Rating All.BY

ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Путеводитель по Библии

Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»

Христианские ресурсы Путеводитель по Библии
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ

Иван ПЕЛЕВАН


СПИРАЛЬНЫЕ ГРАБЛИ

ЧАСТЬ 1.   Х А О С

(Единая теория бытия, или теоретическая Библия)

 1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21

 

ГЛАВА 30

 

Уважаемый читатель! Мы с вами во многих библейских эпизодах увидели совсем не то, о чём нам рассказывали церковники. И мне казалось, что предыдущая глава будет апогеем новизны. Но мне всё время не давала покоя фраза Иоанна: «Он был облечён в одежду, обагрённую кровью. Имя Ему, «Слово Божье» (Откр.19-13).

Понятно, что речь о самой Библии. Понятно и то, что Библия приписывает примерно треть своего текста прямой речи Бога. Но несмотря на это, мы видели и другое: цели Бога, декларируемые словами, не совпадают с последствиями Его деяний. На этих противоречиях мы разгадали всё, о чём было сказано, и вошли в мир, основанный на реализме, без всяких чудес. Но тогда какова роль слов в Библии? Ведь именно они запутали её понимание и потребовали толкователей. А мы знаем: там, где есть потребность в толковании неоднозначностей, — широкое поле деятельности для шарлатанов. Массовостью своей, а также стремлением до бесконечности паразитировать на лёгких хлебах, они оттолкнут и затопчут любого, кто сумеет выправить неопределённость.

Иоанн подсказывает: то «Здесь мудрость.» (Откр.13-18); то «Здесь ум, имеющий мудрость.» (Откр.17-9); то «Имеющий ухо да слышит.» (Откр. 2-7). Другими словами, Иоанн призывает слушать и думать — те действия, которые непрерывно пополняют разум, развивают мышление, повышают уровень интеллекта. Какие, во времена Библии, были способы передачи информации? Массовым было только слово. Читать могли единицы. Да и читать нечего было: книги писались от руки. Вот почему только слово могло стать носителем информации, мудрости и порядка. Человек, преданный забвению — похоронен заживо. Вот тебе и мучение «во веки веков»! Но человек столько не живёт. Значит, речь идёт об идеях, мыслях, учениях, которые способны многократно пережить своих родителей, ложность которых потомки так и не разглядели. Или одни разглядели, а последующие их опять вызволили из забвения (как похоже на описание судьбы сатаны!). Вот тебе и раз! Нашли ещё один признак «конца света»! Но вернёмся к нему чуть погодя.

Пока рассмотрим такой вопрос: если все блага и вся деятельность сосредотачивается на «том свете», какой смысл сгонять с человечества седьмой пот этими страшными серными озёрами? Но я вспомнил биографию Паганини: сколько натерпелся, бедный мальчик, чтобы стать Богом скрипки! Не об этом ли и Библия? Не люди ли будут сравнивать достижения человечества с «написанным в книгах»? Тем более, что в какую бы потустороннюю проблему мы ни окунулись, стабильно выныриваем в наши житейские дела. О необходимости искать проблемы не в глобальных процессах, а в собственных головах, призывал и профессор Преображенский. Выходит, проблемы будущего, это наш сегодняшний бедлам — никто нас Там не ждёт, никому мы Там не нужны. Нет ни Бога, ни Творца, ни Великого ни Малого Разума — есть только строгая, последовательная материальная логика, которая является Сущей, Неотвратимой и Беспощадной. Она же и есть Творец, Судья и Палач. Она же и воздаёт по делам нашим, и воздаёт прямо на земле — это Бог Настоящий — Время. К тому же, похоже, что сатаной у него работает Случай...

