ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Дом Берлиных — литературно-музыкальный салон

Республиканский научно-практический центр «Кардиология»

OZ.by — не только книжный магазин

Анастасия ВИНОКУРОВА


Лауреат Международного литературного конкурса
Согласование времен 2010

Победитель Шестого международного конкурса молодых российских поэтов зарубежья

Анастасия Винокурова (в некоторых узких кругах известна как Астрадени). Родилась 29 сентября 1980 года в Витебской области, Беларусь. Закончила музыкальное училище и Белорусский государственный университет культуры и искусств. Пианистка, культуролог, магистр искусствоведения. Сейчас проживаю в Дрездене (Германия).

27.07.09

 

 

*  *  *

Сладкая девочка ловит спиной восхищённые взгляды.

«Фея! Принцесса! Мечта!..» — мужики начинают елозить.

Девочка дарит знакомым улыбки из сахарной ваты,

В чашку с какао роняя тайком карамельные слёзы.

 

Сладкая девочка ищет: кому бы последний осколок

От леденцового сердца... Вам, сударь, случайно не надо?

Видите ль, путь до весны в одиночестве скучен и долог.

Может, давайте вдвоём заедать нашу боль шоколадом?

 

Нет? Ну, простите... А мне на минуту почудилось, будто

Вы — что-то большее, нежели секс на скрипучем диване...

Сладкая девочка в пряничный домик вернётся под утро,

Чтобы растаять в горячей солёной раздолбанной ванне.

 

 

 

*  *  *

Знаешь, а я, наверно, смогла бы забыть о крыльях и сделаться просто милой домашней кошечкой. Встречать тебя после работы борщом наваристым и счастливой такой улыбкой, быть, когда нужно, слабой, а при случае — сильной... короче, лёгкой и гибкой. И не жалеть об оставленном небе — ну, совсем, никогда, ни крошечки! Я смогла бы растить детей, читать им сказки на ночь, просыпаться каждое утро в восемь и шептать тебе тихо о том, что я безумно, безбожно счастлива, и желать всему миру, чтоб такое встречалось чаще... Только ты об этом никогда меня не попросишь.

 

Помнишь, как мы с тобой однажды отстали от поезда, сошли на случайной станции, застряли в местной гостинице на три долгие странные ночи — длиннее вечности. А будущие истории теперь навсегда изувечены пронзительно острой памятью, нелепыми её танцами. Мы разъехались в разные стороны, не попрощались даже, но ты улыбался молча и слышал мой голос внутри, летящий в размашистой сетке на раз-два-три... И ты об этом никогда никому не расскажешь.

 

Слышишь, а мы, наверное, где-то сглупили оба. Когда? Да чёрт его знает! Может, и в самом начале. Хотя мы друг другу ничего и не обещали: ни красивых колец, ни великой любви до гроба. Мечты не всегда изменяют судьбу, понимаем (взрослые, в общем-то, люди) — отчего же тогда так тоскливо сжимается сердце и впервые тянет напиться? Но призывно кричат с высоты беспокойные синие птицы — и я лечу к облакам, а ты... Ты никогда меня не забудешь.

 

 

 

*  *  *

Многоточия... Как ты глуп, сумасшествие нежного голоса

Измеряя извне широтой интервальных ходов...

Ноготочками по стеклу, оставляя прозрачные полосы,

Выцарапывать старую боль: «Ты ко мне не готов».

 

Вздох... Наверное, это всё. Я, отравлена долгими зимами,

Остаюсь навсегда в списке самых бездарных актрис.

Вдохновение вознесёт — я вдруг сделаюсь неотразимою

И сумею хотя бы на миг до тебя доскрестись.

 

Столько всяких слов — и опять ни единого точного!

Только вечная сладкая ложь — мол, ещё не конец...

Оборвётся и эта любовь, как всегда, многоточием.

...Я молчу и рисую цветы на замёрзшем окне...

