ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Дом Берлиных — литературно-музыкальный салон

Республиканский научно-практический центр «Кардиология»

OZ.by — не только книжный магазин

Александр БОБКОВ


Об авторе. Контакты

А.И. Бобков, А.С. Бобкова. «Всё уже было, но всё ещё будет»

Т/О «Неформат». Издат-во Accent Graphics Communications, Montreal, 2014

Электронное издание

 

АННОТАЦИЯ

Жить на Земле человеку только по «Божьим правилам и законам» — прекрасная, но всё же, — утопия. Ведь Земля — совсем не Рай…

И хотя, как говорится, «всё — в руках Божьих», для того, чтобы Бог пожелал, надо «крутиться», то есть выживать, и стремиться, конечно же, — к добру.

Но ведь, и зла на Земле — тоже навалом… И следует понимать, что сила последнего, то есть зла, — в его необходимости… Так уж заведено, определено.., что наши «божественные души» помещаются в животные тела. И именно отсюда — все конфликты человека как с самим собой, так и со своим окружением.

И совсем не случайным является то, что природа «наградила» нас стрессовыми механизмами адаптации. Последние, наиболее развиты у животных, и в первую очередь, у тех из них, которые постоянно находятся на грани выживания в экстремальных условиях поиска воды, пропитания и жилья.

 

Все книги А.Бобкова в магазине «Неформат»:

shop.club-neformat.com/?s=%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%BE%D0%B2

СОЗНАНИЕ — ЭТО НАШЕ ВСЁ
Глава из книги

Не слово было вначале... — мысль!

Весь исторический опыт развития естественных наук говорит нам о преемственности знания от более простого — к более сложному. И сегодня опять, в очередной раз, нам нужны новые, усовершенствованные идеи, представления и понятия о происхождении и устройстве мира и жизни и, конечно же, о нашем сознании. Необходима новая парадигма, смена правил, которые должны соответствовать новому мировоззрению и новым открытиям в науке и технике. История физической теории мироустройства последовательно шла от учения Аристотеля — к учению Ньютона, и от учения Ньютона, — к учению Эйнштейна. Точно также, в астрономии, геоцентрическая система Птолемея, со временем, сменилась астрономией Коперника и Галилея, а в химии, теория флогистона, — химией Лавуазье. Со временем, и в результате накопления новых научных данных, происходило коренное преобразование научного воображения, и соответственно, — теоретической базы понимания проблем.

И сегодня, центральная научная парадигма естествознания, в целом, основанная на теории относительности А.Эйнштейна в физике и теории происхождения видов на Земле Ч.Дарвина в биологии, требует нового осмысления; в первую очередь, — современной интерпретации человеческого сознания.

Начнём с того, что «великие мира сего» — настоящие учёные, всегда были и остаются сегодня фантастами, мистиками и пророками, то есть, по большому счёту, — философами. И, как правило, все они с уважением относились и относятся к «наивно-мистическим» принципам различных религиозных конфессий (от буддизма, магометанства, шариата и иудаизма, — до католицизма и православия).

Вот лишь некоторые их классические высказывания.

 

«Воображение — важнее знания, поскольку знание ограничено, а воображение — нет». «Научные изыскания — есть бегство от чуда». А.Эйнштейн.

 

«Вся сущность космоса (как и все его виды) в зачатке жива, и принимая органические сложные формы, способна чувствовать радость и страдание, способна мыслить, судить, представлять и действовать». К.Э.Циолковский.

 

«Природа рождается космической энергией и творит сама живое вещество, составляющее часть Вселенной». В.И. Вернадский.

 

«Сознание человека — есть превосходное творение высшего разума». Г.Галилей.

 

«Как от огня топится воск в свече, так от жизни души уничтожается жизнь тела. Тело сгорает на огне и сгорает совсем, когда приходит смерть... Смерть уничтожает тело также, как строители уничтожают леса, когда здание готово». Л.Н.Толстой.

 

Поэтому сегодня, при рассмотрении основных механизмов развития мироздания, и тем более, уникального человеческого сознания, уже для всех должна быть очевидной нерасторжимость использования при этом научного и философско-религиозного подходов. Ведь наш мир — един в своих видимых и не видимых проявлениях. Всё в нём устроено целесообразным образом, всё востребуется и «встроено» в постоянно движущийся, развивающийся и обновляющийся механизм. И ярчайшим тому подтверждением является многоплановость и единство составляющих психики современного человека: от инстинктивно-рефлекторного, бессознательного, через дневное эмпирическое сознание, к самосознанию и связанному с ним, — индивидуальному подсознанию. А на определённом уровне становления самосознания, через индивидуальное и коллективное подсознание, видимо, — и к высшему сознанию Космоса (ВСК).