Но как же одному из звеньев Круговорота Материи, человеку, не отчаяться от своей малозначимости, или, наоборот — не убаюкаться от многозначности и податься в мир, где не грешат, где всё есть и ничего не надо, где ни холодно и не жарко, где не требуется, чтобы ты кланялся, и где ты можешь делать всё что заблагорассудится? Путь только один — провокацией — обещанием невозможных благ и почёта, и запугиванием неестественными страданиями. Геббельс так и говорил, что, чем несусветнее брехня, тем охотнее в неё поверит человек. И вот опять парадокс. Единственный способ донести брехню до человеческих органов управления — через слух. Реалии проходят через нескольких каналов: глаз, обоняние, осязание, вкус, слух, боль, и имеют воздействие на центры непосредственного управления, ими же и проверяются. Брехня бестелесна, нематериальна, и всё, чем она может воздействовать на органы управления, это возбудить их в ожидании поступления реальных подтверждений. Ни одна материальная система не способна длительно находиться в напряжённом состоянии — нужна передышка, надо освободиться от продуктов жизнедеятельности, возобновить ресурсы, отремонтировать узлы и т. п. Повторно поступивший аналогичный сигнал уже попадает в подготовленную почву и не вызывает былого напряжения. Поэтому брехню надо одевать в словесную оболочку — камуфляж новизны и попытка словесными образами создать иллюзию реальности ощущений. Вот роль слова — будить внутренние органы управления человеком к поиску нереальных источников благ. Мечты манят и не покидают. Человек в плену иллюзий одухотворён. Ему нипочём трудности — иллюзии позволяют пережить их с надеждой на светлое будущее. И оно приходит. Зачастую не с того бока, откуда ждали. И не столько, на сколько надеялись. Но жизнь продолжается. Человек растёт, развивается, растёт его разум, повышается интеллект. На харчах из смеси реалий и брехни.

Опять двуединство материи. И роль слова в этом процессе такова, как роль ложки при приготовлении каши — не дать процессам застояться, подгонять нерадивых, увлекать передовиков. Тогда совершенно по-другому выглядит роль Церкви в толковании Библии: поддерживая иллюзорность библейского многословия, она умудрилась отвлечь внимание мирян от реальных лишений блеском своих обрядов и внушить нищему и рабу, что, добровольно отдав богатому свою прибавочную стоимость, он, бедняк, имеет намного больше шансов попасть в Царство Небесное, чем сытый его обидчик. А именно это, мирное изъятие прибавочной стоимости, позволило непрерывно наращивать технический прогресс — основу развития производственных отношений и интеллекта. И основой успеха была борьба церкви с искушением. Однако... О мудрость Материи! — Не победил никто.

Тогда надо другими глазами глянуть на роль искушения и искусителя в судьбе человека. Первая инстанция, в которой поступает вся информация, кроме болевой, это отдел искушений — некий орган, определяющий, какую пользу принесёт полученная информация организму. Этот орган и эксплуатируется с момента зарождения первых признаков интеллекта, ибо остальные органы человеческие сугубо практичны. Но именно он и является приёмным пунктом интеллекта, т.к., чем разумнее становится человек, тем меньше он иллюзий питает. Тогда можно прогнозировать, что идеал разумности есть полное отсутствие и восприятие иллюзий. Как у камня, например, лежащего у дороги: его словами не проберёшь, не увлечёшь, не надуришь — он на обман не реагирует. Но и не растёт. Случайно скатившийся к нему родственник уткнулся в бок и тоже молчит, чтобы и его не надурили. Единственные их постоянные посетители — солнце, воздух и вода. Камни тихо им радуются и позволяют тем прихватить с собой маленькие частички с поверхности — песчинки — мизерная плата за их внимание. Так, со Временем, камень мелкими песчинками рассыпется в Пространстве и никто, и ничто о нём не вспомнит. Но Разум, как мы выяснили, является гарантом поддержания баланса в Круговороте Материи, и если его ждёт судьба камня, то, выходит, и материя конечна?

Не об этом ли: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобождён из темницы своей и выйдет обольщать народы...» (Откр.20-9). Кто это такой умелец, что умудрится вытащить сатану из огненного озера, горящего серою? Другими словами, кому понадобится извлекать сатану из забытья?

