ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Дом Берлиных — литературно-музыкальный салон

Республиканский научно-практический центр «Кардиология»

OZ.by — не только книжный магазин

Александр БОБКОВ


Об авторе. Контакты

ОТ ЖИЗНИ — К СМЕРТИ, И ОТ СМЕРТИ — К ЖИЗНИ. 
О МАГИИ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ

 

Жизнь любого из нас — это всего лишь

маленькая, ничтожная частица Вселенского Чуда, совершаемого беспрерывно

и повсеместно

 

Что бы ни говорили скептики, наш мир устроен очень разумно. Ритмичность процессов и явлений — один из самых замечательных законов развития природы и жизни.

Закономерное чередование на Земле жизни и смерти, без сомнения, также является замкнутым, эволюционным биологическим ритмом живой природы, и человека в частности. Как ни странно это звучит, но смерть совершенно необходима жизни, также как зло необходимо добру, ненависть — любви, ложь, — правде... Светлые начала без своих антиподов — немыслимы; их просто не было бы. Есть и «обратная сторона медали». Без жизни — нет смерти, также как нет зла без добра, ненависти — без любви и лжи, — без правды. Эволюционный принцип развития и совершенствования жизни внешне безусловно доминирует над как бы вспомогательной ролью смерти, заключающейся в «расчистке дороги» для новой, более совершенной жизни. Выходит, что смерть исчерпавшего себя материального тела — явление безусловно позитивное. Но действительно ли то, что смерть всего лишь «расчищает дорогу новой жизни»? В чём основное отличие биоритма «Жизнь — Смерть» от других биологических ритмов? Последние обеспечивают непрерывное и постепенное приспособление каждого живого организма к окружающей его среде обитания, ради сохранения стабильности и повторяемости жизненных процессов. Биоритм «Жизнь — Смерть» идёт с нарушением стабильности, и с обязательным изменением качества, выражающемся в смене формы материи. При этом, смена составляющей биологического ритма «Жизнь — Смерть», в отличие от других биоритмов, носит не плавный, а довольно резкий, дистрессовый характер.

Но сначала о человеческой жизни... Известно, что наш чувственный опыт, поначалу весьма примитивный, начинается только спустя 1,5 — 2 года после рождения. О его «деталях» мы можем узнать от своей матери только через годы. Таким образом, сам акт личного рождения — есть «тайна за семью печатями» для каждого из нас. В самом начале жизни мы, хотя и находимся уже материально в этом мире, создаём массу проблем родным и близким — тем не менее, ещё не живем, как личности. В это время, мы ещё не осознаём своего бытия на этом свете.

Когда мы умираем, какой-то период времени оставаясь ещё в этом мире «телесно», мы уже уходим из него «личностно», теряя память и сознание. Надолго ли? Насовсем ли? Мы этого не знаем. Но если верен ритмический циклический закон природы, жизнь должна повториться на новом уровне.

Но сохраняет ли новая жизнь старое «Я»? Сегодня прямого и точного ответа на этот вопрос нет. Не менее принципиальны и сложны следующие вопросы. «Мы» ли приходим в этот мир, и «Мы» ли из него уходим? Поскольку, как уже говорилось, в первые 1,5 — 2 года после рождения мы ещё не осознаём себя личностями, и у нас ещё нет своего «Я». Возможно, что в мир приходим не «Мы», а всего лишь наши проекты, облечённые в начальные «плоть и кровь» зародышей и эмбрионов. Но постепенно, по мере «реализации проекта», то есть в процессе развития, мы начинаем осознавать окружающее и себя — уже как личности. Постепенно, в течение жизни, мы узнаём сначала от родителей, знакомых людей, а затем и из книг, всё новые и новые удивительные подробности о рождении и развитии как себя, так и себе подобных, а также — о смерти других людей. Знакомство со специальной познавательной и научной литературой постепенно раскрывает перед нами головокружительную череду превращений крошечной яйцеклетки под воздействием сперматозоидов и гормонов, протекающих в специальных, так называемых репродуктивных органах матери, в результате которых образуются: сначала, зародыш-эмбрион, а затем — и полноценный живой организм, в процессе развития которого появляется не только большое и сильное тело, но и могучий интеллект, позволяющий осознавать, познавать и изменять себя в этом материальном мире; изучать и определённым образом влиять на окружающую действительность, её организацию, развитие и совершенствование.