 

Начнём с проблемы памяти. Если верить научным данным, то память человека закодирована примерно в 10 миллиардах нервных клеток (нейронов), образующих его мозг, и в 10 триллионных связей между нейронами.

Невозможно сегодня не согласиться с тем, что «следы памяти — это живые процессы, которые постоянно трансформируются и наполняются новым содержанием всякий раз, когда мы их оживляем» (Серафим Роуз). И при этом любые, в том числе и соматические клетки организма, должны иметь доступ ко всей информации-памяти индивида.

Следовательно, резервы психики личности — неисчерпаемы, не говоря уже о резервах психики человечества, в целом. А если это так, то совершенствование сознания человека не может целиком зависеть от «животной борьбы» за ограниченные информационные и энергетические ресурсы, с целью выживания в ходе биологического естественного отбора. Более того, никакими популяционными генетическими изменениями нельзя объяснить тот высокоскоростной интеллектуальный скачок человечества в 100000 лет, и тот продолжающийся и всё ускоряющийся «бум научно-технического творчества и культуры», который мы все переживаем и изучаем сегодня.

 

Как оказалось, интеллектуальная информация мозга человека — это гораздо больше, чем только практически необходимая информация. Ведь она не просто записывается и кодируется, а потом воспроизводится, подобно информации на магнитном диске компьютера. Она «живёт», постоянно видоизменяется, и никогда не возвращается обратно в её первоначально «загруженном» в мозг виде.

Вместе с тем, сплошь и рядом мы сталкиваемся с тем, что полученные человеком в результате обучения новые данные, в том числе и для запоминания на долговременной основе, через какой-то сравнительно небольшой отрезок времени (не более 1 часа) оказываются полностью исключёнными из воспоминаний человека. И для их припоминания бывают необходимы определенные волевые усилия или обстоятельства жизни, «выносящие на поверхность сознания» эти новые-старые знания, часто уже в совершенно ином, «усовершенствованном виде». А появляющиеся у людей новые мысли и идеи, как бы «сваливающиеся на них с неба», которые часто очень далеки и просто несопоставимы по «высоте» с банальными знаниями, получаемыми из традиционных источников информации (лекций и книг)? Как быть с ними?

 

Главные решения, мысли и идеи, по свидетельствам большинства неординарных личностей, — скорее интуитивны, чем сознательно выстроены и логически вычислены. Но «на поверку», всё оказывается не так просто, поскольку неординарные люди — люди творческие, мыслительная работа которых, как правило, осуществляется постоянно и со значительным напряжением ума и воли. При этом, результат их интенсивной интеллектуальной деятельности, с уровня сознания постоянно «канализируется» в подсознание, где процессы творчества продолжаются уже неосознанно, скрытно, но с вероятностью на положительный результат (успех), прямо пропорциональный настойчивости научного, или другого творческого поиска индивидуума. В какой-то момент жизни творчески активного человека, в его мозге, верная мысль или идея «вспыхивает», возникнув как бы из «небытия», из подсознания, совершенно «случайно», без видимой связи со всем предыдущим сознательным творчеством человека... На самом деле — совсем не случайно, и как следствие.., и как награда... Дело в том, что сознательная, порой мучительная и длительная работа интеллекта, сопровождающаяся накоплением определённой количественной «критической массы знания и рассуждений» в подсознании, ведёт к качественному оформлению идеи-результата, и к «прорыву» её (его) из подсознания в дневное эмпирическое сознание человека. Иногда это происходит во время сна с пробуждением, или с последующим припоминанием утром, а чаще, — в состоянии бодрствования, при возникновении определённых ассоциативных размышлений о предмете идеи или знания. Как говорил по этому поводу выдающийся писатель Грэм Грин: «Главные герои выходят из глубин нашего подсознания».