Здесь мы получаем очередное подтверждение, что в озере том живого огня нет — это аллегория — дед Бабай для взрослых, если хотите. Но это подтверждение того, что дела наши не на небесах решаются, а нами, и на земле: из забытья могут вытащить только те, кто туда положил, или те, кто на страдальца наткнулся случайно. Те, кто предавали забвению, имели веские основания, и их потомки тысячу лет жили никакими дьяволами не искушаемые. Похоже, что хорошо жить долго — возможно: для человеческого тела и тем телам, у которых нет интеллекта. Но у человечества, мы знаем, на тот момент его было много. Помним также, что интеллект на базаре не купишь — это продукт борьбы добра со злом (благ с лишениями, плюса с минусом и т.п.) — одно из состояний материи, которое получается только при затрате определённых усилий. Помним также, что главная цель интеллекта — познание мира через законы Природы, и что достигается это его неуёмной алчностью. Но тысячу лет интеллект продолжал алкать, а роста нет; нет новых проблем; некого побеждать — сам с собой беседует, сам с собой борется, тщательнее подгоняет «щиты» в теле Разума — самокопанием занимается. По-видимому, эта тысяча лет на то и дана была — на внутреннюю отладку и отделку понимания механизма взаимодействия компонентов Великого Разума. Вопрос: Что мы делаем после сборки агрегата и отладки всех его систем на стендах? — Мы проводим испытания на полигоне. Об этом и цитата, предыдущего абзаца, но она из Библии. Вот как развивались события дальше в том потустороннем мире, который видел Иоанн:

«И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное...» (Откр.20-7). Говоря современным языком, испытания прошли успешно и показали, что агрегат работоспособен и дальше совершенствованию не подлежит, ибо совершенствовать нечего — всё идеально. И он, окружённый «щитами» Иова, становится недоступным для обольщения, мечты его не посещают, в нём ничего не происходит. — Он уже мёртв???

Однако, Иоанн говорит: «... и желающий пусть берёт воду жизни даром.» Но выше мы видели, что вода жизни в видениях Иоанна, это Материя во Времени и законы её функционирования. Значит, речь здесь идёт о том, что интеллекту не нужно будет выискивать рациональное зерно из копны плевел — он сразу получит искомое. А это совершенно другие возможности — как перемножение семизначных чисел на листе бумаги и на калькуляторе — другие скорости. Новые скорости в познании законов — новые возможности в управлении, что, в свою очередь, открывает те горизонты наращивания связей (улучшения качества жизни), которые раньше сваливались в процесс саморегуляции (становились инертными). Это сильно напоминает наше изучение школьного курса математики: для предполагаемого уровня задач, к которым готовит средняя школа, того было достаточно, и, что мы его усвоили, показали выпускные экзамены. Дальше говорится: «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр.22-17). О чём конкретно идёт речь, пока не важно — важно то, что это свидетельство не о конце света! Да, именно о продолжении жизни свидетельствуют слова последнего предложения приведённой цитаты. И школьный курс математики не является её вершиной — есть ещё и высшая. Но школьный курс освоили, скажем, 99% населения, а поняли всего 50%. Высшую осваивает до одного процента населения, но понимают единицы.

Очевидно, что мы подошли к порогу совершенно другого образа и смысла жизни, и вряд ли нам удастся что-то из него представить. Единственное, чего там точно не будет, так это необходимости провокациями стимулировать интеллект к познанию — это будет такой же его привычкой, как у алкоголика похмелье. Только алкоголику надо было с утра побегать в поисках зелья, а у интеллекта продукт будет под рукой и чист, как слеза младенца. Кстати, вот, где будет: «И Дух и невеста говорят: прииди...» Кто такой Дух — понятно — Бог. Но кто невеста? А вот она: «пойди, я покажу тебе невесту Агнца». И вознёс меня в духе (...) и показал мне великий город, (...). Он (...) имеет двенадцать ворот (...) с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот. Стена города имеет двенадцать оснований и на них имена двенадцати Апостолов Агнца» (Откр. 21-9...14). Что это за магическое число 12?