 

 

 

*  *  *

Ты знал меня танцующей на канате, дразнящей неуверенных пареньков, в заношенном до дыр бирюзовом платье и с тощими косичками с двух боков, со сказками — ещё от царя Гороха и взглядами — шальными, как ураган. Весёлой дочкой бедного скомороха. Приблудной кошкой в таборе у цыган.

Ты знал меня актрисой из мыльных опер, с надрывом и заламыванием рук. Куда там Дездемоне да Пенелопе до наших театрально-реальных мук! Ты знал, что не единожды вспомнят люди, вдохнувшие тоски ледяной ментол, любительницу пафосных интерлюдий, завёрнутую в норковое манто.

Ты знал меня старухой седой и древней, похожей на известную всем Ягу, в заброшенной избе на краю деревни шептавшей гостю «Я тебе помогу!» А ты смотрел испуганно и сердито в глаза, каким уже миллионы лет — и вечер пах мечтою непозабытой да травами, заваренными в котле.

Ты знал меня тревожной и безмятежной, распутной, верной, лёгкой и непростой. Ты слышал, как кричала: «Никто не держит!» и сразу же опять говорила: «Стой!». Ты знал меня застенчивой, неприличной, отважной, дерзкой, ласковой, неземной. Ты видел меня в сотнях моих обличий, но только

без того,

кто сейчас

со мной.

 

 

 

*  *  *

Мне хочется высоТЫ!

 

По клавишам белым и чёрным — всё выше!

Создать колорит в обертоновых пятнах.

Причины того, что я вижу и слышу,

Наверно, логичны, но так непонятны!

 

Отчаянье красоТЫ…

 

Сломать темперацию в старом клавире

И вдруг осознать, что мгновенья — бездонны.

И жить в незнакомом отзывчивом мире,

Что легче и тоньше, чем шаг полутона.

 

ДОверие пустоТЫ.

 

Рискуя упасть, задержаться в зените.

Сомненья отбросить и страхи оставить.

Каданс возбуждённых чувствительных нитей —

Как звон си-бемоля в последней октаве.

 

Взлететь и лететь звезДОй.

 

Прочесть этот мир, как любимую книгу,

Страницы неслышным дыханьем листая.

И звонко смеяться последнему мигу,

Когда си-диезом нелепым растаю,

 

Но так и не стану ДО.

 

 

 

*  *  *

Буонаротти! Когда ты возьмёшь меня и отколешь всё лишнее,

Останется только слово, звенящее и упрямое,

Которое изнутри взрывает любую форму,

И небо вокруг звереет

И в головы уходящим швыряет осколки мрамора.

Хочешь бежать — беги, я дам тебе фору.

Но только беги быстрее, слышишь!

Забудь про свою Пандору,

Беги

быстрее!

 

 

 

*  *  *

Где-то там, на другом краю бесконечного неба осени,

Большеглазые мои сны неподвластны теченью времени.

Неприкаянное дитя, милый зайчик, тебя не бросили!

Знаю, это звучит смешно, но — попробуй сейчас поверить мне.

 

Лихорадка пустых ночей — о тебе тосковать по-чёрному,

Заглушать суетой дневной и смеяться, покуда можется.

А потом, обдурив богов, поругаться с седыми норнами —

И стащить золотую нить, над которой зависли ножницы.

 

Завязать миллион узлов и сплести из них мост верёвочный,

Протянуть его сквозь судьбу, чтоб над тучами — аки посуху.

Это руки мои — держись, моё маленькое сокровище!

...Над летящей в рассвет землёй тихий звук твоей лёгкой поступи.

 

 

 

Тому, кто смеётся в замочную скважину

 

Но ещё ни одна не была

Во дворце моем пышном, в Лагоре —

Умирают в пути, и тела

Я бросаю в Каспийское море.

                           Н.Гумилёв

 

Растягивай в стороны руки мои, пока не услышишь хруст —

Едва ли удастся тебе изменить это тело.

Я слишком мала для назначенной роли — ведь так, дорогой Прокруст?

