Rating All.BY

ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Путеводитель по Библии

Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»

Христианские ресурсы Путеводитель по Библии
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ

Иван ПЕЛЕВАН


СПИРАЛЬНЫЕ ГРАБЛИ

ЧАСТЬ 1.   Х А О С

(Единая теория бытия, или теоретическая Библия)

 1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21

 

ГЛАВА 9

 

Пока математики будут копаться в бесконечности, попробуем исследовать проблему с помощью здравого смысла. А смысл здесь такой: управление любой системой возможно при наличии обратной связи. Сама обратная связь имеет влияние на дальнейший ход событий только при её своевременности. Последнее зависит от скорости передачи и обработки информации. Сегодня своевременность, при прочих благоприятных условиях, лимитируется скоростью света. Следовательно, система управляема только в случае, если изменения в системе происходят со скоростью не более чем половина скорости света (скорости радио- или электромагнитных волн).

Отсюда следует удручающий вывод: наша обозримая во всех отношениях вселенная — ограничена.

Ограничение обусловлено механизмом управления (обратной связью), в основе которого: скорость принятия и реализации управленческих решений должна быть больше скорости течения событий. В идеале это скорость света.

Но ограниченность светового мира не означает, что он единственный. Возможно, возле нашего мира тихо посапывает ещё один, аналогичный, но нам его не суждено ни увидеть, ни ощутить — информация о нём недоступна.

Но там, где есть два мира, почему не может оказаться и третий. И четвёртый. И пятый... И десятый... И... И... Почему их не может быть столько, сколько зёрен пшеницы в одном ведре. Или в одном вагоне. Или... Здесь мы опять столкнулись с проблемой бесконечного наращивания связей — прямолинейное их наращивание ведёт к неуправляемости. Но, стоит разбить их на блоки — никаких проблем. Так, если свалить всё зерно, выращенное за один год на земле, в одну кучу, вряд ли мы получим ожидаемый результат. А вот расфасовав его в вёдра, мешки, контейнеры, элеваторы, мы этим количеством успешно управляем. Но мы управляем снаружи. Конечной целью наших управленческих забот о зерне будет получение хлеба путём разрушения каждого из зёрен. Нам, чтобы удовлетворить свои жизненные потребности и продолжить работу над проблемами мироздания, необходимо разрушить и съесть... другое мироздание. Теперь, предположим, к примеру, что наш световой мир, в котором мы находимся внутри, внешне выглядит как зерно пшеничное. И не только выглядит, но и является им. И тот, кому это зерно приглянулось, решил использовать его по назначению. Вопрос: — Сможем ли мы этому воспрепятствовать, чтобы сохранить наше мироздание, нашу вселенную, нашу галактику, нашу солнечную систему, нашу землю, нашу жизнь?

Очевидно, что нет. Даже в том случае, если мы так разовьём свой интеллект, что вычислим момент, когда этот катаклизм произойдёт. Самое большее, что мы сможем сделать, это разрушить структуру белка, начнутся управляемые нами процессы, например, гниения или другой какой порчи — одним словом, мы нашему Хозяину попытаемся учинить пакость. Конечно, если он этого вовремя не заметит и не примет мер. Но даже в случае успешной реализации наших пакостных намерений прежнего мироздания нашего уже не будет — то ли Хозяин, нас съев, отберет нашу энергию для своих нужд и часть материи для строительства своего организма — остальное, не усвоенное, попадёт в отходы, — то ли зерно, которое само себя разрушило, не желая быть съеденным Хозяином, попадет туда же. Т.е. судьба нам уготована неприятная, и заранее.

Но не исключительная. Точно такая судьба у реального пшеничного зерна, у цыплёнка, телёнка, рыбьей икринки, травинки, деревца — у всего, что нас окружает, что мы видим, что мы слышим, что мы чувствуем. Все компоненты окружающей среды служат сырьём и источником энергии для кого-то. Почему человек должен быть исключением? Даже с интеллектом...