Вне всякого сомнения, что речь идёт о мерах исчисления. Скорей всего, времени — о календаре. И что нужен этот инструмент Агнцу для того, чтобы «пасти» (см. Откр. 7-17) тех 144000, которые «омыли одежды свои и обелили одежды свои кровью Агнца».

 

 

ГЛАВА 31

 

Теперь вернёмся к вопросам, отложенным в последних главах. Но начну с китайской легенды о Царе Обезьян.

Речь пойдёт о его споре с Буддой, о том кто всесильнее. Будда честно предупредил Царя, что весь мир безграничен и всё это Его. На что Обезьяна сказала, что нет ничего такого, что она не смогла бы мигом облететь — т.е. она поставила под сомнение слова Будды, что владения Его не имеют границ. От слов перешли к делу. Будда справедливо решил, что нет никакого смысла гоняться по бесконечности, и предложил Царю Обезьян проявить свою прыть на более короткой дистанции — пробежаться по Его ладони. Обезьяне по нраву было зазнайство Будды, ибо это свидетельствовало, что его недооценили — его, съевшего все плоды древа бессмертия на небе и поэтому неуязвимого; разворотившего небеса и преисподнюю; владевшего способностью к 72 превращениям. Поэтому Царь Обезьян решил немного поартачиться и потребовал гарантий, что, когда он придёт на край ладони, который был виден невооружённым взглядом, Будда его не обманет и не скажет, что он никуда не бежал. Будда предложил место старта обозначить чем-нибудь. Но это не спасает от подвоха: что стоит Будде поставить такую метку и на краю света. Поэтому Царь, с присущей ему наглостью, пометил старт традиционным для дикой природы способом. Превратился в дух и со скоростью мысли очутился на другом конце ладони, громко возвестив об этом. На что Будда посоветовал глянуть вниз, под ноги — там ещё клубился пар от лужи, сделанной Царём Обезьян в качестве метки.

Так и мы. Вооружившись разумом, захотели разобраться в явлении «терроризм», чтобы избежать его, но в конце концов, наоборот, признали его необходимостью. Более того, жизненно важными необходимостями оказались и те безобразия, с которыми человечество борется последние десять тысяч лет. Но интересное явление — человечество борется и... умнеет. Грешит и... становится разумнее. Безобразия становятся изощрённее — человечество интеллектуальнее. Чем правильнее мысли, тем больше... одежды на теле. А что мы там прячем, и от кого? Если каждый, кто прячет у себя, знает, что такой же объект прячет и коллега, а если не такой, то какой именно? Не в этом ли смысл библейского: «Ибо прах ты, и в прах превратишься» (Быт.3-19) В прах превратишься, даже если ты будешь тем Великим Умом, ибо ум породил прах, иллюзии, желания и т. п. Выходит, что человечество глупостями занималось, убив столько времени на борьбу с безобразиями, приведшими к Великому Разуму? Но, с другой стороны, без разума мы не достигли бы нынешнего жизненного уровня. Значит Разум нужен. Нужны и жертвы для его становления. Нужны и глупости для его понимания (кстати, метод «от обратного» в математике это, другими словами, от глупости). Жизненный уровень определяется потребляемыми материальными благами. Умнеть человек начал с того момента, когда понял, что жить лучше тогда, когда вкладываешь меньше, а потребляешь больше. Идеалом для такой функции, потребление без личного вклада — служит халява. С этого начиналась жизнь человечества в раю. С этого начинается жизнь человека за маминой пазухой. К этому ведёт человечество Великий Разум — к жизни за Божьей пазухой. Тогда Великий разум не является Богом — он всего-навсего инструмент, средство постижения Бога, а там и до пазухи недалеко!

