ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Дом Берлиных — литературно-музыкальный салон

Республиканский научно-практический центр «Кардиология»

OZ.by — не только книжный магазин

Наталия БОГДАНОВА


ПОВЕЛИТЕЛЬ ТАНЦА

 

Самым значительным событием Оттавской культурной жизни, случившимся в Национальном Центре Искусств 23 ноября 2008 года, стало танцевальное и музыкальное шоу «Повелитель танца» («Lord of the Dance»), основанное на невиданном ранее мастерстве исполнения ирландских танцев, знаменитой ирландской «чечетки»... Это представление является танцевальной интерпретацией одного из самых известных ирландских мифов.

 

Шоу вобрало в себя и традиции, и современность. Воспламеняющие танцы в исполнении гениального танцора и хореографа Майкла Флетли и его труппы, вдохновенная музыка Рона Хардимана, потрясающие спецэффекты и до предела наэлектризованная атмосфера шоу делают «Lord of the Dance» магическим представлением, от которого невозможно оторвать взгляд. Майкл Флетли представляет великолепное переложение ирландских народных легенд на язык кельтского танца в изысканном современном стиле. Это — средневековая мистерия в сочетании с пышными декорациями и современными эффектами.

 

Зрители переносятся в те времена, когда время не двигалось, когда мир еще был полон магии, эльфы враждовали с феями, а римляне пытались захватить Остров. Повелитель тьмы встал под знамена имперских захватчиков, мечтая окончательно расправиться со своим извечным врагом, Повелителем Танца. Некогда Повелитель Тьмы уже почти схватил его, но Повелитель Танца укрылся со своими людьми на потайной заколдованной горе. С тех пор прошло двести лет, и танцоры стали легендой, передаваемой из уст в уста. Легендой, но не более. Предводитель клана Коннер, чьи люди были сражены неведомой болезнью, не поверил друиду, когда тот сказал, что для спасения больных нужно просить о помощи Повелителя Танца. Захворавшие воины были передовым отрядом, сразившимся с войском римлян. Римлян было меньше, чем ирландцев, но среди них были странные люди в полумасках, одетые в черное. Перед битвой они встали в круг, и внезапно налетели тучи, подул гнилостный ветер, и ирландцы, почувствовав неодолимую слабость и страх, бежали. Все они были охвачены странной лихорадкой. Друид понял, что это — дело рук Повелителя Тьмы, и теперь только Повелитель Танца и его народ смогут спасти заболевших от мучительной смерти. Все было предопределено заранее, и каждый знал это. Но вдруг старцы услышали шёпот. Сон духов был потревожен. Восстала новая темная сила, чтобы бросить вызов Королю Танца... Это история борьбы между добром и злом с непременной победой добра. И конечно, здесь не обошлось без любви и страсти.

 

Шоу «Lord Of The Dance» включал в себя 21 сцену, каждая из которых состояла из захватывающих танцев с использованием ярких костюмов, драматической музыки и современной пиротехники. Впервые шоу было показано в Дублинском «Point Theatre» 28 июня 1996 года. Продолжительность представления — 1 час 32 минуты.

 

Сам Майк Флэтли говорит: «Я уверен, что зрители приходят смотреть именно танцевальное шоу, и им вряд ли хочется ломать голову над сложным сюжетом. Если люди хотят насладиться театральной постановкой, то они всегда найдут множество мест, куда пойти, чтобы это сделать. Но в таком случае они никогда не отправятся смотреть танцевальное шоу. Так что я не считаю, что в подобных представлениях сложный сюжет необходим, и поэтому у нас все очень просто. Никаких секретных линий, никаких скрытых ходов. Здесь вся ставка делается на профессионализм, энергию и харизму танцоров. Вечер за вечером мы отдаем свое умение аудитории. Вечер за вечером они платят нам сторицей, отдавая нам в десять раз больше энергии. Когда мы танцуем на бис два, три, четыре раза, достигая наивысшей кульминации, мы уже еле-еле двигаем ногами, но публика дарит нам свои силы, свою энергетику, и мы танцуем благодаря зрителям, так что все дело в энергии.»

 

Шоу было показано на шести континентах и в более чем 30 странах, включая Ирландию, Британию, Испанию, Португалию, Италию, Францию, Германию, Австрию, Нидерланды, Бельгию, Румынию, Словакию, Хорватию, Словению, Израиль, Северную и Южную Америку, Южную Африку, Австралию Японию, Канаду, Мексику, Бразилию и Аргентину. В октябре 2001 года труппа «Lord Of The Dance» посетила Москву, где выступала в Кремлевском Дворце Съездов с 20 по 23 октября.

История «Lord of the Dance» — это история оглушительного успеха. Кельтское шоу посетили более 7 000 000 зрителей. Группа побывала в Северной Америке, Южной Америке, всех европейских государствах, Южной Африке, Японии и продолжает покорять своим непревзойденным искусством весь мир.

