ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Дом Берлиных — литературно-музыкальный салон

Республиканский научно-практический центр «Кардиология»

OZ.by — не только книжный магазин

Станислав БЕЛЬСКИЙ


Об авторе. Контакты. Содержание раздела

СИНЕМАТОГРАФ

 1    2    3

 

...................................

 

*

 

шамкающий звук

как собака

бегущая за велосипедом

немного высветлю краски: туман

закреплю огонь: вечер

голова лошади нарисована

одним свистящим росчерком

 

уклон предполагает выселение

в наканифоленную листву

с объявлением о сдаче квартиры

на обратной дневной стороне

 

предлагаются

всё более рискованные

и стерильные игры

уже не с любовью (откуда)

но с такими мелкими смыслами

что они меняют очертания

от сквозняков и пасхальных подарков

 

в минуты когда голос становится

поддельным

затопленным мёдом и плесенью

будем ориентироваться

по окончаниям строчек по подписям

по выплеснутому свету

 

*

 

маска плача

угреватые снега

в которых всё от любви

и ничего от искусства

похоть клюёт прошлогоднюю ягоду

ряд сомнений меняет перспективу

не развенчивая материал

бесконечная шутка

холодная как

чеширский кот

при расторжении брака

 

приходить сюда и отсыпаться

вдалеке — жертва насилия —

плачет ночной холод

 

*

 

всякий подарок становится

любовной опечаткой

мех не горит и продукты обретают

хнычущее естество

 

четверо рабочих с лопатами и

командующая ими белокурая женщина

в татарском халате

у всех на груди надпись «KVN»

может быть начало

порнографической короткометражки

 

неужели последний акт и о любви

может сказать лишь кропотливая зелень

жар и пот дрожание сальных складок

раздвоение зубной пасты

 

*

 

всё зависит от направления цвета

от ударной волны

на смену одной тюрьме

приходит другая

с окнами на карибское море

кристаллическая решётка поглощает

модные туфли

и мелких кайманов попавших

в мусорные коктейли

несчастливы но по-другому

в рыбьем окне лепета

свинговая устрица

проволочная дуга

беспокойства

 

*

 

предположительно: наклонный свет

и радуга без авторской подписи

и ты

со слишком рослым

для твоего возраста смехом —

ещё до того как приходит удобная формула

распределяющая слова:

невозможно, не нужно, немыслимо

и прочие —

все с консервантом «не»

 

*

 

страсть пылит как просёлочная дорога

ловушка никак не захлопнется

тихий спам: кашляет меньше?

температура? смотри по состоянию

надо попить

ещё одна дурная бесконечность

которая впрочем не так уж дурна:

основная тема

пригодная лишь для тысячи отклонений

 

*

 

сеть, слишком тонкая,

чтобы задержать рыбу,

пригодная лишь для ловли слов

 

восемь раз начинать с «и» —

так неуместен

презерватив в дождливую погоду

 

на этапе подготовки пьяная скрипка

пытается оторвать тебе ухо

 

*

 

пустить встречный огонь

выжечь всё до последнего слова

думаешь: тёплый день ветер

но всё фальшивит и тянет

как пластинка на дряхлой вертушке

 

проснуться мгновенно: сам себе будильник

захваченный чужой любовью странным речным течением

пением — негустым но настойчивым —

мартовским утопленным хором

 

и может ли быть ответ кроме обложки из пепла

 

*

 

знакомый фокус: вытягивается

крестовый валет в меланхолическом захолустье

греческий колокол перемножен сам на себя

в остатке — ночь в гостинице смахивающей

на демонтированную скульптуру

в основе труда — лёгкое замешательство

и неучтённый жёлудь

 

остановись: лепечут обручи

под пыльной водой

 

*

 

боль — запятая в прокуренном слове

 

последнее странствие чтицы:

переносы поскрипывают

как крошки в неприбранной постели

 

необходимость черства —

ручная молния

обученная прыжкам в длину

 

на будничном склоне маятник

обновляет невесомые буквы

 

неприкосновенный запас: сухость кожи

презрение влюблённость и прочие

способы простодушного бегства

 

*

 

пустячок

осьмиглавый

двузвенный

(но не можешь ты править вселенной

и поэтому ты пустячок)

 

и море холодное и

длинная память

(непечатная раскладушка)

и совсем другой воздух — зыбкий

в нём можно продолжить

любой неначатый жест

распустившуюся петлю:

 

то уходишь ко дну

то случайной виной

вытягивает на поверхность

 

*

 

не сочиняй поэм

 

сказал и уходит на цыпочках

из огромного мёртвого дома

но и это не всё: брезжит музыка-убийца

у христа за пазухой

 

разговор как раздавленный квадрат

с деревянными крыльями

а по существу: гроза

сизая темень японские колоски

ускользающая во фрактал пропорция

 

непечатное слово — молния

с тёплой водкою вместо лимфы

 

*

 

казённое утро

как дважды два

зацепленное за струнку

почты

и некогда в этом городе

выдумывать татуировки

заказывать польские браслеты

/а вкусны ли они

пряники и не скучны ли

девушки?/

хорош ли утренний секс? а главное

чтение по буквам: приторное

с пришёптыванием согласных

 

*

 

Василине Орловой

 

Пожалуй всё:

как устрица качаюсь

навстречу каменным губам

и соль навеселе и жар подъездный

колеблющийся не изъять ли слово «как»:

чертёж обманчиво сияет

не как а где в каком отрезке

изолгавшегося времени

в каком истраченном ресурсе

Игра баланса и ничто

не вечно — алкоголь

или ДК Либкнехта или

пружинный отпечаток гречки

могу войти в любую скобку и выйти сухим

могу даже с притворным почтением

поцеловать узор на рукояти снега

зайти слишком далеко не удастся:

эдакая негромкость бурь

с фрагментами стадиона

А потом — тишина

как детская мышь

и/или никому не смычок

скорее пригоршня паяльной канифоли

спеши жить а следовательно

покупай электронагреватели

и гидростаты

не всякая истина безрассудна

обратное верно

при северном ветре

 

*

 

о нет границ бесплотных

лишь кружатся под ветром семена

и недалеко всплакнул ребёнок

прости мне стиль

всё это скрябин и война:

 

но

как ребёнок

лучше жить

и травку никогда курить

и лайкать женщин безмятежных

и постить

строчек белоснежных

 

капитан немо я съем тебя

но к чёрту к чёрту к чёрту

 

извини что в тылу хорошо

что музыка играет исподлобья

и что труба мигает просто так

и телевышка блинчик испекает

так в этом мире не бывает

 

лучший шахматный ход: едва-едва

наугад как набоков с русалкой

и — хочу тебя: будто вспыхивает лампочка

вслед загулявшим словам

 

*

 

Существование в обход

главного о чём не пишешь

и даже стараешься не думать

бесконечный порез

уводящий в заснеженную глину

Открываются только двери

в припылённые комнаты

где мыши деловито обнюхивают

спящие настольные лампы

приходится вычёркивать

даже не знаки отсутствия ибо

оно указывает на возможное

но необоснованное наличие

на расстоянии хмурого взгляда

или подключённого к смерти планшета

Лунатизм получает иную почву

и иное расписание: поля подсолнухов

заброшенное марево ладоней

главное — ускользнуть не оставить

ключей от гаража серийных поломок

и насмешливых морщинок

В любом случае — ты не та

какой была три года назад

иной овал лица первые признаки

старения вблизи лучше не смотреть

хотя издали столь же многозначна

то же головокружение

чреватое потерей контактных линз

и других, почти невещественных доказательств:

жар-птиц обесточенных дворцов затерянных

в туманах вершин и царственной

трубы ближайшей котельной

Итак главное — самоуверенная

игра с распределёнными потоками

искажение аллюзий и отточий

одним словом тотальное лузерство

 

*

 

невыносимая прозрачность вещей

«лучше сожалеть о том, что сделал

чем о том, что не сделал»

в границах раскрываемой темы —

зияние самоубийств и увольнений

отпечатки палеозойских моллюсков

когда любовь была моложе любых фактов —

была карточным фокусом ржавой трубой

с дивным но бесхарактерным звуком

безудержной операцией деления

и нежеланием портить вечер

стандартными словами не задевающими суть проблемы:

больше жизни без памяти готовься к тяжёлой зиме —

книжная жизнь ворвалась без стука

отомстить за подслеповатые годы

с начинкой из бесполых наблюдений

и климатических отрыжек

 

*

 

пакетбот азия-свирж отплывает

свидетели разминают отсиженные крылья

ничто не выбивает из бесплодных раздумий

как шум польского мотора но и к этому привыкаешь

сортировка музыкальных сумасбродств

не менее надёжна чем сорванная с ветки клейкая фраза

нарушающая все мыслимые (и прочие)

запреты и расписания

 

*

 

слышала последний такт

охватывала на лету не разбирая

боль в ресничном прицеле:

«позиция силы для пылких женщин»

более чем игра с грозными узорами

в которой нельзя знать меру

(чуть заметный разрыв с истерической нотой во рту)

о мы будем ничем и никем

с нарисованным шёпотом-пеплом

с походкой двоюродных чудовищ

и пристёгнутым к лацканам

неплатежеспособным ветром

ты да я две синицы на огненном марше

две ухмылки непевчие дуры

на уклонах подтаявших крыш

 

ты как почтовый ящик:

томная деконструкция понад усе

а улов невелик: лица обесточенных ламп

споры с убитыми пчёлами

пила «дружба» в буддийской степи

да зависть к любовникам на акварели —

всё цельно и слитно

как в прописи

 

 

Трижды снег

 

нужен прибавочный звук

полый и влажный

звуки ударов о снег

в конкурсе не участвуют

 

вопреки уверениям младенцев

спасает излишняя сложность

 

попытайся рассеять природу:

для оптики — тёплая дева

с кровеносной синицей войны

 

отсутствие малейшей из величин:

робкая похоть?

снег заметённый снегом

единственное развлечение — призрачный отъезд

 

а теперь займёмся двоеточиями

как будто другие дела

заброшены

и

продолжим читать бесконечную книгу

пока жизнь

не совпадёт с текстом

и так прострижёт вертикальную вьюгу

что не останется сомнений

в опечатках на обратной стороне

 

самое время наушничать

христа ради

когда снег падает торцом

 

*

 

ночная динамика

прошита металлом

не стремится не льётся

ставит палки в колёса

не обойтись

простым подсчётом претензий

при драматическом голоде

и выброшенном наследстве

 1    2    3

Камешки Зазеркалье — Синематограф — ПятнаПричиныСквозь тусклое стекло ИнверсииУзелки Живой журналНовостиОшибочные теоремы

Алексей Александров. Привыкая к скорости.
Рецензия на книгу С.Бельского «Путешествие начинается»

Об авторе. Содержание раздела

Основные услуги от созданию сайтов в краснодаре.

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com