Поверь, никаких обид! Понимаю: работа — такое дело...

 

Знаю, ты хороший мужик. Наверное, любишь виски и слушать джаз.

Мы вполне могли бы поладить, только я совсем не тобой взбудоражена.

Мой милый мучитель, ступай домой: за окном уже поздний час.

Оставь меня с тем, кто платит тебе и смеётся в замочную скважину.

 

 

...Ну, что ж, вот и выдался случай поговорить. Хоть я знаю тебя давно и достаточно хорошо, ответь мне в конце концов, кто же ты и что ты во мне нашёл? Да, я дура, мне не понять, почему ты идёшь за мной так настойчиво и упрямо. Я такая же, как и все: люблю тех, кто любит меня, иногда кажусь неземной и рыдаю на мелодрамах.

 

 

А может быть, это бредовый фильм, который ты стал снимать,

Когда ещё мир был молод — и всё было простым и точным?

Чужими руками хватаешь тех, кто сводит тебя с ума,

Чужими губами целуешь их, проверяя сердца на прочность.

 

Порой ты нежнее шёлка, прозрачнее, чем хрусталь,

Дыханье твоё виртуозным смычком летит по натянутым нервам.

Но что бы ты там в тяжёлые дни в утешение ни шептал —

Я видела их и знаю, что я у тебя не первая.

 

 

...Нина машет руками и что-то кричит по-птичьи, ей с небес отвечают крылатые сёстры-чайки. Нина знает: чтобы снова попробовать стать обычной, есть одно только слово, и слово это — «Прощайте!». Она мчится к окну — а за нею бегут врачи, перехватывают её, что-то впрыскивают под кожу. Нина рвётся из цепких рук — и кричит, кричит... затихает без сил, лишь в глазах остаётся вопрос: «За что же?..»

 

 

Ты помнишь их всех, как будто бы это было только вчера —

Навеки в тебе отпечатки их взглядов и жестов.

Но чудится мне, что слегка затянулась жестокая эта игра:

За тысячи лет ты так и не встретил достойной себя невесты.

 

 

...Алька падает в пропасть, погнавшись за белым кроликом. Алька знает: в этом мире ей нечего больше терять. По ту сторону зеркала — от фальшивых друзей и папочки-алкоголика — туда, где окажется, что всё это было не зря. Туда, где она никогда не будет одна, где становится время материей чуткой и гибкой. Алька падает вниз и верит: не будет дна! А ты глядишь на неё — и тает твоя улыбка...

 

 

И хотя ты почти не веришь в гармонию, в унисон,

Но когда ненароком слышишь звуки движений отлаженных,

С тоской извращенца бросаешься в ночь, наплевав на еду и сон,

И с довольным смешком приникаешь к замочной скважине.

 

 

...Рита бредит тобой, она помнит, что была к тебе ближе. Ей хочется стать, как ты, — большой и горячей. Она ест пирожки с капустой, мясом и вишней, разрастается вширь — и верит: это многое значит. Её нежное сердце стало слегка шалить, и душа утонула в приторно-сладкой лени. В разговорах она всё чаще не держит нить, а к ней в дом по ночам прилетают бесы и целуют её колени...

 

 

Ты ведь понял уже: со мной тебе снова не повезло.

Ты ошибся — двигайся дальше, теперь уже без меня.

Я, как и другие, останусь неизбежным досадным злом

На пути к той единственной, что способна тебя принять,

 

К той, что жадно впитает в себя твой инфернальный смех —

И, насытившись им, не останется обезображенной.

Отпускаю тебя — но всё же безумно боюсь за тех,

Кто услышит твоё дыханье в свою замочную скважину.

 1    2    3    4    5

Альманах 1-09. «Смотрите кто пришел». Е-книга в формате PDF в виде zip-архива. Объем 1,8 Мб.

Загрузить!

Всего загрузок:

Самая подробная информация рейтинг лучших казино онлайн здесь.

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com