Так, может, здесь и разгадка? По крайней мере, нашего бытия. Какая-то пара сотен химических элементов, пожертвовав всего несколькими степенями своей свободы, образовали бесчисленное количество минералов, жидкостей и газов. Некоторые из этих минералов под влиянием периодически сменяющихся внешних условий, начали обрастать дополнительными связями, жертвуя остатками свобод. Получился белок. Дальше пошло легче. Под влиянием солнца, луны, дня и ночи белок обрастал дополнительными связями — появились микроорганизмы, флора, фауна. Только некоторые из них способны напрямую усваивать энергию солнца — микроорганизмы, водоросли и зелёные растения — остальные паразиты, т.е. или отбирают у тех часть их жизненного ресурса, или съедают полностью. Зародившаяся на паразитизме фауна продолжала дальше наращивать одни связи, отказавшись от других. Например: отказавшись от непосредственного синтеза питательных веществ из воздуха, воды и минералов с помощью фотосинтеза, стала поглощать готовый белок в виде микроорганизмов и растений. Казалось, чем не райская жизнь? Однако нет, видимо трава приелась, и животные стали поедать других животных. Для животного, которое первым попробовало животную пищу, видимо, это стало откровением, как у  Адама и Евы после дегустации запретного плода, ибо от хищных намерений оно не отказалось, а стало совершенствоваться. Мозг, выполнявший ранее хранилище советов на типовые ситуации (условных рефлексов) вынужден был в ситуации с быстроменяющимися обстоятельствами реагировать в пользу выживания. Всех здесь обскакал человек. У него появился интеллект, который позволил ему не только возвыситься над окружающей средой, но и подчинить её своим интересам — стать эдаким хозяином. И вот человек выполнил свою миссию в земной жизни и, как сказано в Библии «...и прах ты и в прах превратишься» (Бытие 3 — 19). Для трупных червей слишком много и другой пищи, чтобы предположить, что человек в природе нужен именно как пища для них. И сам прах человеческий ничем не отличается от праха других животных, чтобы предположить, что именно он понадобился природе. Что остаётся после смерти человека, что могло пригодиться природе (хозяину)?

Остаётся только одно — интеллект (разум)...

Интеллект индивидуума, переданный наследникам, накапливаясь, трансформируется в некие правила, положения, традиции, законы, которые со временем становится достоянием общины и всего человечества. Появляется коллективный разум, способный на невероятные дела (наподобие снежного кома, образовавшегося из снежинок на склоне горы). Но если нечто способно на какие-то действия, значит, оно — существительное!?

Смотрим, какая цепочка образовалась. Химические элементы — минералы — белок — микроорганизмы — флора — фауна — интеллект!?? Неужели интеллект — одно из состояний развития материи? Предыдущие шесть имеют материальное воплощение. Но как представить интеллект в виде формы существования материи?

Несмотря на всю несуразность утвердительного ответа на предыдущий вопрос, у нас другого выхода нет. Более того, сегодня уже есть материальное подтверждение этому — компьютерные вирусы. Продукт интеллектуальной деятельности сегодня способен на всё: от созидания до разрушения.

 

Так и хочется сказать: «Мысль правит миром». Но сказано в Библии: «Земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и дух Божий носился над землёю» (Бытие1-2), (выделено автором). Если и мысль, и дух обозначить одним словом — интеллект, то исчезает ещё одна тема как повод для противостояния между материалистами и идеалистами — о том, что первично: мысль или материя. И если это действительно так, то интеллект для обеспечения своей жизнедеятельности должен научиться синтезировать в нужных количествах предыдущие формы. И сегодня человек всё это уже делает. Остался какой-то исторический миг — и интеллект освоит управляемый термоядерный синтез — появится возможность получать и использовать новые вещества с невиданными в природе свойствами. Интеллект замыкает круг превращений материи? Но почему после первого круга не может появиться второй? Третий? Четвёртый...? Десятый...? Миллионный...? И вообще, может это не круг замыкается, а всего-навсего очередное звено в бесконечной цепочке превращений? Здесь возникает два вопроса: «Кому это надо?» и «Откуда берется энергия на всё на это?» Но пока забудем эти вопросы и примем за аксиому, что именно интеллект замыкает круг материальных превращений и он же является начальным звеном в превращениях духовных, и посмотрим, куда это нас приведёт. Тогда первой должна спасть пелена спеси, вызванной ложным представлением об уникальности жизни на нашей планете: это так же неверно, как и предположение, что только в одном из двух рядом находящихся водоёмах могут квакать лягушки, а в другом — никакой жизни. Но для этого надо сбросить ещё одно спесивое покрывало — с официальной науки. Не отмахиваться надо от НЛО, как от фантазий, а со всей серьёзностью окунуться в эти явления. Уверен, результат появится. Искали же Индию на западе от Европы! Но перед тем как пожать руку инопланетянину, нужно хотя бы осознать, какова разница в уровнях развития. А появится у нас эта возможность, когда научимся использовать электромагнитные и световые волны на уровне, примерно, как сегодня используется вода или воздух — ведь всего каких-то тысячу лет назад и то и другое служили только естественными средами обитания и поддержания жизни...