Мы на грани большого удивления. Большего, чем в ситуации, когда пришли к выводу, что Бог и Сатана — две стороны одной медали!.. У нас проблема с Богом: мы ни разу не усомнились в его существовании — но на все наши разоблачения чудес непременно вставал призрак неведомой руководящей силы. Даже тогда, когда за библейскими аллегориями мы узрели непростые, но понятные явления — Ум и Время. Оказалось, что ничто из них не способно претендовать на Всемогущество: одно, Ум, оказалось средством достижения цели; другое — Время — не способным к принятию самостоятельных решений! Да! Да! Временем распоряжается... Агнец — это Он будет решать, кого, когда и как «пасти (...) на живые источники вод». Но Агнец, по Библии, это собирательный образ жертв человеческих, получивший имя от первородной жертвы — агнца, закланного Аврамом вместо своего сына. После этого Библия почти, на каждой своей странице, приводит пример жертвоприношений, как способа получения прощения от Всевышнего за грехи содеянные. Но жертва агнца спасла одну жизнь человеческую, от которой пошёл целый народ. Что у нас, у людей, сделанных по образу и по подобию Бога, имеет такое же значение для продолжения нашей жизни???

ОПЫТ!!!

Дитя грехов прошлых («... сын ошибок, трудных»!), Агнец — это Опыт! Вот кто будет пасти население Царства Небесного — Опыт!

Но по Библии Опыт (Агнец) был принесен в жертву Авраамом в самый последний момент — рука отца уже сжимала горло сыну, примеряясь куда вонзить нож, когда Бог чудесным образом подставил под нож ягненка. Дальше Библия просто нафарширована жертвами: от всесожжения благовоний до сотен тысяч голов скота за один раз. Библейские аллегории наталкивают на мысль, что за благовониями и головами скота прячутся какие-то человеческие достижения, причем очень важные и долгожданные — но дальнейшее продвижение по пути познания возможно только при жертвовании ими. (???) Авраам без тени сомнений чуть не принёс в жертву главный результат своей жизни — и от Иакова пошёл «великий народ». А как в наши дни?

В наши дни: «история ничему не учит» — расхожий штамп политиков и общественных деятелей о том, что дети не учатся на ошибках родителей — т. е., дети пренебрегают опытом родителей и пытаются самостоятельно решать проблему. И получают те же шишки. Но и следующее поколение опять пытается вскарабкаться на неприступную вершину. И последующее. И... Но вот один догадался гору обойти, а там оказался пологий склон...

Другой случай. Со времен Ньютона наука считала, что по взаимодействию физических тел уже всё ясно, и никто из уважающих себя учёных в эту тему не влезал: эти истины считались прописными и уже были в учебниках по физике. Но будущий гений, Эйнштейн, ввиду слабой успеваемости в школе, истин этих не знал и решил полюбопытствовать. В результате — масса научных открытий, потрясших ХХ век.

Вообще, проблема «отцы и дети» — это продукт всё той же жертвы — и это объективная реальность, не зависящая от того, веришь в Бога, или нет, права Библия, или нет, и будешь ли ты прививать своим детям почитание к мнению старших. При склонности последних к идеализации своей мудрости и в случае слепого почитания их мнений, застой неминуем.

Ещё одно. Всемогущий Бог через своё Слово не только пропагандирует жертвоприношения: хорошо зная человеческую натуру, Он дублирует подсказку через предостережение — «не сотвори себе кумира».

Но Опыт — дитя грехов — земных грехов. Значит и события происходить будут не на небесах. И если Иоанн утверждает, что земля уже не та, и небо уже не то, и что моря уже нет (см. Откр.21-1), это вовсе не значит, что людей уже нет, а одни их души, — это может означать, что не будет той сплошной тьмы незнания, неизвестности, неведомого. Но по лабиринтам Материи Разум будут вести Время и Опыт, а Случай — как указатель дорожный, результат контрольной проверки — дитя «сатаны» Природной...

Вернёмся в 13 главу и попробуем уточнить роль сатаны.

Там мы выяснили, что сатана антипод Богу и в то же время олицетворение всего тёмного и плохого. Здесь же понятно, что тёмного и плохого в Материи нет — есть наше незнание — темень в наших головах! Вот вам и Булгаков с профессором Преображенским! Тогда, может, сатана — экзаменатор? Контролёр?

