Rating All.BY

ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Путеводитель по Библии

Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»

Христианские ресурсы Путеводитель по Библии
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО БИБЛИИ

Словарь имен, эпизодов, крылатых выражений, изречений, понятий


Книжники... Корей

КНИЖНИКИ (законники, учителя закона) — люди, посвятившие себя изучению закона Моисея, признанные толкователи закона, исполнявшие также обязанности судей. Так же, как фарисеи и саддукеи, стали ярыми противниками Иисуса Христа, гневно обличавшего их лицемерие, начетничество, склонность отдавать предпочтение формальному следованию традициям в ущерб нравственному усовершенствованию человека, иначе говоря, букве, а не духу закона Божьего: «Всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое» (Мф 13:52).

Изобр.: А. Дюрер, «Христос и книжники», 1503.

КОВЧЕГ ЗАВЕТА (ковчег откровения) — большой ларец, сделанный из твердого дерева ситтим (род акации). Ларец имел по бокам ручки, в которые вдевались шесты, и четыре человека из племени Левия несли его, сменяя друг друга. В ларце помещались каменные плиты (скрижали), на которых были высечены заповеди Моисея, и, вероятно, книга законов, регламентирующих хозяйственную, семейную, гражданскую жизнь евреев. Считался самой большой святыней народа Израиля.

«И сказал Господь Моисею: ...Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя; и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец витый; и вылей для него четыре кольца золотых и утверди на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его, два кольца на другой стороне его. Сделай из дерева ситтим шесты и обложи их чистым золотом; и вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их носить ковчегу... И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе» (Исх 25:1, 10–16).

Ковчег Завета проделал с израильтянами весь путь от горы Синай до земли обетованной. Когда народ во главе с Иисусом Навином подошел к глубокой и полноводной реке Иордан, Навин велел священникам, несшим ковчег, первыми войти в воду — и река остановила свое течение, и люди прошли по дну на другой берег. Ковчегом семь дней обносили неприступные стены Иерихона — и пали стены, и Иерихон был взят израильтянами.

Разбив армию израильтян при Авен-Езере, филистимляне захватили ковчег. Узнав об этом, первосвященник в Силоме по имени Илий «упал с седалища навзничь у ворот, сломал себе хребет и умер; ибо он был стар и тяжел. Был же он судьею Израиля сорок лет. Невестка его, жена Финеесова, была беременна уже пред родами. И когда услышала она известие о взятии ковчега Божия и о смерти свекра своего и мужа своего, то упала на колени и родила, ибо приступили к ней боли ее. И когда умирала она, стоявшие при ней женщины говорили ей: не бойся, ты родила сына. Но она не отвечала и не обращала внимания. И назвала младенца: Ихавод, сказав: «отошла слава от Израиля» — со взятием ковчега Божия и со смертью свекра ее и мужа ее. Она сказала: отошла слава от Израиля, ибо взят ковчег Божий» (1 Цар 4:18–22).

«Филистимляне же взяли ковчег Божий и принесли его из Авен-Езера в Азот. И взяли филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона. И встали азотяне рано на другой день, и вот, Дагон лежит лицем своим к земле пред ковчегом Господним. И взяли они Дагона и опять поставили его на свое место... И увидели это азотяне и сказали: да не останется ковчег Бога Израилева у нас, ибо тяжка рука Его и для нас и для Дагона, бога нашего» (1 Цар 5:1–3, 7).

Ковчег отправили в Геф, и у жителей этого города показались на теле зловещие наросты. А появление ковчега в Аскалоне привело к катастрофическому нашествию мышей, так что в конце концов филистимляне только и мечтали, как бы вернуть ковчег народу Израиля. Ларец поставили на новую колесницу, вместе с пятью золотыми изваяниями наростов и пятью золотыми мышами, и запрягли колесницу коровами. «И пошли коровы прямо на дорогу к Вефсамису; одною дорогою шли, шли и мычали, но не уклонялись ни направо, ни налево; владетели же филистимские следовали за ними до пределов Вефсамиса. Жители Вефсамиса жали тогда пшеницу в долине, и взглянув увидели ковчег Господень, и обрадовались, что увидели его» (1 Цар 6:12–13). «И пришли жители Кириаф-Иарима, и взяли ковчег Господа, и принесли его в дом Аминадава, на холм, а Елеазара, сына его, посвятили, чтобы он хранил ковчег Господа. С того дня, как остался ковчег в Кириаф-Иариме, прошло много времени, лет двадцать. И обратился весь дом Израилев к Господу» (1 Цар 7:1–2).

Спустя годы, одержав решающую победу над филистимлянами, царь Давид решил перенести ковчег Завета в Иерусалим и сам вместе с другими пел и плясал перед ковчегом.

Фраз.: «чистое золото» — говорится о чем-либо или ком-либо безупречном.

Изобр.: Г. Доре, «Возвращение Ковчега Господня», 1864 — 1866.

КОЗЕЛ ОТПУЩЕНИЯ. Среди правил, данных Богом народу Израиля через Моисея на горе Синай, содержались инструкции по очищению священника от грехов. Священник должен был привести к скинии двух козлов. Одного по жребию сжигали на жертвенном костре, а другого отпускали в пустыню, чтобы он «унес на себе грехи». Отсюда — «отпущение грехов».

В переносном смысле «козел отпущения» — человек, на которого возлагают вину за преступления или ошибки других людей, делая его ответственным за совершенное.

Можно сказать, что в Новом Завете — и в истории человечества — роль козла отпущения сыграл Иисус Христос. «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис 53:4–6).

 

КОРЕЙ — сын Ицгара, внук Каафа, правнук Левия, восставший, вместе с Дафаном и Авироном, против Моисея и Аарона во время перехода в землю обетованную. Бог сурово покарал бунтовщиков: под ними разверзлась земля и поглотила их живьем (см. «Авирон», Чис 16).

Крест... «Кто не работает, тот не ест»

Оглавление

Цены на рекламные телевизоры.

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com