Но интеллект, оседлавший световые волны, получает возможность влиять на процессы, происходящие в Световом мире, по своему усмотрению: творить, создавать, править, рушить — вроде как хозяин. Но и здесь нас ждёт разочарование. Вспомним принцип аналогичности. Только благодаря интеллекту были освоены волны морские, потоки воздушные, дали космические, трассы межпланетные, но стал ли интеллект хозяином в каком-либо из этих случаев? И чего он добился?

 

С другой стороны, классик сказал: «Луч света в тёмном царстве» (В.Г.Белинский о героине А.Н.Островского). До него Моисей: «И сказал Бог: да будет свет» (Бытие 1-3). Получается, что основная мировая субстанция это тьма. А тот мир, в котором мы живём и который ощущаем, есть продукт света, и он ничтожно мал по отношению к тьме. И столь же хрупок. Именно это и является лейтмотивом библейского сюжета — борьба сил света и тьмы. Но кто хозяин этих сил? Кто ими правит?

Материалисты говорят, что хозяином всему является Природа, т.е. вся совокупность пространства и его содержимого. На уровне базарного спора — достаточно. А откуда взялись пространство и его содержимое? Тут нам подсказывают идеалисты, что всё принадлежит Богу, который триедин: Отец, Сын и Святой Дух. А они откуда взялись?

Увлёкшись логикой здравого смысла, мы, однако, пришли за помощью к чуду — к библейским сюжетам. А начинали с террористов! И поняли, что спокойную, размеренную жизнь нам свобода не обеспечит. Получается замкнутый круг причинно-следственных явлений. Причём сегодня очевидно, что таких кругов бесчисленное множество — от круговорота воды до круговорота жизни. Круги эти замысловато переплетены в некую цепь. Но и эта хитросплетённая цепь тоже замкнута. Следовательно, могут подтвердиться видения Иоанна о втором пришествии Христа — он, как Хозяин или его представитель, должен посетить ниву, на которой когда-то запустил процесс выращивания интеллекта и, в зависимости от состояния дел, произвести необходимую коррекцию. Но в главе седьмой у нас возник вопрос о том, кому понадобилось наделять человека интеллектом. Богу он нужен был как рабочая сила, и райские условия жизни не способствовали развитию интеллекта. А тот, кто спровоцировал Еву на контакт с запретным плодом, наверняка знал, к чему это приведёт, и делал это сознательно — что, потехи ради?

Поразительно — наше исследование привело к логическому подтверждению библейских сюжетов, но поменяло местами ценности: Богу — нужен был раб беспрекословный, а змею — Человек мыслящий.

 

 

ГЛАВА 10

 

Сегодня даже отпетые атеисты вынуждены признать, что есть в природе что-то, что её организовывает и направляет. Есть и учёные, которые в тайнах мироздания ориентируются, как в собственной квартире, но при этом не исключают, что автором его (мироздания) мог быть Бог. Мы же, чтобы не обижать никого, назовём всех тех, на кого вышли в предыдущей главе, Высшим Разумом. И крепко задумаемся... Вот над чем.

Раз мы вывели подтверждение некоторых библейских сюжетов из законов природы, в которые мы влезли, желая облегчить своё будущее (всё из-за тех же благих намерений), то почему нельзя предположить, что и в других случаях Библия права. Например, что второе пришествие Христа столь же реально и неотвратимо, как посещение, будущим летом, хозяином или его представителем нивы, засеянной озимой пшеницей этой осенью. Того самого Христа, сына того самого Бога, который создал землю, небо, отделил свет от тьмы. Создал также и человека. По образу своему и подобию. Но с недостатками. За что его (человека), грешного, и изгнал на потные хлеба, в потопе даже топил, как человек иной раз поступает со щенятами или котятами... После принятых мер в живых остались Ной с сыновьями и их жёнами, и каждой «плоти по паре» (Бытие 6-19), а также Бог решил: «... не буду больше проклинать землю за человека...» (Бытие 8-21). Но в рай не вернул... Спрашивается: «А зачем он (человек) был ему нужен?» И если не нужен, то зачем первый раз присылал своего сына? Так же, как и второй раз пришлёт (см. «Сын человеческий», — Ред.).