Непременный спутник производственной и, вообще, всякой осознанной деятельности человека — непрерывные и систематические проверки, испытания и контроль за ходом результатов. Все эти манипуляции имеют цель определить и обеспечить способность произведенного продукта быть полезным в будущем. Выходит, сатана — это инспектор, ревизор, некое подобие ОТК. Когда-то широко пропагандировалась мысль, что лучший контролёр — это совесть производящего. Не подымается рука написать, что сатана — это совесть. Не укладывается. Невероятно! Но очень похоже, что именно так!..

 

 

ГЛАВА 32

 

Тогда напрашивается ещё один экскурс в... Вавилон.

Основа материализма — причинно-следственная связь, предусматривает, что логика реальности в первичности причины и вторичности следствия — т.е., в прямой временной зависимости сознания от бытия. Библия уважает Время не меньше. Начинается она словом «В начале...».Заканчивается — «...ей гряду скоро!» Несмотря на массу чудес, однако, на её страницах не встретишь манипуляций со временем. Более того, сообщение Иова мы истолковали, как описание диалектики (причинно-следственной связи) и сделали из этого вывод, что, выявленная диалектическая связь является Законом, а субъект, знающий этот закон — Умом; но, если ещё и уважает — то это Интеллект. Но там ещё речь шла о некой печати, накрепко связывающей «щиты». Мы в неё не вникали — гадать не хотелось, а понимания не было. Теперь понятно — печать — это Время. Оно и рассудит; оно и перемелет (вспомним: «...к двойным челюстям Его» (Иов 41-5); оно и проясняет; оно и лечит. Словом, Время в Материи — Судья и Творец. Именно Время оценивает уровень нашего познания и степень нашего уважения к Его Законам (испытание временем). Тогда по-другому видится ситуация с ключевым библейским эпизодом — Вавилоном.

На тот момент человечество уже познало технологические возможности кирпича. Самых любопытных и нетерпеливых, видимо, посетила мысль сделать с его помощью башню до неба и воочию увидеть тамошние дела, может и с хозяевами познакомиться. Это мы сегодня умные и покажем на тысячи их ошибок. Но в основе нашего ума их ошибки. Поэтому не будем столь строги, выразим благодарность предкам и разберемся по сути.

А суть такова. Инструмент для достижения цели — кирпич — есть. Есть понимание как это осуществить — строительство башни. Не было другого: знания, что твёрдый как камень кирпич, при определённых нагрузках на него, не выдерживает внутренних напряжений и рассыпается в песок, из которого, собственно, и сделан (ещё один пример: «из праха ты сделан, в прах...»)

И вавилоняне начали строить. Учились строить по вертикали, думаю, по ходу — уже после третьего обвала стены они нашли способ решения проблемы, ибо она очевидна. Но проблема разрушения основания не столь очевидна и она требует серьёзных исследований. Преследует она людей и по сей день — то там, то здесь слышим о рухнувших зданиях — в наше время компьютеров и полётов на луну. А тогда то, что было больше тысячи, считали «тьмой»... Поэтому башня у них должна была, при достижении определённой высоты, самопроизвольно рушиться. Самопроизвольно — это на то время, без видимых, понятных причин.

Что произойдёт с коллективом, дела у которого всё время рушатся без видимых на то оснований? В такой коллектив первым поселится недоверие между его членами, независимо от того, что их связывало в прошлом и, какая у них цель сегодня. Начнутся ссоры. Разброд. Постоянные скандалы и вражда. Люди перестанут понимать друг друга, хотя и будут братьями родными, — вот что означает «смешение языков». Единственный способ выжить в таких условиях — бросить заманчивую идею и разбрестись в разные стороны — не перебив друг друга и оставшись живыми, у них есть ещё шанс попасть на небо другим способом. Со Временем... Об этом и библейское сказание о «вавилонской блуднице».