О проблемах подсознания писали и пишут очень многие, от рядовых мыслителей, философов и учёных — до звёзд первой величины, подобных Зигмунду Фрейду и Карлу Юнгу. И хотя многочисленные попытки нейрофизиологов вычислить конкретные мозговые структуры подсознания, в целом и не увенчались успехом, сам факт его существования, сегодня, в учёном мире уже не вызывает серьёзных возражений. Индивидуальное подсознание, по-видимому, присутствует даже у плода (эмбриона). Свидетельством этого является так называемый трансперсональный опыт переживания взрослыми людьми «элементов» своего рождения (так называемые перинатальные матрицы Станислава Гроффа) при психоделических сеансах, гипнозе, медитации и других психотерапевтических воздействиях. От бессознательного инстинктивного его отличает образность и мыслительные элементы.

 

З.Фрейд доказал существование сферы бессознательного и описал его динамику. Им созданы: теория инстинктов, теория сексуального развития, топографическая теория ума. В подсознании человека З.Фрейд выделял две области психики: бессознательную и подсознательную. Первично-процессуальное мышление, по Фрейду, эксплуатируемое бессознательным инстинктивным человека, игнорирует логические связи и не имеет представления о времени. Вместе с тем, то же подсознание используя вторично-процессуальное мышление, уже управляет логическим анализом и отражает принцип реальности. В последующей своей модели динамического взаимодействия трёх структурных компонентов психики подсознания: «Ид, Эго и Суперэго», З.Фрейд уточнил некоторые важные функции подсознания человека, выделив суперэго в качестве самого молодого структурного компонента ума, своеобразного «идеала Эго», приближающегося к раскрытию, с одной стороны, высших элитных чувств, типа совести, а с другой, — являющих миру варварство и жестокость людей. Эго и суперэго подсознания Фрейда постоянно и тесно взаимодействуют с дневным эмпирическим сознанием человека, а также с внешним миром, являя собой единый психический механизм индивидуума.

 

У К.Юнга «бессознательное», также будучи внешне не проявленным, тем не менее, становится фундаментальным по отношению к дневному сознанию, возвышаясь над ним, взаимодействуя с ним, в том числе, и на уровне обмена энергией. Его бессознательное — разумное и творческое, связывающее индивида со всем человечеством, с Природой и Космосом. Психокомплексы Юнга — констелляции психических элементов (идей, мнений, отношений и убеждений), ассоциированные с чувствами, простираются от биологически детерминированных областей индивидуального бессознательного — до изначальных мифопорождающих паттернов, «архетипов», являющихся связующим звеном между психикой и материей.

Знаменитое «коллективное бессознательное» К. Юнга, отмеченное высшей духовностью, позволило ему трансцендировать границы индивидуального подсознания и соединиться с «суперсознанием», соразмерным всему человечеству и всему Космосу. Следовательно, коллективное бессознательное К.Юнга, не зависящее ни от программирования в детстве, ни от культурной и образовательной подготовки индивидуума в онтогенезе, отмеченное подлинной духовностью, элитными чувствами типа любви и совести, определяющими возможность своего частичного проявления в дневном эмпирическом сознании, по-видимому, является не чем иным, как «мостиком» к суперсознанию человека, его «Сверх-Я».

Согласно мнению Кена Уилбера (специалиста по трансперсональной психологии), на высших, так называемых трансперсональных, в целом непроявленных сферах эволюции сознания человека (тонкий уровень, каузальная сфера и уровень предельного единства), то есть, в сферах суперсознания индивидуальное сознание способно к саморасширению, трансценденции, отделению от собственного разума и тела. Сюда он относит опыт «оставления тела», оккультные явления, астральные путешествия, телепатию, телекинез, интуитивное и символическое видение, постижение тончайших физических процессов и явлений, архетипических форм, стремление к исходному космическому единству.

Понятно, что высшие сферы сознания человека могут проявляться только как результирующее взаимодействие подсознания и дневного эмпирического сознания человека с универсальным разумом — высшим сознанием Космоса.

В этом ряду духовных ценностей «суперсознания человека» не последнее место занимают некоторые проявленные, то есть осознаваемые человеком, высшие эмоции. Именно эти, так называемые «элитные чувства», как считают многие видные философы и учёные, являются главными «инструментами творчества человека». И именно нравственная самооценка своих действий и поступков других людей, плюс собственное логическое сознание, а также опыт, знания и чувства, частично «зафиксированные» в подсознании субъекта, — вот те главные психофизиологические составляющие рассудочной деятельности человека, которые, в их взаимодействии, способны к развитию и эволюционированию в качестве составной части ВСК.