Но ведь все это — фантастика! Если вдуматься, то никакие человеческие «ненаучные фантазии» не могут быть фантастичнее того, что происходит в течение жизни с нами в этом реальном материальном мире.

А что происходит с нами, как с высокоорганизованными личностями, после смерти? Вероятно, это — не менее захватывающие, «фантастические» события, раскрытие которых у каждого из нас — ещё впереди...

Главная загадка земной смерти заключается в определении того, что уходит, распадаясь на простые элементы, молекулы и атомы, и что остаётся цельного, существенного, кроме «случайной, или неслучайной недвижимости», может быть и высокоинтеллектуальной, но застывшей в как правило незавершённых делах и трудах умерших. Ведь если в жизнь сначала приходит «недоразвитое» во всех отношениях маленькое тело, и лишь затем, постепенно, в течение ряда лет формируется «Я» человека, то уходит из этой жизни, в первую очередь, высокоинтеллектуальная личность, как правило, с далеко не исчерпанным умственным и духовным потенциалом, но с изношенным и со всех сторон атакуемым болезнями организмом.

И если биологическая смерть старого тела закономерна, более того — естественна, то прекращение высокоинтеллектуальной жизни «Я» человека, — никак не вяжется с абсолютной разумностью мироздания, с его великолепными, фантастическими законами бесконечного развития и прогресса всего сущего, и в первую очередь, сознательной жизни, как высочайшего проявления мирового разума.

Попробуем теперь поставить вопрос иначе... Для чего смерть? Известно, что далеко не всякая смерть востребуется. Вечно живут гены, ловко «перепрыгивая» из одного тела в другое, не умирают земные парамеции...

Но для человека Земли, вопрос: «жить или не жить» разрешается сам собой: « не жить», то есть, умереть.., для чего-то, по-видимому, более важного, чем сама наша сегодняшняя земная жизнь.

Выходит, что физическое развитие человека, совершенствуя и оттачивая его биологические механизмы и материальные формы, создает условия для его выживания в непростой окружающей среде, и сопровождается: сначала робкими предпосылками, а затем — и всеми необходимыми условиями для интеллектуального развития личности. Именно последнее и является апофеозом жизни каждого конкретного человека Земли. Даже когда в преклонном возрасте слабеет тело, на него «наваливаются» болезни, ускоряющие ход естественного изнашивания органов и систем, у человека, как правило, растёт интеллектуальный потенциал. Количество опыта, навыков, знаний, приобретённых в течение индивидуальной жизни, трансформируется в новое качество мышления, понимания проблем, в философское осмысление жизни. И если всё это вмиг исчезает со смертью тела каждого человека, то в целом — это невосполнимая потеря интеллекта мира, приобретаемого упорным трудом огромного количества людей в течение их индивидуальных жизней.

В связи с этим, многочисленные мистические, религиозные и прочие концепции о самостоятельной от земного тела жизни душ умерших людей, не так уж и беспочвенны, и тем более, не бессмысленны. В основе всех религий, которые каким-то чудесным образом исповедуют единые духовные ценности, лежит мировой, преимущественно чувственный опыт человеческой цивилизации, с элементами реальных исторических событий. Любая религия — это своего рода символизация недоступной нашему разуму реальности мира, воспринимаемой по этой причине преимущественно тем самым «шестым чувством», которое можно назвать Душой. В основе всех религий лежат постулаты о разумности и нравственности Вселенной.

Детальный разбор религиозных конфессий и многочисленных идеалистических философских теорий, в пределах данного изложения, просто нереален. Тем не менее, упрямая и неистребимая логика человеческого мышления вновь и вновь возвращает нас к необходимости собственного поиска философского, глубинного смысла существования человека на Земле.