Увидев феерическое шоу Майкла Флетли, вы можете испытать непередаваемую гамму чувств — от культурного шока с бешеным зарядом положительной энергетики, заполняющей вас от макушки и до кончиков пальцев, до полного изумления. Если же попытаться выразить эмоции зрителей одним словом, то это, несомненно, ПОТРЯСЕНИЕ.

 

«Vita brevis, ars longa» — «Жизнь коротка, искусство вечно».

 

Наталия Богданова Оттава

 

 

РОЖДЕНИЕ СКУЛЬПТУРНОГО ПОРТРЕТА

 

В конце ноября в Национальной галерее Канады открылась выставка — история гения, мастера-самоучки эпохи барокко, Джованни Лоренцо Бернини. Организованная совместно с Поль Гетти музеем из Лос-Анжелеса, собранная через столетия воедино, выставка включает в себя 50 мраморных скульптур, работы из бронзы, картины и рисунки. На выставке так же показываются некоторые работы Алессандро Альгарди, Джулиано Финелли из музеев Дании, Франции, Германии, Италии ( Ватикан и Рим), Англии, Канады и США.

 

Эта выставка уникальна тем, что вряд ли повторится в таком подборе произведений искусств еще раз.

 

Джованни Лоренцо Бернини родился в1598 года в Неаполе. Лоренцо было лет десять, когда его отец, известный скульптор Пьетро Бернини, переехал по приглашению папы Павла V из Неаполя в Рим для работы над мраморной группой в одной из ватиканских капелл.

 

Мальчик, попав в Ватикан, запирался в залах, рисуя с утра до вечера. О его даровании пошли невероятные слухи. Он попался на глаза самому Павлу V, а далее получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе, и поразил всех создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна». Юный самоучка сумел добиться невероятной динамики масс и линий, отражающей эмоциональное напряжение персонажей, и почти иллюзорной вещественности, передав в мраморе нежность девичьей кожи, пушистые волосы Дафны, кору и листья лаврового дерева.

 

С тех пор сменявшиеся на престоле папы передавали его друг другу как драгоценнейшее наследство. На выставке в Национальной галерее выставлены многие скульптурные портреты кардиналов Рима, покровительствовавших Джованни Лоренцо Бернини.

 

Кардинал Урбан VIII, скульптурный портрет которого можно увидеть на выставке, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие. И именно Бернини, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». С начала 20-х годов XVII века по его идеям, под его руководством создаются самые знаменитые памятники и формируется стиль римского барокко.

Этот новый стиль, предельно выразительный и динамичный, сталкивает в драматических конфликтах земную и небесную, материальную и духовную стихии. Самым благодатным полем для этого оказалась архитектура, тесно связанная с реальной жизнью и открывающая широкие возможности для синтеза — одного из важнейших принципов барокко, поскольку архитектурный ансамбль обязательно включает в себя живописное и скульптурное убранство.

 

Мемуаристы описывали Бернини живым, темпераментным, полным энергии и огня, постоянно погруженным в разговоры об искусстве и в неустанные труды.

 

Его биограф — ученый, флорентийский антиквар и историк искусства Филиппе Бальдинуччи — пишет: «До семи часов без единой передышки, когда его не отвлекали занятия архитектурой, он до самых последних своих лет обычно отдавал работе над мрамором — труд, которого даже его молодые помощники вынести не могли. И ежели иной раз кто-нибудь из них хотел его от этой работы оторвать, он сопротивлялся говоря: «Оставьте меня! Я влюблен!..»

 

Кардиналы же и князья, приходившие, чтобы взглянуть на него за работой, но ни на миг его не отвлекая, бесшумно рассаживались по местам и сидели не шелохнувшись, а затем тихо уходили... »

Мастер прожил долгую жизнь и умер в возрасте 81 года в Риме. Обладая могучим природным талантом, будучи сильной личностью, занимая высокое положение при папском дворе, он приобрел непререкаемый авторитет и превратился в «художественного диктатора» Италии XVII века. А потомки с уважением и благодарностью вспоминают Джованни Лоренцо Бернини за творческое вдохновение художника, подарившего миру бессмертные произведения из нежного прозрачного мрамора и до наших дней сохранившие тепло рук мастера...

 

Наталия Богданова Оттава

Ноябрь 2008

«Тайна гения»«Парниши на пуантах» — «Повелитель танца». «Скульптор Бернини» — «Тихо сбегают капли...» (Тору Такемицу)«По ту сторону зеркала» (совр. японский балет)«Ода органистам»«Хрустальная туфелька»«Виннипегская Кармен и страсти-мордасти»«Новогодняя сказка...». «Кармина Бурана»

«Японский ветер». Е-книга в формате PDF. Размер zip-файла 1300 Кб.

Загрузить!

Всего загрузок:

«Избранные эссе». Эл. книга, формат PDF, 1400 Kb.

Загрузить!

Всего загрузок:

Способы ликвидации фирм с долгами centr.me.

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com