 

Итак, как мы уже говорили раньше, продуктивному творчеству людей, как правило, предшествует период усердной работы мозга. «Случайная» ассоциативная связь, стрессовое эмоциональное или психическое напряжение, или какое-либо другое, в целом непредсказуемое, но обычно яркое событие (даже болезнь), у «подготовленного субъекта» могут вызвать к жизни (выплеснуть в дневное сознание) «сумасшедшие идеи», фантазии и великие научные открытия. Эти, в целом «случайные» для сознания человека «события» и являют собой наиболее упорядоченные и приближающиеся к истинным «информационные сгустки энергии», формирующиеся на основе взаимодействия индивидуального подсознания, сознания человека и высшего сознания Космоса.

Не исключено, что случайное в дневном сознании человека — это неосознаваемое им, но по своему логическое и причинно-следственное в подсознании и высшем сознании.

Указанная выше многомерность психики человека, по-видимому, отражает этапы эволюционного развития сознания. Хотя, в сфере сознания и нет абсолютно чётких разграничений и пределов, научная логика человека непременно требует временного анализа отдельных фаз психического развития.

 

Согласно известной эволюционной концепции развития — а другой альтернативы у человечества пока нет, — начнём с наследуемой, животной, бессознательной, инстинктивно-рефлекторной психической активности. Последняя в обязательном порядке присуща и человеку и выполняет биологические функции выживания в нестабильной окружающей среде. Этот уровень психики можно определить как сенсорный психобиологический, бессознательный и эмпирический, зависимый, прежде всего, от работы физиологических органов чувств человека. Сюда же относятся и многочисленные, в том числе и животные по своей сути, плотские желания и страсти. Безусловно, наиболее сильно он был развит у древнего человека типа неандертальца, эпохи нижнего и, частично, среднего палеолита. Сегодня, этот уровень психической активности у человека значительно редуцирован и уступает по своей эффективности большинству биологических видов «животного царства». Последнее объясняется тем, что многие функции сенсорного психобиологического у человека перекрываются другими, более высокими, специфическими для него уровнями сознания.

В частности, следующим типом сознания у человека безусловно является его дневное эмпирическое сознание, особо развившееся, по-видимому, в период чрезвычайно «сгустившихся угроз» самому существованию человеческого вида в эпоху среднего палеолита (120000 — 40000 лет тому назад). И хотя дневное эмпирическое сознание обязательно присутствовало и у высших животных, у человека оно довольно быстро прогрессировало, давая ему возможность не только пережить эпоху грозных природных катаклизмов, но и выжить в борьбе с более сильными физически многочисленными обитателями фауны той далёкой эпохи Земли.

Другими типами, а вероятно и уровнями, психической активности человека, безусловно, являются: самосознание и связанное с ним индивидуальное подсознание. Именно здесь, на этом уровне эволюционного развития психики, где-то в эпоху верхнего палеолита, по-настоящему, и начинается Человек разумный, который тогда впервые осознал себя не только частью природы Земли, но и космическим существом. Именно на этом уровне эволюции сознания, видимо, и произошла встреча самосознания человека, через индивидуальное и коллективное подсознание, — с высшим сознанием Космоса.

Но если уровни биологического бессознательного, а частично и социально-биологического сознательного человека (сенсорный психобиологический уровень и дневное эмпирическое сознание, по нашей классификации) достаточно полно изучены и осмыслены социально-биологической и генетической науками, то психические уровни самосознания человека, индивидуального и коллективного подсознания и высшего сознания, — всё ещё остаются необъяснёнными.

Однако, прежде чем сделать робкую попытку ещё раз научно осмыслить тонкие механизмы сознания человека и высшего сознания Космоса, мы позволим себе «высветить» некоторые спорные пока стороны нового, квантового направления физики. И начнём мы наш разговор об этой сложной «материи», как это ни странно, с рассмотрения некоторых современных научных проблем психофизики элементарных частиц. Хотя странность такого порядка рассмотрения проблемы сознания — на самом деле, кажущаяся.

Дело в том, что в вопросах изучения сознания психофизика уже сегодня начинает опережать и биофизику, и психологию...

Кажется, совсем недавно физическая теория относительности Эйнштейна потеснила механистическое Ньютоновско-Кортезианское учение, а на очереди, — уже новая квантово-релятивистская теория устройства мира. Основоположником квантовой теории света является Макс Планк. Квантовую природу химических связей изучали В.Гейтлер и Ф.Лондон. Сегодня уже известно, что в основе волновой квантовой теории физики лежит дискретность системы уровней с энергетическими переходами между ними (квантовыми скачками). Изучая мир субатомных частиц, физики столкнулись с их парадоксальной, двойственной природой: то они частицы, то волны; то вещество, то кванты энергии фотоны — без массы, и перемещающиеся в среде со скоростью света.

