Rating All.BY

ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Путеводитель по Библии

Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»

Христианские ресурсы Путеводитель по Библии
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ

Екатерина АЛЫМОВА


Цветопись

«Лотова жена» А. Ахматовой

«Двенадцать» А. Блока

«Демон» М. Лермонтова

«Десятая заповедь» А. Пушкина

«Душа» Марины Цветаевой

О Екатерине Алымовой

Екатерина Алымова — гордость сайта «О-берег» и один из его создателей. Автор десяти великолепных цветовых интерпретаций известных стихотворений выдающихся русских поэтов. Две из них мы воспроизвели на передней и задней обложках первого выпуска альманаха «ИнтерЛит». А афоризм Е.Алымовой — «Ведь так любопытно: куда все движется? А еще интереснее двигаться вперед самому», — стал к нему эпиграфом.

Валерия Ноздрина, редактор ИнтерЛита.

Катюша родилась 3 августа 1979 года в городе Куйбышев, Новосибирской области.

В 1996 году закончила школу с серебряной медалью. В этом же году поступила в Новосибирский государственный педагогический университет, Куйбышевский филиал, на факультет русского языка и литературы. Абсолютная отличница. Закончила в 2001 году с красным дипломом. Приглашена на работу в родной университет, на кафедру русского языка. Уже год работает там преподавателем.

Кроме того, закончила художественную школу, факультет дополнительного образования по специальности журналистика, фотожурналистика. Художник, литератор, филолог, журналист, фотограф, куклодел, психолог, педагог. Увлеченный, замечательный человек. Самый лучший человек, которого мы когда-либо встречали.

Людмила и Алексей Жук

Екатерина АЛЫМОВА

Цветопись

Уже давно известно, что музыка способна вызывать у людей определенные цветовые образы. Вспомните об удивительном цветовом слухе А. Скрябина. На этом свойстве звуков музыки в искусстве существует целое направление — цветомузыка. Наряду с музыкальными звуками восприниматься в цвете могут и гласные звуки речи. Восприятие это во многом субъективно. Но исследования показывают, что у большинства людей возникают определенные устойчивые ассоциации между гласным звуком и цветом. Более подробно о звукоцветовых соответствиях можно узнать из книги А. Журавлева «Звук и смысл».

Итак, каждому гласному звуку (включая его сочетание с «й») соответствует свой цвет:

А — густо-красный

Я — ярко-красный

О — светло-желтый или белый

Е — зеленый

Ё — желто-зеленый

И — синий

Й — синеватый

У — темно-синий, темно-лиловый

Ю — голубоватый

Ы — темно-коричневый или черный.

Мои работы — это попытка увидеть цветовые картины поэтических произведений. Становится очевидным, что цветовая гамма стихотворений усиливает картину словесную, смысловую.

Стихотворные произведения призваны воздействовать на чувства и мысли читателя. И для этого поэт использует свои, особые «инструменты», с помощью которых он подчиняет читателя своей воле. Для того, чтобы адекватно изобразить поэтическое произведение в цвете, возможности одной кисти оказались недостаточны. Потребовался более экспрессивный способ выражения смысла в цвете. Для осуществления этой цели идеально подошел метод монотипии. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на гладкую поверхность (стекло, полированный стол), на которую накладывается влажный лист бумаги. Работы, выполненные в такой технике, отличаются тонкостью цветовых переходов. Изображение на бумаге формируется движениями рук, которые могут быть самыми разнообразными: вверх, вниз, влево, вправо, по диагонали, движение по кругу и т.д. Создание изобразительного эффекта зависит также от силы нажатия рук на бумагу и от того, каким образом лист будет оторван от поверхности — медленно или рывком. В результате на бумаге появится цветовой отпечаток, который затем дополняется какими-либо элементами, нарисованными кистью. Размывание водой также дает интересные эффекты. Созданный цветовой отпечаток уникален, его невозможно повторить: каждый раз краска сливается совершенно непредсказуемо.

Работа на цветописью произведений включала следующие этапы:

Осмысление стихотворного произведения.

Подсчитывание процентного соотношения цветовых пятен в стихотворении.

Распределение смысловой нагрузки стихотворения по цветовым пятнам.

Слияние этих пятен в субъективные образы восприятия произведения.

Такого рода работа позволяет намного глубже, полнее увидеть смысл и красоту поэтического произведения.

Все картины Е. Алымовой на Первом сайте

скачать игры бесплатно через торрент

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com