты размерены и скупы.

Тихо звучащая из приёмника музыка сменяется тирадой диджея, а та — песней со словами «...что никто никогда не любил тебя так, как я...»

Голос мужчины — тихий, низкий, почти без эмоций, бесцветный — обращён к себе. Речь прерывается долгими паузами.

 

«И меня никто не любил, как ты... И я никого не любил, как тебя... А теперь я не знаю, люблю ли?.. Правда, не знаю.

Раньше знал — я люблю, ты любишь... мы любим. Порой дыхание перехватывало... И привыкнуть невозможно было. День начинался тобой... я начинался тобой... жизнь начиналась тобой.

Теперь — тебя нет, меня нет... И только жизнь начинается каждый день. А к этому, оказалось, привыкаешь... Инстинкт самосохранения, как сказала бы ты... Чтобы не сойти с ума, не покончить с собой... Просто принять и привыкнуть.

Только почему?.. Почему!?. Кто это придумал? Для чего?.. За что?.. Бог, есть ли Ты?.. Если есть, куда же Ты смотришь? Или мы заслужили это? Чем? Объясни!..

Есть надежда... А стоит ли цепляться за неё? Может, лучше не расслабляться?..

Скоро твой праздник... Неужели последний?..»

 

Мужчина встряхивает головой, пытаясь прогнать тяжёлые мысли, проводит ладонями по лицу.

Снова жизнерадостный голос диджея молотит какую-то чепуху. Он выключает приёмник.

 

К машине подходят четверо подростков — обритых наголо и одетых по-спортивному в майки и кроссовки.

— Шеф, свободен?

— Куда?

— На Озёрную и назад. Только быстро, шеф!

— Без «шеф» и без «быстро». И деньги — вперёд.

— А чё это — вперёд? Вернёмся — заплачу.

— Я знаю, как вы платите, «когда вернёмся».

Один из них достаёт несколько купюр и показывает водителю. Тон его несколько любезней, чем вначале:

— Вот. Деньги есть, если не верите.

— Вот и заплати вперёд. А повезу только одного.

Другой напирает, но тоже сбавив тон:

— А чё за правила? Ехать надо. Да поскорей. — он пытается открыть дверцу.

— Ладно, только вон того милиционера прихватим... Это я себе безопасность обеспечиваю.

При этих словах подростки заозирались и быстро скрылись.

 

Неужели, побалуются и бросят?.. Женятся, детей заведут?..

Не верится. Откурят мозги, или отколют, и кончат, в лучшем случае, в тюрьме.

Когда я узнал впервые про наркотики? Пожалуй, вместе со страной... Хотя, нет, раньше — в армии. Да и то — намёками. Ходили слухи, что двоих в дисбат турнули, за то, что курили что-то не то...»

 

Издали приближается стройная, ярко одетая девица. Раскованной походкой направляется к машине.

 

«Что, длинноногая, красивая, кто ж тебя одну посреди ночи бросил?»

 

— Шеф, свободен?

— Куда Вам, девушка?

— Да могу и с тобой, если деньги есть. Тачка-то твоя — ничего себе.

— А... сколько мне надо иметь?

— Если у тебя на хате — стольник. Если ко мне — полтора... Можно в машине, по-быстрому, тогда — полтинник.

— А ты дорогая!

— А ты дешёвку предпочитаешь? Езжай на вокзал. Там за банку белой — без проблем. Только руками не трогай, — грубо смеётся, — а то потом лечиться будешь, не вылечишься. А я со справочкой... Ну, давай. Ты мне уже понравился — грудь у тебя волосатая и руки большие... Я это люблю. Заведусь — не отпустишь! Я денег зря не беру. А?

— Уговорила. Вот только за деньгами смотаюсь — весь год на отпуск копил. Гуляем на все пятьдесят зелёных. Жди. Я вернусь!

Он заводит мотор и медленно трогается с места.

— Козёл!

Девица уходит.

 

«Конечно, козёл. Сразу не понял, что в таких нарядах среди ночи к маме в гости не ездят. И домой к мужу тоже...»

 

К стоянке приближается прилично одетый мужчина средних лет с длинной розой в руке. Он изрядно навеселе, но держится. Машет рукой. Машина останавливается.

 

«А вот... вот к жене — в любом виде можно вернуться, и в любое время. На то она и жена...»

 

— И куда нам?

— Д-друг... Дай сяду, потом скажу... Ой, моя роза! Не сломай... — Он с трудом усаживается и откидывается облегчённо на спинку.