Именно квантовая физика впервые показала, что частицы атома, которых открыто уже около сотни, могут быть невещественными. Таким образом, получается, что наш мир (по крайней мере, микромир), одновременно может быть и материальным, и нематериальным. При этом материальная вещественная сущность — относительно инертна и «осязаемо-реальна», в то время как волновая, нематериальная энергетическая сущность — молниеносна, в целом «неосязаема» и даже ирреальна... Нематериальные волны, о которых идёт речь, не являются обычными для нас трёхмерными конфигурациями вещества, а представляют собой некие математические абстракции (вероятности). Волновая теория поля предполагает, что субатомные материальные частицы могут спонтанно возникать из «пустоты», и снова исчезать в ней в виде энергии, например, света. «Физический вакуум находится в состоянии пустоты, «ничтойности», но потенциально содержит все формы мира частиц» (С.Грофф).

Квантово-релятивистская физика описывает, таким образом, новую, другую модель реальности, где Земля, Космос и Вселенная, в первую очередь, являют собой живую сложную сеть связей и событий информационно-энергетического толка, и лишь затем — материальные структуры мироздания, от элементарных вещественных частиц — до живых структур высочайшей степени сложности.

Итак, с одной стороны, мы имеем большой материальный видимый Макрокосмос, являющийся предметом изучения астрономии и космонавтики, а с другой, — огромный, но не видимый и не воспринимаемый физически микромир — Микрокосмос. И сегодня уже научная мысль склоняется к тому, что по-настоящему бесконечным и содержательным является не столько Макро-, сколько — Микрокосмос.

 

....................................................

 

Если попытаться экстраполировать некоторые положения и выводы квантово-релятивистской физической теории на человека, то безусловно, в очередной раз следует согласиться с тем, что человек одновременно — и материальный объект, или биологическая машина, и обширное нематериальное поле сознания. В той, по-видимому новой «предельной реальности» процессов сознания, не только большое вмещает в себя бесконечно малое, но и бесконечно малое вбирает в себя бесконечно большое, то есть, всё сознание жизни.

Волновые процессы, свойственные живому, по-видимому, и являются теми вероятностями взаимосвязей в сознательном мире, которые, в отличие от вещественного, пусть даже и высокоорганизованного состояния материи, определяют уровни сознания в различные периоды, в различных уголках Вселенной.

Но что мы сегодня понимаем в волнах? Учёные знают радиоволны (с длиной один метр и более); сверхвысокочастотные сантиметровые волны; инфракрасные (длиной до десяти тысячных сантиметра); волны видимого спектра света ( от сорока — до восьмидесяти миллионных долей сантиметра); ультракороткие волны (ультрафиолетовые, рентгеновское и гамма-излучение). Известно при этом, что чем меньше длина волны, тем выше энергия взаимодействия материальных частиц в галактическом и солнечном гравитационно-радиационно-электромагнитных полях, и тем активнее их влияние на физические и биологические процессы на Земле.

Однако квантовая физика сегодня уже не просто высказывается, а настаивает на интерференции волновых «паттернов», взамен их механической природе. Она отдаёт приоритеты информации и энергии, а не субстанции. При этом, невещественные информационно-энергетические поля, подчиняющиеся законам квантовой физики, характеризуются неразрывностью и нелокальностью. А наш мир в целом, в интерпретации учёных физиков-релятивистов, предстаёт всего лишь в качестве временного развёрнутого (эксплицитного) материализованного фрагмента Всеобщей Реальности мира (ВРМ).

Таким образом, можно полагать, что в основе материального мира в свёрнутом (имплицитном) порядке присутствует некая разумная Информационно-Энергетическая Сущность (ИЭС).

 

А теперь снова «опустимся» на Землю и поговорим о генетике.

Действительно, что включает в себя, к примеру, геном человека? Или поставим вопрос точнее: чего он не включает?

Геном не включает, и не может включать, те морфологические структуры организма, которые безусловно разовьются в строго определённом порядке, продиктованном вероятностными взаимосвязями всех предшествующих и предсуществующих малых информационно-энергетических генетических сущностей.

