ИнтерЛит в мире.

ИнтерЛит в Европе


Электронные книги «ИнтерЛита»

Дом Берлиных — литературно-музыкальный салон

Республиканский научно-практический центр «Кардиология»

OZ.by — не только книжный магазин

Amelie d'ARTO


ИГРЫ ДУШИ И ТЕЛА

 1    2    3

 

Колдунья

 

Косы распущу, косы длинные, косы черные, да вороние,

Обовью свою шею белую амулетами да монистами,

И нагой пойду в полуночный час в чащу темную леса дальнего,

Леса дикого, заповедного, где растет в тиши приворот-трава.

 

Той травы нарву, принесу в избу, замочу водой не колодезной,

Замочу водой из горячих слез, из соленых слез, что наплакала,

Что наплакала, что накликала, ненаглядного дожидаючись,

Дожидаючись одинокою, не невестою — дикой утицей.

 

Вскипячу отвар я на Угольях, что горят-болят в сердце девичьем

Жарче дров сухих, дров березовых, дров березовых на печном поду.

Перелью отвар в кринку новую, отнесу в подпОл, да до времени,

Стану часа ждать я урОчного, когда в дверь войдет ненаглядный мой.

 

Он войдет в избу — весь в пыли, как есть, образам в углах — перекрестится,

Он путей-дорог истоптал — не счесть, вспоминать — и в день не поместится.

Позабыл меня, позабыл совсем, что шептал — забыл, все слова свои,

А глаза горят, будто прежние, будто годы все стороной прошли.

 

И тогда отвар, что давно храню, тот отвар густой, вылью в землю я,

И к устам его, как трава прильну — колдовство мое крепче зелия.

 

 

Мой бог

 

Я на тебя смотрю спокойно, не любя,

И, как Пилат, я вытираю* руки,

Тебя покину не спеша, нет, не для муки,

Да, я чертовски хороша — не для тебя.

 

А до креста тебе остался только шаг,

И этот шаг ты совершишь — я знаю это,

Я знала все до завершения сюжета,

Не для тебя, но я чертовски хороша.

 

Я плакать у креста, конечно, буду,

Ведь мне идет украдкой снятая слеза,

Гертруда я, и, иногда — Иуда,

Но это, так, когда срывает тормоза.

 

А в норме я, конечно, Афродита,

И Пенелопа тоже, если есть запрос.

Ну что ты, что ты! Веселей гляди ты!

Твой завтра крест, а нынче ты — Христос,

 

А я — твоя Мария Магдалина,

И, если надо — пыль с усталых ног

Тебе омою способом старинным,

Почтительно склонившись. Ты — мой бог!

 

До самого утрА, до Dolorosa.

Ну, может быть, чуть меньше, но — почти.

...Прости, мой милый друг, довольно поздно,

И макияж мне надо навести...

 

* «вытираю» — это так ЛГ выражается

 

 

Театр дуралеев

 

Мой милый бестолковый дуралей,

Ты веришь искренне, что мною ты владеешь,

Что повинуюсь воле я твоей,

И ты меня остановить сумеешь,

Когда от связи нашей я решу уйти,

Устав, найдя ей лучшую замену:

Артист меняет города и сцены,

К неведомому свету на пути.

Ну что же — верь, пока с тобой мы рядом,

Будь мужем, командиром, мудрецом,

Не будь глупцом, и подлецом — не надо,

Хотя, лицо есть и у подлецов.

Все наши роли длятся до финала,

Ведь жизнь — игра, а это так немало!

 

 

Верность

 

Не обо мне ты вспоминал, когда на площадь

Под барабанный бой с друзьями выходил,

Твой конь играл, и все казалось проще,

И чепчики бросали позади.

 

А после — пушки, жаркою картечью,

Что смехом ты пытался заглушить,

И скорый суд, и прокурора речи,

И шпаги треск, ломаемой в тиши,

 

И звон цепей, мороз и мрак этапов,

И на снегу замерзшие друзья,

И где-то я, среди французских шляпок,

Хоть помнить обо мне тебе нельзя.

 

Но, без тебя, зачем мне эти шляпки?

Но, без тебя, зачем мне стольный град?

Мне нужен ты, а не пустые тряпки,

Мне нужен ты, и это — не игра!

 

И — вперекор, навстречу, по морозу,

Про все забыв, я еду за тобой.

Чтоб прежний крест по Via Dolorosa

Нести с тобой, и время и любовь.

 

 

Сафо

 

Это — нервы, дурацкие нервы,

Круговерти безумной награда.

Вот — теперь я мерзавка и стерва,

Даже хуже — исчадие ада,

И со мной ты иметь не желаешь,

Ни коктейля, ни дела, ни тела.

Ах, история трижды былая,

Как же это мне все надоело!

Все вы, эти, которые gentle,

Прогораете быстро, как свечки,

Вам бы только Канары и Bentley,

И чтоб девка была, как овечка.

Впрочем, ваша судьба так типична,

Волей случая в князи из грязи,

Только рожи природно-кирпичной,

Не припудрят полезные связи.

Вам бы девок вжимать в сеновалы,

Да под юбки залазить к дояркам,

Как вам в юности ранней бывало

Снилось в снах, удивительно ярких.

Те сполохи случайных поллюций

Вас и нынче фантомами ранят,

И, награбив в дыму революций,

Вы — все те же мальчишки у бани.

Ну а я? При делах и при теле

И по статям и по экстерьеру.

Я могла бы такую карьеру

Закатить по рукам и постелям.

Только что-то претит мне, поверьте,

Только в чем-то я, видно, другая...

 

...Вот и вся моя исповедь, черти,

Вот и вся моя правда... нагая.

 

 

Нимфа

 

И опять за ручейком резвятся нимфы,

И твой голос рядом с ним журчит, сливаясь,

Мне хотелось сочинить такие рифмы,

Чтобы ты была в тех рифмах, как живая.

 

Я шепчу сама себе зачем-то строчки,

За проказами твоими наблюдая,

Там, где прыгают сатиры через кочки

И рогами бутафорскими бодают.

 

Мне хотелось закружиться в танцах этих

И приблизиться к тебе, совсем случайно —

Так прекрасны танцы эти на рассвете,

Так влекут своей магическою тайной!

 

По плечам твоим, как мрамор, чуть прохладным,

По спине, груди и бедрам белоснежным

Кудри легкие струятся водопадом,

Заменяя здесь ненужные одежды.

 

Мне бы тоже в этом рыжем водопаде

Закружиться по светлеющему лугу,

Стать свободной нимфой утренней Эллады

И твоею неразлучною подругой.

 

Мне бы тоже от шкодливого сатира

Укрываться за зелеными кустами

И вдыхать благоухание эфира

На устах твоих, коснувшись их устами,

 

И ловить сполохи жарких поцелуев,

Наплевав на козлоногих глупых стражей...

 

...Но опять, под тонкой маской макияжа

Мне идти играть себя,

Совсем иную.

 1    2    3

https://vk.com

Для отправки произведений, вопросов и предложений щелкните по конверту:
Перед отправкой произведений ознакомьтесь с Правилами Клуба!

СПАСИБО!

 


Использование материалов сайта возможно только с согласия автора и с указанием источника:
ИнтерЛит. Международный литературный клуб. http://www.interlit2001.com