Разобралось ли человечество в этом? Думаю, что нет. Ибо человек за те тысячи лет, что живёт на земле, придумал массу глаголов от существительных и прилагательных (чего стоит глагол «ксерокопить», производный от названия агрегата для автоматического копирования написанного на бумаге), но глагола от слова «Вавилон» так и не произвёл. Мы этот пробел восполняем. И это не единственное наше достижение: разобрались с эпизодом по убийству Авеля, с «кровожадностью» Бога по отношению к идолопоклонникам, с затеей по изгнанию из рая, с серным озером, со Словом Божьим. Очевидно, что и под остальными сверхъестественными событиями в Библии можно разглядеть вполне реальные и понятные для людей события, т.к. сотворён был человек Богом по образу Своему и подобию. А это значит, что всё, что сделано Богом, должно быть понятным и его подобию — вспомним философское выражение: «форма и содержание». Но мы не будем больше загромождать наше исследование — путь к пониманию Библии нами найден — остальное смогут расшифровать все трудолюбивые и любопытные читатели, и я Вам, уважаемые, желаю успеха. Но напоследок позволю себе задать самый глупый из всех заданных мной в этой работе вопросов:

Так что же всё таки сотворил Бог, сказавши: «сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему» (Быт.1-26)?

 

 

ГЛАВА 33

 

Очевидно, что человека, и в таком виде, в котором мы видим друг друга. Но в те библейские времена изобразить человека Умного и Порядочного можно было только крупных размеров, с бородой — символом богатого жизненного опыта и мудрости. Это сегодня такие качества показывают высоким лбом и незатейливыми очками — как Гарри Поттер. Но, уверен, будь в те времена известны очки — теоретики рабства, церковники, непременно добавили бы к портрету Бога эту многозначительную деталь.

Но у Бога нет лица, и об этом Он Сам говорил Моисею, Иоанну и пр. своим сподвижникам. Из самой Библии мы выяснили, что Бог это Время, Разум и Опыт. Всем этим понятиям присущ один общий признак: их нельзя разглядеть спереди — у них нет лица! У них нет и тела. У них есть только одно: последствия. И мы свою деятельность оцениваем по последствиям. Положительными считаем последствия с перспективой улучшения и увеличения хорошего. Отрицательными — с перспективой усиления лишений. Выходит, что оценкой мы пытаемся выявить закономерность, а интерполяцией на перспективу — сформулировать идею. Ничего себе! Бог, оказывается, не человека, в нашем понимании, творил, а идею. Вот где корень споров о первичности сознания и бытия!

Теперь совершенно не удивительно, что «Дух Божий носился над водою». Выходит, что наши фантазии (гл. 11), о перспективе заселения далёких галактик не живыми людьми, а их, электронным или иным образом закодированными, сигналами находят подтверждение в... Библии. Неужели первична идея?!

Проверить полезность идеи можно только претворив её в материю. И вот, проверка показала её перспективность, т.е. сформировалась новая идея, которую требуется опять-таки проверить. Что, по-новому месить глину? Напрашивается предложение сделать процесс менее расточительным. Для этого подходит то, что мы уже отмечали: систему идея-материя объединить и заставить эволюционировать на саморегуляции. Тогда мы спокойно занимаемся другими делами (пиво, например, потягиваем), а урожай (в нашем случае — идея) зреет в заданном нами направлении. Так сегодня живут самые развитые страны и народы. Об этом и книга книг, Библия.

Выходит, что Дух Божий — дух и породил. Но спрятал его в материальную оболочку (в виде обезьяны), самую подходящую для миссии выращивания Разума на угодьях Времени с единственным оператором — Опытом. Совершенно с другой стороны, мы имеем свидетельство о правоте и Библии, и Дарвина.

 1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21

Об авторе. Содержание

Скачать всю ЧАСТЬ I книги в формате HTM, размер zip-файла 202 Кб, можно здесь и здесь

 

http://www.europlast-ltd.ru/ советы по выбору пластиковых емкостей для воды на дачу.

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com