Что мы знаем о вещественности генома? Двойная спираль дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК). А сам ген, цистрон, составляющий менее одного процента длины ДНК, считающийся неделимым, дискретным и способным в своих идентичных копиях в потомстве сохраняться миллионы лет? Что же это за бессмертные вещественные структуры: субатомные монады, микролептоны, нейтрино, кварки, или что-то еще? А может — и не вещественные? А может быть — волны? Наука пока не знает. Но наука знает о веществе и антивеществе, о протоне и антипротоне, об электроне и позитроне. Наука знает об одновременной биологической и кристаллической сущности вируса. А благодаря достижениям квантовой физики, она (наука) занялась изучением невещественной и молниеносной волны света...

А что, если ДНК является всего лишь промежуточным материализованным этапом эксплицирования субцистронной имплицитной сущности жизни?

 

Нобелевская премия по физике в 2013 году была присуждена британцу Питеру Хиггсу и бельгийцу Франсуа Энглеру за открытие новой, так называемой частицы Бога — бозона Хиггса и механизма Браута-Энглера-Хиггса. Благодаря этим открытиям, выполненным с помощью большого адронного коллайдера, стало возможным подтвердить существование нового скалярного поля. Последнее, в отличие от известных магнитного и гравитационного, а также — слабого и сильного полей ядерного взаимодействия, нарушая физический принцип симметрии, обеспечивает приобретение массы кварками, лептонами и промежуточными векторными бозонами. А открытая Хиггсом новая микрочастица как раз и является единственным пока квантом этого нового поля. Бозон Хиггса сегодня имеет мистический психофизический ореол, так как он наделяет массой многие другие, пока ещё мало изученные частицы, такие как кварки и лептоны.

Не исключено, что определённые, особые малые частицы микромира могут быть некими периодическими сгущениями непрерывного волнового поля жизни (Дэвид Бом). А человеческая жизнь — не является ли она тоже «частицей» этого непрерывного поля, возникающей по сути из «ничего», из пустоты, физического вакуума, но развивающейся до весьма сложной интегративной живой сознательной структуры и сущности, благодаря предсуществующим вероятностным взаимосвязям невещественного волнового поля сознания Вселенной?

Но если в жизни человек в основном — материя, пусть даже и очень крупная по меркам микроорганизма, но частица, то после его (её) смерти, вполне возможно, — нематериальная волна, исключительно духовная сущность? Ведь согласно законам квантовой механики, волновое поле, к примеру световое, определяется как неразрывное и нелокальное. Человеческий материальный организм после смерти расчленяется, распадается на молекулярные, атомные и субатомные частицы с природными волновыми свойствами последних. И это ещё не факт, что каждая отдельная волна распавшегося тела не вмещает в себе всё сознание индивидуума в «имплицитном», то есть свёрнутом порядке... Какая в этом случае сверхэкономия и поразительное изящество присутствует в осуществлении расширения космического сознания Вселенной!

 

Таким образом, человеческий организм (биологическое тело) можно рассматривать лишь как фрагмент реальности физического, визуального порядка. Однако источником этого образования проявленных материальных форм бытия, по-видимому, является «непроявленный, сознательный и нередуцируемый субатомный психофизический пласт мыслительного типа». Эти абстрактные, предрасположенные к конкретным материальным воплощениям волновые формы мыслительных процессов, во всем их многообразии и взаимодействии, способны, подобно геному клетки, к раскрытию своего информационно-энергетического потенциала путём проявления в материальном физическом мире локальных форм и функционирующих живых систем разного уровня сознания. Может быть, это и есть то, что называется перевоплощением или реинкарнацией? Как знать...

 

Что же получается? Понимаемый и признаваемый наукой геном безусловно отвечает за жизненную часть психо-биоритма «Жизнь-Смерть» человека.

Последовательно и неотвратимо, от младенчества до старости и смерти, он раскрывает психобиофизическую составляющую индивидуума.

Но тогда, по аналогии с геномом, мистический пока психофизический механизм перевоплощения (реинкарнации) должен брать на себя «заботу» о неземной составляющей того же психо-биоритма «Жизнь-Смерть».

И если геном является нашим земным ангелом, развивающим наше духовное «Я» в течение жизни, то реинкарнация (ангел небесный) обеспечивает утратившей тело душе возможность обретения нового «дома» в материальном, а может, даже и в нематериальном мире...

То есть, психо-биоритм «Жизнь-Смерть» не просто отвечает за круговорот жизни-смерти, а с помощью генома и психофизического механизма перевоплощения, обеспечивает усовершенствованную в ходе жизни на Земле душу умершего новым материальным «укрытием» — телом.