— Где обитаем?

— А-а?

— Где ждут тебя? Куда едем?

— Г-главный Проспект...

— Мы и так на Главном.

— В конец... сосорок... ссо сорок семь — и-ик! Прости, друг. Прости, шеф... Сто сорок семь а-а-а-ик! А — в смысле, дом «а». Сто сорок семь «а»,. — наконец удаётся ему вся фраза.

— Деньги есть?

— Обижаешь, ше-е-еф... Во — видишь? — тычет водителю в лицо цветком.

— Это роза, а я за деньги работаю.

— Да... Правильно... Это роза. А ты знаешь, скока она... и-и-к! стоит? Не-е-т, не зна-а-аешь... Шеф, будь другом, угости сигаретой, я враз протрезвею...

— На, держи... Извини, не мальборо, к твоей розе не очень подходят... Так что у нас с деньгами?

Пассажир с наслаждением затягивается раз, другой и на глазах приходит в себя.

— Шеф, вот... кошелёк, возьми сам. Можешь зелёными. Мы сегодня объект сдали. Так нам по договору нашими дали, а премию — зелёными... Я вот жене розу купил... Хороша, а?

— Хороша. Положи сзади, а то поломаешь. Кошелёк возьми. Приедем — по счётчику заплатишь.

Включает мотор, трогается с места.

— Спасибо, шеф. Это ты здорово с розой сообразил...

— Если не затруднит, не называй меня шеф.

— Ну мне же надо тебя как-то называть. Ехать нам далеко, ха-ха!.. — Пассажиру явно полегчало, он расположен к общению.

— Лев.

— Класс! Шеф по имени Лев. Жене расскажу. Ну ты прости, это я так — забавно... Вишь, я уже рифму чувствую, трезвею, значит. Может, к дому совсем... и-и-к! протрезвею. Жену жалко... Я — сволочь! А как тут, ёлы, по-другому?.. Ты, ш... то есть — Лев, знаешь, что такое стройка? А-а-а... Не знаешь! А я уже двадцать два года строю. Раньше-то было — страх. А сейчас — просто ужас! Материалы дорогие, заказчики — звери: им еврокачество подавай! А работяги-то у нас те же остались. А их как учили — плюс-минус пол-лаптя на допуски-припуски... Да что я тебе рассказываю! Ты, поди, на потолок иногда смотришь? Или всё жена больше? А? Ха-аха-ха... Ты прости, Лев, это я по-нашему, по-простому пошутил... Ты-то человек интеллигентный, я ж вижу... А у тебя жена есть? А, ну да — кольцо вон... Хорошая жена? А?

— Хорошая.

— Прости, Лев, я лезу к тебе с базарами. Мне-то хорошо — я поел, выпил. Банкет у нас был. Заказчик нас гулял — доволен остался... Ты-то небось голодный?.. Слушай, у меня идея! Пошли в ресторан — я угощаю. Едем! Около моего дома есть ночной. Я, правда, там не ел, но заходил — красиво... Только не говори «нет» — обидишь. А прораба обижать нельзя. Прораб и так жизнью обижен... Знаешь, у нас в институте шутка гуляла: было у отца три сына, двое умных, а третий в строители пошёл!.. Ах-ха-ха!.. Ну что, Лев, гуляем?

— Конечно, нет.

— Ну просил же, как человека...

— Моя жена не поймёт. Да и твоя тоже. Волнуется, наверняка. Ты вон ей розу везёшь, она ж завянет.

— Мы и твоей купим!.. Я куплю... Ну, как бы, от тебя.

— Уговорил. Только сперва заезжаешь домой, отдаёшь розу, а потом едем кутить.

— О кей, Лев! Вон там — направо, во двор. Вот к этому дому... Хороший ты мужик, Лев. Наш мужик. Кто прораба понимает — наш мужик!.. Стой! Мы кутить идём, так? Жена с нами не пойдёт — не любит она рестораны. Я должен ей купить бутылку амаретто. Просто обожает амаретто... А я — нет. Шампунь какой-то... Давай, друг, мотнёмся, я плачу. Это как раз около ресторана нашего с тобой...

Машина разворачивается, выезжает из двора. Подъезжает к небольшому магазину. Пассажир выходит более уверенной походкой, чем прежде. Направляется к магазину.

Возвращается с двумя плоскими тёмными бутылками.

— Всё о кей, Лев. Вот это — моей, а это — твоей. Твоя любит амаретто? Я купил, думаю, все бабы амаретто любят... И розу я отдам твоей, а своей завтра ещё куплю.