Итак, смерть внешне как бы прерывает рост духовной активности личности в этом мире, уничтожая при этом физическое тело, с полным распадом материальной субстанции, включая и его головной мозг. Весь этот процесс как бы говорит нам две вещи: 1) что наше тело, как единый, целостный, материальный организм уходит в небытие, распадаясь на простые органические и неорганические молекулы и атомы, безусловно имеющие определенное будущее в качестве «строительного материала» для новых, в том числе, и сложных форм материи; 2) что наш разум и наше сознание, достигшие к моменту смерти пика своего духовного восхождения, должны быть востребованы после смерти тела, и обрести новое качество, может быть, и в другой материальной структуре... Если говорить о «Величии Смерти», то оно, именно в этом, втором тезисе.

Воспользуемся цитатой гения: «Смерть и рождение — два предела; за этими пределами — одинаковое что-то»... (Лев Николаевич Толстой). Что за рождением — мы худо-бедно знаем. Но что за смертью? «Одинаковое что-то»... Быть может, снова жизнь..?

Да, с позиций ритмических и циклических процессов, происходящих на Земле и в доступном нашему наблюдению космосе, жизнь как живой, так и «неживой природы» подчиняется единым законам эволюционирования от простого к сложному и обратно, в режиме маятникообразного движения процессов развития-деградации. Но если всё, что мы знаем на свете, подчиняется циклическому закону развития-деградации, или, говоря научно, эволюции-инволюции, то лучшей связки, чем Жизнь-Смерть, для иллюстрации этого закона, — просто не найти. Безусловно и другое, а именно, что циклический психо-биоритм Жизнь-Смерть на Земле и в обозримом сегодня для нас ближнем и дальнем космосе, является главным ритмом, осуществляющимся в полном соответствии с основными «стрессовыми законами диалектики развития» (см. законы диалектики). В ходе существования, обе составляющие циклического биоритма — жизнь и смерть постоянно противостоят друг другу, как «материальное и духовное начала». И, как мы уже упоминали выше, вначале в человеке «берёт верх» материальное, а затем — духовное. Попробуем проиллюстрировать это более наглядно, условно разделив жизнь человека на три периода.

В течение первой трети жизни, преимущественное развитие получают органы и ткани тела, а также физиологические и биохимические защитно-приспособительные и компенсаторные механизмы биологической природы, с главной целью выживания организма в постоянно изменяющейся, часто агрессивной окружающей среде. В духовном отношении, в этом периоде жизни, человек — пока ещё «варвар». И чтобы в этом убедиться, не надо далеко ходить. Надо просто выйти на улицу и немного понаблюдать за подростками. Еще лучше — войти в подъезд дома, или в лифт...

Вторая треть жизни человека может быть охарактеризована, как временный компромисс материального и духовного в человеке, но не потому, что ослабла борьба между ними; а потому, что примерно уравнялись силы, то есть — возросла духовная составляющая, при тенденции к уменьшению физической... И это, как мы знаем, — наиболее стабильный и продуктивный период в делах, карьере и личной жизни человека.

Но в последней, третьей трети жизни, конфликт материального и духовного — вновь обостряется. Духовное начинает преобладать, и даже прогрессировать, а материальное, то есть, организм как биологическое тело, живая машина, сначала начинает «давать сбои» (болезни), а затем, — энергично разрушаться.

Таким образом, процесс физического умирания организма, назовём его точнее — «дистрессом умирания», является наивысшей точкой закономерного конфликта материального и духовного, и победой духовного над материальным. То есть, в смерти всё количество материального человеческой жизни переходит в новое, духовное качество. И это — закономерно. И наоборот, одновременное исчезновение с физическим телом в момент смерти и его сущностной духовной составляющей, его «Я», — было бы совершенно противоестественным, и в корне противоречило бы всем законам диалектики развития-деградации, а также циклическому и ритмическому процессу воспроизводства и умирания жизни.