Таким образом, как ни крути, бессмертное сознание — это и есть высшая сфера психики человека. По аналогии с биологическим генофондом, применительно к человеку, вероятно следует говорить и о «Негенетическом Психофонде», или, по терминологии Ричарда Докинза, — о «Мимофонде» (мимем, греч. Имитация).

Но если мы серьёзно говорим о негенетической компоненте изменчивости в виде психофонда, или психокомплексов человека, а для этого имеются все основания, то надо принять как должное и её «наследуемость» в процессе эволюции. Очень важно, что эволюция психофонда человека строго индивидуальна, и по сути является эволюцией его «Я», его интеллектуальным и духовным совершенствованием. Результаты этого совершенствования сознания и самосознания, по-видимому, сохраняются в виде памяти в подсознании людей, в искусственных информационных хранилищах (библиотеках, архивах), а также — и в других местах...

 

Итак, мы знаем о генетической памяти, не проявленной ни в морфологии, ни в физиологии, ни в нашем дневном сознании. Её достоинство — в её локальности (в генах), вездесущности (в каждой клеточке организма) и наследуемости. Но если мы абсолютно точно знаем это относительно генетической памяти, то вряд ли стоит сомневаться в том, что психическая память человека не более ущербна в смысле её вездесущности и «наследуемости».

И если активный центр генетической памяти локализован в гонадах, то активный центр психической памяти человека, — безусловно, в головном мозге. А потому не исключено, что «паттерны сознания», или «мимы», по аналогии с генами, имеют свою собственную «субнейрональную» структуру.

Выходит так, что все органы и ткани каждой своей клеткой участвуют в постоянном припоминании на генетическом и психическом уровнях. При этом память у человека — безусловно одна и едина, как едины в нём материальное и духовное начала. Но различны задачи у компонентов памяти.

Генетическая память — скорее, стратегическая, с функциями «прораба на строительстве храма». Психическая память — молниеносная, смысловая и сущностная, постоянно «наполняющая храм всё новым и новым интеллектуальным и творческим содержанием, нравственностью и духовностью».

Но ведь психика человека обращена не только к своему ближнему и нашим «меньшим братьям» — животным и растениям. Его разум требует выхода, трансляции себя вовне, в Космос, во Вселенную.., и, по-видимому, его находит именно через главный вход-выход психической информации-памяти (головной мозг). И если генетическая, эволюционно усовершенствованная информация-память передаётся только нашим прямым потомкам — детям, внукам и правнукам, то психическая информация-память, кроме прямой передачи и тиражирования в обществе людей, по-видимому, транслируется в банк данных всеобщего информационно-энергетического поля (ВИЭП) Космоса в виде конкретного знания, мыслей и идей. И также, как и в случае с информацией-памятью генома, трансляция между людьми и информационными структурами Космоса психической информации-памяти — безусловно двусторонняя, и даже — многосторонняя.

Поэтому, сегодня, владея неоспоримыми научными данными о структуре нашей Вселенной, признавать разум человека вершиной интеллектуального развития в Космосе так же нелепо, как и считать Землю центром мироздания! В связи с этим, высшее сознание Космоса (ВСК), в том или ином, пока неизвестном нам, виде не просто имеет право на существование. Оно существует. При этом ВСК, конечно же, должно контролировать низшее, то есть сознание человека, постоянно получая от него всю необходимую для контроля и коррекции информацию. Не предполагать это — просто невозможно, как невозможно бывает порой оторвать взгляд от бесконечного, густо «населённого» мириадами звёзд и созвездий ночного неба, отвлечься от мыслей, сверкающей лавиной несущихся на тебя, с огромной скоростью входящих в тебя или только слегка касающихся твоего разума, и продолжающих свой стремительный полёт в этом безбрежном Космическом Океане Жизни!

 

Да, высшее сознание Космоса пока ещё не выявлено и не вычислено ни понятиями, ни логическими построениями. И лишь на интуитивном и высшем эмоциональном уровнях оно приоткрывает нам иногда свое запредельное удивительное содержание — плод многомерных и нескончаемых волевых усилий разума и сознания мира. Но уже и сегодня, опираясь на новейшие достижения науки и техники, можно предположить, что разумные волновые нематериальные процессы в Космосе, составляющие сущность высшего сознания, также имеют свои уровневые градации с информационно-энергетическими квантовыми переходами между ними, подобными тем, которые изучает современная квантово-релятивистская физика. А в живом веществе Вселенной, и Космоса вообще, и в человеке в частности, по-видимому, присутствует новый, иной, сверхфизический «механизм трансформации интеллектуальной упорядоченности более низкого уровня, — в более высокий», бесконечно трансцендирующий социально-культурный потенциал человечества в направлении всё новых и новых уровней Космического сознания.