Мы помним, что Богу был нужен работник и хранитель райского сада без способностей к познаниям — эдакий интеллектуальный евнух.

С другой стороны — коварный змей изловчился заронить в сознание Евы зёрна сомнения, из которых вырос интеллект, способный со временем стать Высшим Разумом.

В седьмой главе у нас уже появлялись зёрна сомнений. В девятой получили подтверждение библейским сюжетам. В этой — маячит рокировка — главные библейские ценности меняются местами... Какой материал для святой инквизиции!

Поэтому начнём с другой стороны. Даже с двух. Но других.

 

Первой рассмотрим проблему со стороны материализма. Здесь над всем, и над всеми процессами — законы Природы. А то, что в них не вписывается — это не чудеса или чертовщина, а ещё не раскрытые человеком страницы в книге познания. Но что такое Законы Природы? Не Богом ли они писаны? Материалисты тверды в уверенности: законы эти пишут Случай и Время на основе одного общего свойства материи — в любом своём состоянии она стремится принять такую форму, чтобы как можно меньше отдать. В идеале — свернуться в бесконечно малую точку и прекратить всякую деятельность. Последнее достигается при абсолютном нуле — даже электроны перестанут вращаться вокруг атомов, никакого тебе ни светового, ни теплового, ни электромагнитного излучения — тьма и пустота (не путать с вакуумом). Но вот тьму прорезал луч света (как тут не вспомнить Библию), или электромагнитная волна, или тепловая, или гравитационное поле (или ещё что-нибудь, о чём мы сегодня и не догадываемся, и даже фантастам не мерещится), и наши тьма с пустотой — оживают (далее смотри начало Библии)... Но опять встаёт всё тот же вопрос, «А откуда всё это добро, эта халява возьмётся?»

Вспомним принцип аналогичности и вернёмся непосредственно в нашу жизнь без высоких материй. Впадём в детство. В первые свои осознанные проблемы. Если вы их уже забыли за суетой жизни, не беда — понаблюдайте за первыми вопросами малышей. А он (вопрос), как правило, один: «Откуда я взялся?» Сегодня уже толпы людей кормятся с того, что пытаются втемяшить в чистую детскую головку нечто, похожее на истину... Большинство помнит, что на этот вопрос нам отвечали: «В капусте». Но редкий ребёнок этим удовлетворится, и на его следующий вопрос ответ таков: «Аист принёс». Для детского любопытства получить понятные ответы на два вопроса уже большое достижение, и малыш удовлетворялся. Повзрослев и став родителями, мы в этих вопросах разобрались и добродушно посмеиваемся над попытками наших родителей ввести нас в заблуждение — это они делали не от злого умысла, а от понимания того факта, что наш интеллект (разум) не дорос до восприятия таких вещей, вот и объясняли на доступных для нашего понимания явлениях.

Ещё одна аналогия. Мы, человечество, существуем столько тысячелетий, потому что заботимся о своём воспроизводстве. Если интеллект является детством Высшего Разума, то логично предположить, что именно он (Высший Разум) и подкинул авторам Библии идею Бога. Да и сами её авторы не скрывают, что видели описываемые события или во сне, или как видения, или как чудеса. Интеллект, считавший в те времена, что земля покоится на трёх китах, не воспринял бы действительность без ущерба для себя. Примеров тому масса — взять хотя бы Джордано Бруно и Галилео Галилея. Таким образом, если считать, что интеллект на земле еще находится в детском возрасте, логика материалистов выглядит убедительно.

Не менее убедительна и логика идеалистов. Правда, с одной только аксиомой: слепой верой в чудо. А чудеса в Библии почти в каждом эпизоде. Зато нет тёмных пятен, и есть прямой, однозначный ответ на все почему, как и кто. Есть некоторые нестыковки, на которые мы обращали внимание в третьей главе. Но это, может, первоначальная мысль за тысячи лет исказилась, не злонамеренно. И всё же есть более явные и осознанные противоречия и недостатки.