«Оттуда» в прежнем облике никто не возвратился («прервалась связь времен»)? Но ведь с чем-то подобным мы постоянно сталкиваемся и в нашей повседневной жизни. Достаточно уйти из дома, уехать в другой город, страну; перестать звонить, писать... И нет уже физического ощущения «самости» подруги, друга, товарища..; близости сосуществования с ним, или с ней... И только психическая нематериальная сфера сознания-памяти продолжает поддерживать отношения, вести мысленный диалог; переживать, любить, страдать, радоваться светлым воспоминаниям... Но ведь и с умершими родными — то же самое... Более того, их мы вспоминаем и мысленно общаемся с ними гораздо чаще и охотнее, чем с отдельными живыми своими знакомыми, сослуживцами, и даже соседями по лестничной площадке дома... Но ведь, нельзя же общаться с «ничем»? Значит это «Что-то» есть! И если это общение было добрым и взаимным при жизни двоих, оно не прекратится и со смертью одного из них. А после смерти обоих..? Будет два «Чего-то».?! Не может не быть... Ибо, естественные законы жизни и смерти, эволюции и инволюции — едины (не следует при этом никогда забывать и о великом Законе Аналогий). Иначе, жизнь и смерть не могли бы «существовать» в нашей повседневности. А они существуют; более того, взаимодействуют, помогают друг другу, находясь, тем не менее, в постоянном антагонизме, и даже в закономерном взаимоуничтожении... Смерть «существует в жизни, для жизни, и благодаря жизни». Последние слова принадлежат Михаилу Афанасьевичу Булгакову, автору «Мастера и Маргариты».

Таким образом, у человека смерть обеспечивает качественно новое, духовное превращение каждого отдельного индивидуума. При этом стрессовый механизм физической смерти (дистресс умирания), обусловленный внешними и внутренними обстоятельствами жизни и степенью самореализации на момент умирания, имеет решающее значение для последующего индивидуального развития или, напротив, деградации «Я» человека.

В свете вышеизложенного, весьма примечательно, что вопросы жизни и смерти, эволюции и инволюции видов живого, удивительно точно и тонко согласуются с последними физическими теориями образования и уничтожения в микромире физических материально-нематериальных частиц-волн (начиная от их «рождения за горизонтом событий, в чёрных мини-дырах»; продолжаясь периодическими этапными «рождениями» всё новых и новых физических частиц и их по-видимому нематериальных античастиц; и заканчиваясь процессами аннигиляции, с исчезновением старых и возникновением качественно новых микрочастиц-волн).

Информационно-энергетические поля квантовой природы, существующие вокруг и внутри объектов материального мира, в том числе между и в живых материальных телах, содержат микрочастицы-волны: адроны и лептоны (относятся как к сильному, так и к слабому ядерному взаимодействию), которые пронизывают насквозь всё живое, даря ему разумное движение тела и мысли. И именно их взаимодействием с предметами материального мира, живыми телами, и в особенности мозговыми структурами жизни, объясняются все формы и уровни сознания и самосознания живых организмов на Земле.

Надо особо отметить, что согласно ряду концепций существования жизни во Вселенной, в неодушевлённой материи, то есть в предметах окружающего нас мира, жизнь также имплицирована, то есть присутствует, но значимо не проявляется. Научным примером непроявленной имплицитной жизни является кристалл, который при определенных благоприятных условиях среды обитания, может превращаться в настоящую живую структуру с генетическим аппаратом — в вирус.

Подобный ход рассуждений заставляет нас в который раз обратить внимание на «древние учения» некоторых индийских и китайских философов, а также на теорию «монадологии» Г.В. фон Лейбница. Основным посылом этих учений и теорий является то, что в предельной реальности мира бесконечно малое содержит в себе бесконечно большое, а бесконечно большое, — вмещает, соответственно, и бесконечно малое...

Мистическая точка зрения «монадологии» состоит в том, что монады — зародыши жизни непрерывным потоком летят по всем направлениям Вселенной, проходят длинные циклы развития, разворачивая (эксплицируя) свои информационно-энергетические программы в живые разумные материально-духовные структуры во Вселенной; а затем — возвращаются обратно, к своему истоку, Творцу, с новым, необходимым ему опытом. Животворящее эксплицитное действие монад осуществляется под влиянием солнечного света...

Гибель разумных материальных миров, то есть процессы инволюции жизни, наступают вместе с периодами окончания процессов монадотворческой деятельности. Свет духовной природы как бы растворяется в темноте... Энергия мысли ослабевает, распадаются «вихри-мысли», и наступает смерть... Что-то подобное происходит и с жизнью каждого отдельного человека...