Элементы высшего сознания (суперсознания, или Сверх-«Я») в жизни человека, его связи с высшим сознанием Космоса, могут иметь место в дневном эмпирическом сознании преимущественно на интуитивном уровне. При этом Сверх-«Я», присутствующее в дневном сознании человека в форме неясного духовного ожидания, предчувствия причастности к большому, разумному миру Космоса, время от времени, также становится частично проявленным в «трансперсональном переживании», или даже в обычном состоянии сознания. Однако, в основе «интуитивного озарения», или «прорыва» трансперсонального в индивидуальные сферы сознания, как правило, лежат неординарные, титанические усилия ума и воли индивидуума: упорство учёного, работоспособность художника, композитора, граничащие с самопожертвованием во имя своего дела; психоделические, или гипнотические сеансы, моделирующие мощные информационно-энергетические воздействия на психику; постоянные «самоистязающие» духовные и физические воздействия на организм, резко ограничивающие возможности удовлетворения физических потребностей тела и духа, типа йоги, медитирования, глубокого поста, других «воздержаний». Особое место в качестве причины мощной мобилизации элементов суперсознания, впрочем также как и подсознания, должно быть отведено экстремальным, дистрессовым физическим и психическим воздействиям, расстройствам, ургентным заболеваниям, граничащим, или заканчивающимся смертельным (летальным) исходом.

Именно в этом, последнем, крайнем напряжении механизмов жизни, на грани бытия индивидуума, высшее сознание Космоса «общается» с подсознанием и сверх-Я человека наиболее эффективно, в полном соитии прошлых, настоящих и будущих событий, с сопутствующим трансцендированием на уровень мирового Духа и сознания.

 

Можно подытожить, что всякая индивидуальная жизнь безусловно продолжается апокалипсисом, открывающим нам «новые горизонты». А эволюционный цикл сознания человека выходит за пределы земной жизни.

 

А как вам такая мысль, что нашу с вами смерть можно сравнить со своеобразным «выпускным вечером» в школе жизни, со своими двоечниками и отличниками? И означает ли это, что смысл жизни человека не в потомстве, а в самой его жизни?

 

Да, конечно же, на сложные вопросы простых ответов не бывает. Можно лишь предположить, что у каждого из нас — и свой Крест и своя Голгофа... И так же как Солнце греет каждую «тварь», так и высший разум «обнимает» всех. Конечно же, не в последнюю очередь, он обнимает и своих сыновей — известных нам религиозных лидеров-богов, таких как Иисус, Кришна, Шива, Магомет, Персей, Зевс, Аид, Аполлон и других... И поэтому, наверное, мы и сегодня не перестаём удивляться тому, насколько духовно близки тексты различных, как бы разнесённых в пространстве и времени, религий и вероучений.

Ну, а если вернуться к известной научной концепции эволюционного развития и признать, что эволюция жизни — это путь от природы к человеку, то невозможно будет не согласиться и с тем, что эволюция высшего сознания Земли — есть дорога от человека к Богу. И в этом нет ничего удивительного, если согласиться с тем, что «благополучие сада, в первую очередь, зависит от садовника, и только затем — от сортов возделываемых им культур».

Закрывая тему, мы говорим сегодня «да» — развитию и совершенствованию сознания мира вообще и человека — в частности, безотносительно тем переменным и нестабильным характеристикам пространства и времени, которые, по-видимому, будут и дальше изменяться в сознании людей, по мере развития новых наук и технологий, перестраивающих и саму науку о сознании человека. Ведь, в конечном счете, именно науки изучают «законы от Бога».

От метафизики — к диалектике

Об авторе. «Квантовая психофизическая природа сознания человека»

Очерки об эволюции Особенности вида Homo Sapiens

Сознание — это наше всё — Великий Закон Аналогий

Психофизика — наука будущего

Земля — не рай и не ад, она — чистилище... Не стоит бояться смерти

От жизни — к смерти, и от смерти — к жизни. О магии перевоплощения

О выживании человека разумного

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com