Мы уже отмечали, что всемогущий, всезнающий и всемилостивый Бог создал человека по образу своему и подобию. Только впоследствии человек оказался грешником. Непонятно также, как бы плодился человек, если бы Ева не согрешила? Может так, как появилась сама (клонированием)? И вообще плодился ли? Ведь только после грехопадения Бог сказал: «...умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей...» Ещё одно. Библия насквозь пронизана покорностью, послушанием, скромностью. Покорным, послушным и скромным ничего, сверх минимально необходимого, не надо. Да и святыми церковь называет, как правило, аскетов. И нас к скромности призывает. Но кто тогда будет водопровод тянуть, если скромность не позволяет им пользоваться? Так же, как и тепло, и электричество, возможность плавать в арктических льдах, летать по воздуху и в космосе, расщеплять атом и синтезировать материалы? Покорному не нужен интеллект, т.к. ему ничего нового не надо, он не собирается бороться с трудностями или преодолевать лишения. Вся Библия пронизана идеей рабской покорности. Начинается это от запрета, под угрозой смерти, есть плоды древа познания, в книге Бытие. Кульминацией является: «Всякая душа да будет покорна властям, ибо нет власти не от Бога (...)» (Послание Римлянам 13-1). Покорность не останется незамеченной: «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни (...)» (Откровения 22-13).

 

Ной проклинает ХамаНо в Библии не только покорность проповедуется. Там готовы ответы и на любые вопросы любознательных. Нас же будет интересовать один, в контексте нашего исследования: «Откуда они взялись, или как они стали такими, люди обездоленные, обиженные, бесправные, в наши дни ставшие источником тотального терроризма — извечные враги счастливым, сытым и богатым?» Или, по другому: «Как зародилось рабство»?

И вот что читаем: «Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих» (Бытие 9-24,25).

Только тот, кто ни разу в жизни не просыпался с похмелья, может узреть в таком решении Ноя отсутствие здравого смысла не только суровостью наказания, но и наказанием невиновного (высмеивал пьяного Ноя его сын Хам, а Ханаан внук Ноя и сын Хама).

Узаконив таким образом рабство, Библия, в дальнейшем, о рабах повествует, как о вещах или скотине и нигде его не осудила (имею в виду не рабство раба Божьего, на то воля Всевышнего, а рабство у раба Божьего).

Материалисты покорностью не отличаются и в истоках рабства узрели элементарную человеческую алчность — в желании более сильного заставить побеждённого работать на себя, присваивая, таким образом, производимую им прибавочную стоимость. Что это такое и с чем его едят, дано понять не каждому. Сегодня Карл Маркс, чьё учение будоражило мир весь двадцатый век и введший понятие «прибавочная стоимость» в экономические науки, после развала СССР забыт. А напрасно. В наши дни с прибавочной стоимостью не имеют дела только дикие племена, до которых не добралась цивилизация (вспомним уже упоминавшихся выше бушменов). Но как только дикарь прикроет срамные места не рукой — смело можно ставить диагноз — он заразился вирусом цивилизации. Следующей весомой вехой в становлении цивилизации, у дикарей, будет замена природных защитных приспособлений на изготовленное своими руками. А это значит, что дикаря уже не удовлетворила природная халява (по-другому — дар божий) и он создал новое качество — произвёл прибавочную стоимость. И стал её первым собственником. А начав совершенствовать приспособление, дикарь приобщился к новому для себя качеству — к интеллекту. Но вот соседнее племя в рукоделии преуспело и ходит уже в шортах вместо набедренных повязок. Наш знакомый дикарь увидел это, и ему тоже захотелось такие... О торговле и обмене товарами он ещё не слышал. Поэтому убил одного такого модника и нарядился в его шорты. Но теперь их увидело всё племя, и всем захотелось иметь такие же... Война шла долго, и наши знакомые в конце концов победили. В живых из соседнего племени остался только один человек. Его взяли в плен и заставили шить шорты победителям. Так появился первый раб. Победители теперь присваивали себе ту прибавочную стоимость, что производил раб. У него же учились и сами. У них и интеллект вырос! Логично? Конечно. Причинно-следственная связь явная. Так кого мы должны благодарить за приобщение дикаря к цивилизации — Бога, змея, или Маркса?

 1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21

Об авторе. Содержание

Скачать всю ЧАСТЬ I книги в формате HTM, размер zip-файла 202 Кб, можно здесь и здесь

 

Студия колорит разработка и создание сайтов в новосибирске.

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com