Его субклеточные источники жизни, «гены-монады», по-видимому, претерпевают определенные дегенеративные изменения с возникновением сублетальных и летальных мутаций, вслед за чем, на определенной критической стадии деградации генов, человек теряет сознание... Стойкая потеря человеком сознания отражает тот внутриорганизменный материально-духовный кризис, во время которого материя распадается на элементарные составляющие, а разумная информационная энергия и животворящий свет «засасываются» в своеобразные «Чёрные Дыры Небытия»... Спиральные циклы развития и деградации жизни повторяются со строгой закономерностью в масштабах не только Земли, но и космоса, и Вселенной... В этом отношении, тайна обнаруженных астрофизиками в далёком космосе «Чёрных Дыр» вызывает особый интерес и у ученых биофизиков, и у биологов, и у врачей...

Очевидно, что именно на уровне взаимодействия биологического генетического, психо-физического негенетического, а также, волновых психо-физических кодов природы Земли и космоса, осуществляется всё многообразие эволюционно-инволюционных процессов развития-деградации материального и духовного в мире, и бесконечное совершенствование высшего Сознания на Земле и в космосе.

И именно в процессе этого разумнейшего кодового взаимодействия, появляется глобальный психофизический механизм закономерных ритмических видовых превращений всего живого, и возможно, не только на Земле.

Этот механизм действительно существует; не может не существовать, поскольку он полностью соответствует главной эволюционной задаче — росту Интеллекта мира.

Можно сколько угодно спорить о перевоплощениях живого на Земле, ссылаясь на существующие многочисленные «за» и «против»... Но нельзя же, не верить в настоящее воплощение каждого из нас — людей, также как — и в настоящее воплощение многочисленных представителей других видов жизни на Земле. И ведь это — тоже чудо! Но от него — нельзя отказаться. Вот они — воплощенцы, в нас самих, и в многочисленном нашем окружении. Мы рождены, а спустя 1,5 — 2 года — награждаемся ещё и индивидуальным сознанием, наделённым, у каждого, своими индивидуальными «привычками», свойствами характера... И эти, полученные нами к нашим телам индивидуальные особенности нашей Души (иначе не скажешь), мы будем нести через всю жизнь: радуясь, пребывая во гневе, восторгаясь и огорчаясь; пытаясь развить недоразвитое и успокоить избыточно дерзкое, а порой даже и зверское, в себе, в нас любимых, трудно поддающихся духовному перевоспитанию.

А ведь жизнь людей — так коротка, а животных, — и того короче... У многих видов — просто крохи... Как можно, за этот малый промежуток времени, достичь больших положительных перемен в наших многочисленных «животных слабостях»?

Перевоплощение так и «напрашивается». Всё — по закону. Не подлежащему научному сомнению закону земного циклического психо-биоритма. И конечно же, циклический биоритм «Жизни-Смерти» не может быть только биологическим. Это — психо-биоритм. В процессе его реализации, мы видим умирающих. Их тела погибают и не возвращаются назад, к жизни. Но духовно, в своём большинстве, они ещё не состоялись: в чём-то — немного продвинулись, в чём-то — потеряли... И всё?! Да, пропади она пропадом — такая глупая жизнь! Надо же было для этого столько мучиться, стараться, молиться, славить Господа?..

Нет. Только несведущий, малодумающий, материалистически закомплексованный индивид, а по сути, духовный инвалид, может согласиться на такое безумие в этом бесконечно разумном, красивом, разнообразном и одухотворённом мире.

Да, закончилась сегодняшняя земная жизнь; наступила смерть... Но согласно с тем же ритмическим законом развития-деградации, следом должна ведь закончиться и смерть. И она, конечно же, заканчивается духовным перевоплощением в новом теле.

А вот — в каком? Это — вопрос... Узнаем, пусть даже и не всё поймём... Но пойдём обязательно той же дорогой — к свету… или во тьму..? И это будет наш, осознанный в прошлой жизни выбор.

От метафизики — к диалектике

Об авторе. «Квантовая психофизическая природа сознания человека»

Очерки об эволюции Особенности вида Homo Sapiens

Сознание — это наше всёВеликий Закон Аналогий

Психофизика — наука будущего

Земля — не рай и не ад, она — чистилище... Не стоит бояться смерти

От жизни — к смерти, и от смерти — к жизни. О магии перевоплощения

О выживании человека разумного

Сантехника наши услуги цены сантехнических работ stryr.ru.

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com