Машина возвращается во двор. Около подъезда нервно ходит женщина в накинутой на плечи кофте, в брюках и тапочках.

— О! Тормози, Лев. Что это моя во дворе делает? — Он выходит и неуклюже обнимает женщину. — Марин, ты чё это тут делаешь?

— Живой? И не ограбили? Или как в прошлый раз?

— Не, Марин, вот смотри — кошелёк, деньги... Это нам сегодня дали. Ах, ёлки, даже заначку не успел сделать, всё в кошелёк положил...

— В прошлый раз только заначка и осталась цела... Сколько он Вам должен?

— Не-е-е, Марин, ты кошелёчек-то отдай. Мы с Львом идём поговорить. Вот это тебе, Марин. — Отдаёт ей бутылку. — Я же помню, ты любишь... Я тут тебе ещё розу купил, но решил её отдать жене Льва. Он — хороший мужик, Марин, наш мужик... Я тебе завтра три куплю. Ладно, Марин? Ты не обижайся, а мы пойдём...

— Завтра с Львом поговоришь... Поблагодари, что возился с тобой, да по счётчику взял...

Лев отдаёт пассажиру розу и бутылку:

— Иди, друг, домой. Не собирался я в ресторан идти, мне работать надо.

— А ты — подле-е-ец! Я думал, ты наш мужик, а ты — подлец. Обманом меня бабе сдал, а сам — поехал! Эх ты... Розу возьми и ликёр, а то я вспыльчивый — и об асфальт могу! Ну?..

— Вспыльчивый, пошли домой, отстань от человека. Я уже не знала, что думать: сижу, жду, машина подъезжает, смотрю — ты сидишь. Потом — развернулась, уезжает. Я номер запомнила, думаю, если через пять минут не вернётся, в милицию звоню... Потом — смотрю, едешь.. Спасибо Вам, извините... Пошли, вспыльчивый...

— Ладно, Лёва, прощаю. Скажи спасибо жене моей — она всегда меня успокоить может. Она хорошая у меня... Ты, Марин, самая хорошая... Только, Лёва, розу с амареттой возьми.

— Не возьму. У меня жена в отпуске. Ты своей покупал, вот и отдай ей.

— Ладно... Марин, вишь, какой Лев хороший мужик, я ж говорил, наш мужик... На розу. А бутылку, Лёва, разобью, если не возьмёшь.

— Возьмите, пожалуйста. И спасибо Вам... Пошли, вспыльчивый...

Они уходят.

Лев садится в машину, выезжает из двора и медленно едет по проспекту.

 

«Хороший ты мужик, прораб. И жена у тебя хорошая. И не болеет...»

 

Машину останавливает молодой мужчина, коротко стриженый, в спортивном ярком костюме.

— Куда Вам?

— В начало проспекта, там ресторан есть, заберём одного человека — и назад.

— Маршрут сложный, деньги вперёд.

— Без проблем! Держи. Зелёными пойдёт?

Садится в машину. Едут молча. Тихо звучит музыка.

— Шеф, курить можно?.. Спасибо.

 

Через некоторое время, заметив одинокую покачивающуюся фигуру, пассажир останавливает машину и выходит.

— Э-э... ты куда пилишь? — он хватает за руку разодетую нетрезвую девицу и заталкивает её в машину. — Едем назад, шеф. А ты, гадость, куда это? Нажралась... Деньги взяла?..

— Не надо ругаться, а то не поедем дальше.

— Ладно, шеф... А ты мне сейчас всё расскажешь. Деньги покажи! Стерва... Как работать будешь? Говорил, не напивайся, клиент ждать будет. Ща получишь у меня нашатыря — мало не покажется!.. Сиди, не рыпайся! Как дал бы по морде... Сюда, шеф. Вылазь, сволочь... — Пассажиры выходят.

 

«И эта тоже не болеет. И не заболеет... Одноклеточные почему-то меньше болеют«.

............................................................

 

Юлия Добровольская. Ночное такси. Наброски к киносценарию. Текст в формате htm, размер zip-файла 39 Кб.

Загрузить!

Всего загрузок:

«Осенний дебют 2005», Е-книга  в формате PDF в виде zip-архива. Объем 970 Кб.

Загрузить!

Всего загрузок:

«Жаркий август», повесть.

Рассказы

Gps invest спутниковый мониторинг транспорта. . столовое серебро купить

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com